Опорно-ходовая часть тяжелых машин

 

ОПОРНО-ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТЯЖЕЛЫХ МАШИН, содержащая ходовые тележки , размещенные на лыжах, и сдвоенный рельсовый путь, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем обеспечения равномерной передачи нагрузки на поверхности качения ходовых колес, каждая лыжа имеет закрепленные на ней промежуточные опоры, соединенные с рельсами сегментными опорами. 01 4 4 Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(59 Е 02 F 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3578687/29-03 (22) 13.04.83 (46) 07.05.85. Бюл. № 17 (72) В. И. Звонарев, В. П. Костылев и А. М. Будовой (71) Научно-исследовательский и проектноконструкторский институт по проблемам развития Канско-Ачинского угольного бассейна и Производственное объединение «Сибтяжмаш» (53) 621.879 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 222982, кл. Е 02 F 9/04, 1964.

2. Авторское свидетельство СССР № 948842, кл. Е 02 F 9/04, 1978 (прототип)...SU„„1154421 A (54) (57) ОПОРНО-ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТЯЖЕЛЫХ МАШИН, содержащая ходовые тележки, размещенные на лыжах, и сдвоенный рельсовый путь, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем обеспечения равномерной передачи нагрузки на поверхности качения ходовых колес, каждая лыжа имеет закрепленные на ней промежуточные опоры, соединенные с рельсами сегментными опорами.

1154421

Изобретение относится к горнотранспортным машинам и может быть использовано в ходовых механизмах, предназначенных для перемещения тяжелых экскаваторов.

Известен ходовой механизм тяжелых машин, имеющий опорную раму, соединенную через гидродомкраты и опорные тележки с четырьмя парами связанных между собой шаровыми шарнирами лыж. Каждая лыжа имеет нижние и верхние рельсовые пути, между которыми заключены колеса опорных тележек, причем опорными ободами с большими диаметрами колеса входят в контакт с нижними рельсами, а опорными ободами с меньшими диаметрами, имеющими конусные переходы к дискам, колеса входят в контакт с верхними рельсами. При этом опорные тележки выполнены четырехколесными с целью обеспечения минимальных габаритов лыж (1).

При эксплуатации таких механизмов происходит интенсивный износ рельсов и ходовых колес, обусловленный их пластическими деформациями вследствие значительных удельных давлений в местах контакта соприкасающихся поверхностей. Ежегодная осадка рельсов в результате пластических деформаций составляет 20 мм.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является опорно-ходовая часть тяжелых машин, включающая ходовые тележки, размещенные на лыжах, и сдвоенный рельсовый путь (2).

Недостатком известной конструкции является то, что она имеет ограниченный запас устойчивости в вертикальной плоскости от действия боковых нагрузок, который обеспечивается разновысотным закреплением осей ходовых колес относительно оси ходовой тележки, что исключает ее применение в тяжелых экскаваторах.

Кроме того, она выполняется в двухколесном исполнении, в то время как тяжелые экскаваторы оборудуются четырехколесными тележками. В связи с этим для ее применения в тяжелых экскаваторах потребуются дополнительные конструктивные изменения, связанные с увеличением габаритных размеров опорно-ходовой части.

Цель изобретения — повышение долговечности путем обеспечения равномерной передачи нагрузки на поверхности качения ходовых колес.

Поставленная цель достигается тем, что

5 в опорно-ходовои части тяжелых машин, содержащей ходовые тележки, размещенные на лыжах, и сдвоенный рельсовый путь, каждая лыжа имеет закрепленные на ней промежуточные опоры, соединенные с рельсами

tO сегментными опорами.

На фиг. 1 изображена опорно-ходовая часть, вид с внутренней стороны лыжи; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Опорно-ходовая часть содержит несущую раму 1, штоки 2 гидродомкратов, шарнирно связанные посредством осей 3 с поперечными балансирами 4, выполненными с цилиндрическими цапфами 5, на которых закреплены оси 6 одноребордных ходовых колес 7 с двумя поверхностями качения, смокgQ тированных на подшипниках 8.

Поверхности качения ходовых колес 7 контактируют со сдвоенными нижними рельсами 9, опертыми на сегментные опоры 10, взаимодействующие с промежуточными опорами 11, закрепленными на лыже 12.

К торцовым поверхностям ходовых колес

7 прикреплены цапфы 13, взаимодействующие с верхними рельсами 14, установленными на лыже 12. Между цапфами 13 и верхними рельсами 14 имеется зазор, который выбирается при подъеме лыжи.

Опорно-ходовая часть работает следующим образом.

При наличии разновысотности сдвоенных рельсов 9, возникающей в результате погрешностей изготовления или монтажа, З создается возможность перегрузки одной из поверхностей качения ходовых колес 7, которая исключается за счет поворота сегментных опор 10, при этом обеспечивается равномерная передача нагрузки на поверхности качения ходовых колес.

Таким образом, применение предлагаемой опорно-ходовой части на тяжелых экскаваторах позволяет уменьшить удельные давления в местах контакта ходовых колес с рельсами, повысить нагрузочную способность и долговечность ходовой части примерно в 2 раза.

1154421

77 Риг. Г

Составитель И. Синицкая

Редактор E. Папп Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 2650 29 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опорно-ходовая часть тяжелых машин Опорно-ходовая часть тяжелых машин Опорно-ходовая часть тяжелых машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для горизонтального шагового перемещения тяжелых грузов, которые могут найти применение в различных отраслях народного хозяйства, например в машиностроении для перемещения грузов в помещении с ограниченным пространством, или в строительстве, в частности для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к области горной промышленности и может быть использовано для снижения удельного давления под базой и лыжами шагающего экскаватора-драглайна при работе и передвижении его на грунтах с низкой несущей способностью

Изобретение относится к шагающим ходовым устройствам горно-транспортных машин, применяемых на открытых горных разработках

Изобретение относится к элементам горных машин, а именно к механизмам передвижения экскаваторов, отвалообразователей и им подобных машин

Изобретение относится к шагающему ходовому устройству и может быть использовано при работе экскаватора в сыпучих грунтах (породах)
Наверх