Устройство для погрузки и разгрузки штучных грузов

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ иТУЧШХ ГРУЗОВ, пpeи fyщественно туш мяса, содержащее самоходное шасси, на раме которого эакреплеи желоб, состоявши из горизонтального и наклонного участков. и захватный орган, смонтированный с возможностью перемещения по желобу гибким элементом, закрепленным на барабане лебедки, которая установлена на .горизонатальном участке желоба , причем наклонный участок выполнен веерообразной формы, отличающееся тем, ч то, с цельюповьипения эффективности, оно снабжено поворотной в горизонтальной плоскости платформой, которая смонтирована на раме, а указанный желоб установлен на платформе с возможностью йеремещения в вертикальной плоскости приводом по направляющим, которые жестко закреплены на платформе . (Л ел ю со СП

„„SU„„1! 52905 А

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(s il В 65 С 67/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

l0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

=-:лак м;Ч,.:--,.;- j

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57). 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ

И РАЗГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, преимущественно туш мяса, содержащее самоходное шасси, на раме которого закреплен желоб, состоящий из гориз онтально го и наклонного учас тк ов, (21) 3608860/27-11 (22) 29; 04. 83 (46) 30. 04. 85. Бюл. У 16 (72) Л.В.Войтенко, В.Г.Черников и А.А.Еремин (71) Ворошиловградская оптовая торговая контора "Укроптмясомолторг" (53) 621.869(088.8} (56) 1. Патент ФРГ В 906436, кл. 81 е 108, 1954. и захватный орган, смонтированный с возможностью перемещения по желобу гибким элементом, закрепленным на барабане лебедки, которая установлена на.горизонатальном участке желоба, причем наклонный участок выполнен веерообразной формы, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено поворотной в горизонтальной плоскости платформой, которая смонтирована на раме, а указанный желоб установлен на платформе с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом по направляющим, которые жестко закреплены на платформе.

ll

2. Устройство по и. l, о т л ич а ю щ е е с я тем, что привод перемещения желоба выполнен в виде

I гидроцилиндров, расположенных симметрично относительно продольной оси желоба, корпуса и штоки которых шарнирно соединены соответственно с платформой и желобом.

3. Устройство по п.l„ о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что желоб выполнен Ц -образной формы и разделен вертикальными продольными перегородками иа отсеки, расположенные симметрично продольной оси желоба, 4 ° Устройство по п.l, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что направляющие расположены симметрично относительно продольной оси желоба.

5, Устройство по пп. 1 и 2, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что оно

52905 снабжено охватывающими направляющие втулками, соединенными с желобом.

6. Устройство по п.2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения механического повреждения грузов, торцы перегородок выполнены с каплевидными утолщениями.

7. Устройство по п.l, о.т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью надежного захвата грузов, укаэанный захват включает в себя два двуплечих перекрещивающихся и шарнирно соединенных между собой рычага, причем на одном плече каждого рычага смонтированы раздвоенные заостренные крючки, расположенные со смещением по отношению к крючкам другого рычага, а на другом плече каждого рычага жестко

4 закреплена рукоятка, соединенная пас р ед с твом ша рнирн о-рыч ажно го мех аниэма с указанным гибким элементом.

Изобретение относится к мясной промышленности, а именно к оборудованию для механизированной разгрузки замороженного мяса, и может быть использовано на холодильниках, мясокомбинатах, мясаперерабатывающих заводах и предприятиях °

Известно устройство для погрузки и разгрузки штучных грузов, содержащее самоходное шасси, на раме которо- 1О

ro закреплен желоб, состоящий из горизонтального и наклонного участков, и захватный орган, смонтированный с возможностью перемещения по желобу гибким элементам, закрепленным на !5 барабане лебедки, которая установлена на горизонтальном участке желоба, причем наклонный участок выполнен вееродбраэной формы 11. . Недостатком данного устройства 20 является невозможность погрузки и разгрузки штучных грузов из крытых вагонов, так как устройство ие обладает достаточной маневренностью.

Цель изобретения — повышение эффективности.

Для достижения указанной цели устройство для погрузки и разгрузки штучных грузов, преимущественно туш мяса, содержащее самоходное шасси, на раме которого закреплен желоб, состоящии иэ горизонтального и наклонного участков, и захватный орган, смонтированный с возможностью пере" мещения по желобу гибким элементом, закрепленным на барабане лебедки, которая установлена на горизонтальном участке желоба, причем наклонный участок выполнен веерообразной формы, снабжена поворотной в горизонтальной плоскости платформой, которая смонтирована на раме, а указанный желоб установлен на платформе с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом по направляющим, которые жестко закреплены на платформе.

Привод перемещения желоба выполнен в виде гидроцилиндров, расположенных симметрично относительно продольной оси желоба, корпуса и штоки которых шарнирно соединены соответственно с платформой и желобом.

Кроме того, желоб выполнен Ll -îáразной формы и разделен вертикальными продольными перегородками на отсеки, расположенные симметрично продольной оси желоба.

1152905

При этом направляющие расположены симметрично относительно продольной оси желоба.

Устройство снабжено охватывающими направляющие втулками, соединенными с желобом.

Кроме того, для предотвращения механического повреждения грузов торцы перегородок выполнены с каплевидными утолщениями. t0

Для надежноГо захвата грузов указанный захват включает .в себя два двуплечих перекрещивающихся и шарнирно соединенных между собой рычага, причем на одноМ плече каждого рыча- 15 га смонтированно| раздвоенные заостренные крючки, расположенные со смещением по отношению к крючкам другого рычага, а на другом плече каждого рычага жестко закреплена рукоятка, 20 соединенная посредством шарнирно-рычажного механизма с указанным гибким элементом.

На фиг.1 изображено устройство в вагоне, общий вид; на фиг.2 — то же, 25 план; на фиг.3 - вид А на фиг.l; на фиг.4 — узел 1 на фиг.2; на фиг.5 разрез Б-Б на фиг.l; на фиг.6 — разрез В-В на фиг,l; на фиг.7 — узел 11 на фиг.l; на фиг.8 — вид Г на фиг.7; 30 на фиг.9 — момент втягивания мясных полутуш в склиз; на фиг.10 — момент погрузки мясной полутуши в транспортное средство.

Устройство для погрузки и разгруз-35 ки штучных грузов, преимущественно туш мяса из железнодорожных вагонов, содержит малогабаритный гусеничный движитель 1, на раме которого закреплен желоб 2, состоящий из гори- 4р зонтального участка 3 и наклонного участка 4, выполненного веерообразной формы, причем желоб выполнен

Ц-образной формы и разделен вертикальными продольными перегородками 5 45 на отсеки 6, расположенные симметрично относительно продольной оси желоба и равномерно расширяющиеся книзу пропорционально общей длине наклонного участка желоба. Количество от- 50 секов 6 и их ширина зависят от габа" ритов транспортируемых по ним мясных туш 7, т.е. количество отсеков колеблется от одного до пяти. Высота желоба 2 и перегородок 5 должны превышать половину наибольших поперечных размеров транспортируемых мясных туш 7. нижние торцы перегородок в расширенном наклонном участке 4 желоба 2. снабжены каплевидными утолщениями 8, которые предохраняют от механических повреждений втягиваемые в отсеки 6 мясные туши 7, Кроме того, устройство снабжено поворотной в горизонтальной плоскости платформой 9, которая смонтирована на раме движителя, а желоб 2 установлен на платформе 9 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом по направляющим 10 которые жестко закреплены на платформе и расположены симметрично относительно продольной оси желоба, причем привод перемещения желоба выполнен в вуде гидроцилиндров ll, расположенных симметрично относительно продольной оси желоба, корпуса и штоки которых шарнирно соединены соответственно с платформой 9 и желобом 2.

Кроме того, устройство снабжено охватывающими направляющие 10 втулками 12, соединенными с желобом 2.

Кроме того, устройство снабжено захватом 13, смонтированным с возможностью перемещения по желобу гибким элементом 14, закрепленным на барабане 15 лебедки, которая установлена на горизонтальном участке желоба, Захват 13 включает в себя два двуплечих перекручивающихся и шарнирно соединенных между собой осью 16 рычага 17 и 18, причем на одном из плеч рычага 17 смонтированы раздвоенные заостренные крючки 19, расположенные со смещением по отношению к крючкам 20 рычага 18, и острия которых при смыкании захвата сходятся в шахматном порядке. Для удобства и надежного захвата туш мяса в разгружаемом штабеле вагона на другом плече рычагов 17 и 18 жестко закреплена рукоятка 21, соединенная шарнирно ры-чажным механизмом, состоящим из рычагов 22, соединенных осью 23 на коуше

24 с гибким элементом 14, например канатом или круглозвенной цепью.

Гибкий элемент 14 с.барабана 15 лебедки направляется на отклоняющий ролик 25, который установлен на такой высоте над желобом 2, чтобы под ним свободно проходили транспортируемые по отсекам 6 мясные туши 7.

Управление работой механизмов устройства осуществляется дистанционным кнопочным пультом управления 26,!

1152905 соединенным с устройством гибким кабелем 27, позволяющим управлять работой устройства как внутри вагона 28, так и sa его пределами.

Принцип работы устройства заклю- 5 чается в следующем.

Устройство, управляемое с пульта управления 26, подводится к открытой двери рефрижераторного вагона

28, заполненного штабелями туш 7 замороженного мяса. Желоб 2 с помощью боковых гидроцилнндров 11 поднимается в верхнее положение (фиг.9 ) на уровень верхнего слоя мясных туш (фиг. 9 1. 15

Подъем желоба 2 производится без каких-либо перекосов благодаря наличию с обеих сторон четырех парных скользящих втулок, перемещающихся по вертикальным направляющим 10, укрепленным неподвижно на поворотной платформе 9.

Рабочий берет захват 13 за рукоятки 21 и ими раздвигает заостренные крючки 19 и 20, а затем обратным движением рук вгоняет их в верхнюю тушу. В этот момент второй рабочий— водитель (по сигналу первого ) включает в работу лебедку и захват 13, подтягиваясь гибким элементом 14 30 (канатом либо цепью ), втягивает зацепленную тушу 7 в один из отсеков

6 вплоть до конца горизонтального участка 3 (фиг. 10 ).

Так поочередно на желоб 2 стяги-, З5 вается, по числу отсеков 6, количество туш 7. Затеи водитель, маневрируя устройство в вагоне 28, подво- дит наклонный участок 4 желоба к вагонной двери, к которой снаружи йодогнан электропогрузчик 29. Он штырями захвата (их имеется по числу отсеков 6 и более ) входит в отсеки

6 под туши 7 (фиг.IO ), чуть приподнимает их и движением от вагона извлекает их с устройства и транспортирует о назначению либо на транспортное средство или в холодильник.

Когда высвобождается пространство в ва"оне на ширину входной двери, желоб 2 разворачивается рабочим-водителем в одну из торцовых сторон вагона 28, соответственно маневрируя движителем I, и продолжает разбирать штабель мясных туш и загружать ими желоб 2 устройства.

Для очередной разгрузки туш из желоба водитель путем маневров подводит устройство торцом (как и в начале разгрузки ) к двери для передачи туш на электропогрузчик 29, т.е. циклы загрузки и разгрузки тушами предлагаемого устройства повторяются.

По мере снижения высоты штабеля мясных туш в вагоне параллельно с ним снижается и расширенный торец склиза вплоть до пола вагона, Благодаря малогабаритности гусеничного двигателя 1 и поворотной платформе устройство способно маневрировать в глухих торцах вагона, подходя удобно к любой точке штабеля своим изогнутым желобом 2 и когтеобразным захватом 13.

1152905

1152905

47иг 8 Риг f0 рИИИПН Закаэ 2418/19 Тираж 871 Подписное

Филиал ПОИ Патент", г.Уагород, ул.Проектная, 4

Устройство для погрузки и разгрузки штучных грузов Устройство для погрузки и разгрузки штучных грузов Устройство для погрузки и разгрузки штучных грузов Устройство для погрузки и разгрузки штучных грузов Устройство для погрузки и разгрузки штучных грузов Устройство для погрузки и разгрузки штучных грузов Устройство для погрузки и разгрузки штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы

Изобретение относится к устройствам для разравнивания грузов, загружаемых в транспортные средства

Изобретение относится к области погрузки сыпучих материалов в открытые транспортные средства (железнодорожные вагоны, грузоподъемные автомобили) и их транспортирования со скоростями, способствующими выветриванию мелочи из транспортных средств в окружающую среду

Изобретение относится к загрузочным устройствам и может быть изпользовано для загрузки сыпучего материала в транспортные средства, например в железнодорожные цистерны

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам и может быть использовано при укладке грузов в штабель

Изобретение относится к транспортировке грузов, в частности стальных листов, по железной дороге

Изобретение относится к способам перевозки сыпучих материалов в открытом подвижном составе насыпью

Изобретение относится к железнодорожным платформам для перевозки крупногабаритной самоходной техники и способам ее погрузки

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к загрузке вагонов пылящими материалами
Наверх