Турникет для крепления длинномерных грузов на платформе транспортного средства

 

ТУРНИКЕТ ДОЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ; ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий неподвижное основание с опорными элементами и грузонесущую раму с криволинейными направляющими, взаимодействующими с указанными опорными элементами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения его металлоемкости, в неподвижном основании выполнены криволинейные пазы, расположенные по одной окружности, на одной стороне опорных элементов выполненыпальцы , размещенные в указанных па-зах , а на другой стороне - реборды для ограничения перемещения грузонесущей рамы по опорньм элементам.

СОЮЗ С08ЕТСКИХ

Ц ЛУП

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н авто еномч свидетвъствм

Фиг 1

ГОСУДФРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ COOP

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕЛ И 0THPbflfMA (21) 3681230/27-1 t (22) 29.12.83 (46) 30.04.85. Бюл. Ф 16 (72) С.М. Баркан и Е.П. Дрогин (71) Опытное производственно-техническое предприятие "Знерготехпром" (53) 629.114.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 595188, кл. В 60 Р 7/12, 1976 (54) (57) ТУРНИКЕТ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ . ДЛИННОИЕРНЫХ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ)

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТ ВА, содержащий неподвижное основание с опорными

„„SU„„1152823 элементами и грузонесущую раму с криволинейными направляющими, взаимодействующими с указанными опорными элементами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения его металлоемкости, в неподвижном основании выполнены криволинейные пазы, расположенные по одной окружности, на одной стороне опорных элементов выполненыпальцы, размещенные в указанных па-зах, а на другой стороне — реборды для ограничения перемещения грузонесущей рамы по опорным элементам, 11528

Изобретение относится к транспорту в частности к устройс вам для ь перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ.

Известен турникет для крепления длинномерных грузов на платформе транспортного средства, содержащий неподвижное основание с опорными элементами и грузонесущую раму с криволинейными направляющими, взаимо- 10 действующими с указанными опорными элементами 1).

Недостатком указанного устройства является сложность конструкции.

Цель изобретения — упрощение кон- 1% струкции и снижение металлоемкости турникета.

Указанная цель достигается тем, что в турникете для крепления длинI номерных грузов на платформе транс- 10 портного средства, содержащем неподвижное основание с опорными элементами и грузонесущую раму с криволинейными направляющими, взаимодействующими с указанными опорными эле- 25 ментами, в неподвижном основании выполнены криволинейные пазы, рас, положенные но одной окружности, на одной стороне опорных элементов выполнены пальцы, размещенные в указан-Зб ных пазах, а на другой стороне — реборды для ограничения перемещения грузонесущей рамы по опорным элементам.

На фиг. 1 схематически изображен турникет, общий вид; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — грузонесущая рама; на фиг.4 — вид А на фиг.3; на фиг.5 — узел ); на фиг.3; на фиг.б — разрез Б-Б на Фиг.5; на, фиг.7 — разрез В-В на Фиг.5.

Турникет содержит две неподвижные опорные балки 1 и 2, служащие основанием, жестко закрепленные на железно

23

2 дорожной платформе, на которых установлены рамы 3, с криволинейными направляющими 4, опирающимися на опорные элементы 5.

Опорные элементы 5 имеют пальцы

6 и установлены на плитах 7 балок 1 и 2, в которых имеются пазы 8 для пальцев б. Для криволинейных направляющих 4 имеются на опорных элементах 5 реборды 9, ограничивающие понеречное перемещение грузонесущей рамы

3.

Грузонесущая рама 3 снабжена стойками 10 для крепления груза.

При перевозке груза с опорой на двух платформах на каждой платформе сцепа установлено по одному турникету.

Турникет исключает перемещение груза поперек железнодорожной платформы и допускает перемещение вдоль и ограниченный поворот.

При значительных продольных воздействиях во время соударения платформ грузонесущая рама 3 перемещается криволинейными направляющими 4 по опорным элементам 5, а по окончании ударного импульса соскальзывает в .первоначальное положение.

Вписывание сцепа платформ в кривые участки пути обеспечивается повоO ротом грузонесущей рамы на 10-12 относительно балок 1 и 2 неподвижного основания вместе с опорными элементами 5, при этом опорные элементы 5 скользят по плите 7, а пальцы 6 перемещаются по криволинейному пазу 8.

Использование турникета значительно облегчает опорную конструкцию, так как позволяет избавиться от промежуточной поворотной рамы, в результате чего достигается экономия металла и облегчение собственного веса устройства.

1152823

l152823

g б

Pui, f

8-8 аоберну по

Составитель Н. Гозюмова

Редактор Ю. Ковач Техред И.Асталош Корректор А; Знмокосо

Заказ 2408/15 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Турникет для крепления длинномерных грузов на платформе транспортного средства Турникет для крепления длинномерных грузов на платформе транспортного средства Турникет для крепления длинномерных грузов на платформе транспортного средства Турникет для крепления длинномерных грузов на платформе транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)
Наверх