Транспортное средство для перевозки длинномерных и сыпучих грузов

 

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ И СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, содержащее кузов, имеющий передние и боковые борта, поворотный в горизонтальной плоскости коник с откидными стойками и привод поворота кузова в продольной вертикальной плоскости , отличающееся тем, что, с целью повыщения удобства эксплуатации, кузов установлен на балку коника между его стойками , соединен своим днищем с рамой тягача поперечными разъемными щарнирами и оборудован шарнирно соединенным с днищем задним бортом с приводом его поворота, сблокированным с приводом поворота кузова , при этом к верхней части заднего борта жестко прикреплена своими концами П-образная рама, установленная с возможностью взаимодействия своей поперечной частью с днищем кузова. 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что привод поворота кузова и заднего его борта выполнен в виде установленной на раме лебедки с двухсторонней навивкой каната и закрепленных в верхней части заднего борта и в передней и задней частях рамы блоков, при этом одна ветвь каната запасована через блоки, заI крепленные в задней части рамы и в верхСЛ ней части заднего борта кузова, и закреплена на раме, a другая ветвь запасована через блок, закрепленный в передней части рамы, и закреплена на кузове.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4Ш В60Р 340

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3682425/27-11 (22) 21.12.83 (46) 07.05.85. Бюл. № 17 (72) С. Н. Арцыбасов, А. Г. Верещагин и А. С. Шулев (71) Проектно-конструкторско-технологическое бюро Объединения «Вологдалеспром» (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 632599, кл. В 60 P 3/40, 1975. (54) (57) 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ

И СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, содержащее кузов, имеющий передние и боковые борта, поворотный в горизонтальной плоскости коник с откидными стойками и привод поворота кузова в продольной вертикальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, кузов установлен на балку коника между его стойками, соединен своим днищем с рамой тягача

„SU„„1154126 A поперечными разъемными шарнирами и оборудован шарнирно соединенным с днищем задним бортом с приводом его поворота, сблокированным с приводом поворота кузова, при этом к верхней части заднего борта жестко прикреплена своими концами П-образная рама, установленная с возможностью взаимодействия своей поперечной частью с днищем кузова.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что привод поворота кузова и заднего его борта выполнен в виде установленной на раме лебедки с двухсторонней навивкой каната и закрепленных в верхней части заднего борта и в передней и задней частях рамы блоков, при этом одна ветвь каната запасована через блоки, закрепленные в задней части рамы и в верхней части заднего борта кузова, и закреплена на раме, а другая ветвь запасована через блок, закрепленный в передней части рамы, и закреплена на кузове.

1154126

Фиг.Г

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности, и в частности к лесовозным автопоездам, оборудованным кузовом.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.

На фиг. 1 показано транспортное средство при перевозке сыпучих материалов, общий вид, частичный разрез кузова; на фиг. 2 — то же, в момент выгрузки сыпу10 чих материалов из кузова; на фиг. 3 то же, загруженное хлыстами (кузов откинут в транспортное положение).

Транспортное средство, например тягач, включает самоходное шасси 1 с лебедкой

2 с двухсторонней навивкой каната. На раме 3 шасси смонтирована относительно вертикальной оси балка 4 коника со стойками 5. Между стойками коника размещен кузов 6 для перевозки сыпучих материалов, включающий поперечные разъемные шарниры 7. К верхней части заднего откидного

20 борта 8 жестко присоединена П-образная рама 9, повторяющая в плане контур днища кузова. Поперечина 10 рамы 9 по ширине приблизительно равна половине длины кузова. На раме 3 тягача и заднем бор- 25 ту кузова установлены блоки 11 и 12.

Работа тягача осуществляется следующим образом.

При перевозке хлыстов (перед их погрузкой) водитель освобождает ветвь 13 каната с блока 12 на заднем борту 8, предварительно разъединив его с кронштейном 14 на раме 3 тягача, и разъединяет задние шарниры 7, после чего включает лебедку, наматывая ветвь 15 каната на барабан лебедки 2. При этом ветвь 13 каната разма35 тывается, так как имеет встречную навивку на барабане и отделена от ветви 15 разделительной ребордой. Кузов 6, поворачиваясь относительно передних шарниров 7, занимает вертикальное положение (фиг. 3). Коник со стойками 5 освобождается для погрузки древесины.

После разгрузки хлыстов на нижнем складе кузов 6 ставится в рабочее положение, т.е. опускается на коник автомобиля.

Ветвь 13 запасовывается через блоки 11 и 12 и конец ее крепится пальцем на кронштейне 14 рамы тягача, передние шарниры

? разъединяются, а задние фиксируются с помощью пальцев, и тягач вместе с прицепом (не показан) следует в карьер, где загружается песком или гравием и в загруженном состоянии движется к месту строительства новой лесовозной дороги или участку дороги, подлежащему ремонту.

Разгрузка кузова осуществляется следующим образом (фиг. 2). При включении лебедки на наматывание ветви 13 каната сначала поднимается связанная с бортом

8 рама 9, захватывая расположенный над поперечиной 10 сыпучий материал.

При повороте рамы на 50 — 60 происходит натяжение троса 16, связывающего концы поворотной рамы и днище кузова, и часть груза перемещается к заднему борту, тем самым облегчая подъем самого кузова, который происходит при дальнейшем наматывании ветви 13 на барабан лебедки.

При этом ветвь 15, разматываясь, выполняет роль страховочной и не позволяет кузову перемещаться дальше после высыпания груза.

Опускание кузова производится под действием собственной массы, при этом лебедка включается на нам атывание ветви 15. При подъезде тягача на лесосеку кузов ставится в транспортное положение, цикл работы повторяется.

Применение изобретения позволит повысить удобство в эксплуатации транспортного средства для перевозки длинномерных и сыпучих грузов.

1154126

Фиг. Х

Редактор Е. Лушникова

Заива 2595/14

Составитель В. Смирнов

Техред И. Верес Корректор И. Муска

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство для перевозки длинномерных и сыпучих грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных и сыпучих грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных и сыпучих грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх