Шагающее ходовое оборудование

 

ШАГАЕЩЕЕ ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ , включающее опорную базу и лыжи с тяговыми лебедками, ведущие и ведомые ходовые тележки, шарнирно соединенные с гидродомкратами, установленными в раме машины, и полиспасты с обоймами блоков, о тли чающее с я тем, что, с целью снижения металлоемкости путем уравновешивания оборудования отнрсительно опорной базы, тяговые лебедки установлены на противоположных концах каждой из лыж, при этом на одной из льт. полиспаст снабжен смонтированной на ведомой ходовой тележке с возможностью перемещения вдоль лыжи дополнительной обоймой блоков, связанной с ведущей ходовой тележкойпосредством тяг.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕС11УБЛИН

4(5!) Е 02 F 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ И3ОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3623181/29-03 (22) 18. 07. 83 (46) 28.02.85. Бюл. Н 8 (72) Г.M. Сорока, В.К. Самохвалов и С.Л. Олейник (71) Производственное объединение

"Ждановтяжмаш" (53) 621.879(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 293968, кл. E 02 F 9/04, 1969.

2. Чертеж Р 8-556. Производственное объединение "НКМЗ" (прототип). (54)(57) ШАГАЮЩЕЕ ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, включающее опорную базу и лыжи с тяговыми лебедками, ведущие и ведомые ходовые тележки, шарнирно соединенные с гидродомкратами, установленными в раме машины, и полиспасты с обоймами блоков, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости путем уравновешивания оборудования относительно опорной базы, тяговые лебедки установлены на противоположных концах каждой из льпк, при этом на одной из лыж полиспаст снабжен смонтированной на ведомой ходовой тележке с возможностью перемещении вдоль лыжи дополнительной обоймой блоков, связанной с ведущей ходовой тележкой посредством тяг.

40

11426

Изобретение относится к горноруд-i ному оборудованию, а именно к шагающим ходовым устройствам машин непрерывного действия типа роторных .. экскаваторов, перегружателей, отвалообразователей и т.п., применяемых на открытых горных разработках и работающих на уклоне.

Известно шагающее ходовое оборудование, включающее опорную базу 10 и лыжи с тяговыми лебедками, соединенными полиспастами с ходовыми тележками, которые шарнирно связаны с гидродомкратами, установленными в раме машины. Тяговые лебедки оперты на лыжи и шарнирно прикреплены к раме рычагами, соединенными между собой также шарнирно $1 J.

Однако в этом устройстве невозможно разместить тяговую лебедку на лыже, так как конструктивно это пространство занято металлоконструкцией рамы, а соединение тяговой лебедки с рамой создает во время работы постоянно действующий вращающий момент на лебедку, что приводит неизбежно к повышенному износу колес лебедки.

Наиболее близким к предлагаемому является шагающее ходовое обору0 дование, включающее опорную базу и лыжи с тяговыми лебедками„ ведущие и ведомые ходовые тележки, шарнирно соединенные с гидродомкратами, установленными в раме машины, и полиспасты с обоймами блоков (2 ).

Однако при работе на уклоне изза неуравновешенности лыж центр тяжести MBIIlHHbI смещается в сторону лебедок, что ведет к увеличению габаритов опоры и ее массы.

Цель изобретения — снижение металлоемкости путем уравновешивания оборудования относительно опорной базы.

Поставленная цель достигается

45 тем, что в шагающем ходовом оборудовании, включающем опорную базу и лыжи с тяговыми лебедками, ведущие и ведомые ходовые тележки, шарнирно соединенные с гидродомкратами, ус50 тановленными в раме машины, и полиспасты с обоймами блоков, тяговые лебедки установлены на противоположных концах каждой из лыж, при этом на одной из лыж полиспаст снабжен смонтированной на ведомой ходовой тележке с возможностью перемещения вдоль лыжи дополнительной

05 2 обоймой блоков, связанной с ведущей ходовой тележкой посредством тяг.

На ф."Гг. 1 изображено оборудование, вид в плане; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел

I sa фиг. 2; на фиг. 4 — узел II на фиг. 2; на фиг..5 — схема запасовки канатов на лыже 2; на фиг. 6 — схема запасовки канатов на лыже 3; на фиг. 7 — оборудование при установке на уклоне, вид сбоку.

Шагающее оборудование содержит опорную базу 1, лыжи 2 и .3 с установленными на них ведущей 4 и ведомой 5 ходовыми тележками, на которые опираются гидродомкраты 6, закрепленные в раме 7 машины. Ходовые тележки 4 и 5 установлены на лыжах между верхними 8 и нижними 9 направляющими. Ведущие ходовые тележки

4 соединены полиспастами 10 и 11 с тяговыми лебедками 12 и 13, которые расположены на противрположных концах каждой из лыж, т.е. по диагонали относительно геометрического центра машины. Каждый полиспаст

10, 11 включает канат 14, 15, наматываемый на барабан 16,17 лебедки 12, 13 и состоящий из двух ветвей 18, 19 и соответственно 20, 2 1, запасованных на ведущей тележке 4. Для создания нормального натяжения в канатах полиспаста служит натяжное устройство 22, 23, смонтированное на лыжах 2, 3 соответственно.

Для запасовки каната 14 полиспаста 10 на ведущей тележке 4 лыжи 2 смонтированы блоки 24 и 25, Ветвь

18 каната 14 с лебедки 12 запасовывается через блоки 24 ведущей тележки 4 и блоки 26 лебедки 12. Ветвь

19 каната 14 с лебедки, 12 через натяжное устройство 22 на лыже 2 запасовывается через блоки 25 на ведущей тележке 4.

Для запасовки каната 15 полиспаста 11 на ведущей тележке 4 лыжи смонтированы блоки 27 и на ведомой тележке 5 смонтирована подвижно вдоль лыжи обойма блоков 28, соединенная с ведущей тележкой 4 гибкими тягами 29. Ветвь 20 каната

15 с лебедки 13 запасовывается рез блоки 28 обоймы и блоки 30 лебедки 13. Ветвь 21 с лебедки 13 через натяжное устройство 23 на

3 1142 лыже 3 запасовывается через блоки

27 на ведущей тележке 4.

Обойма блоков 28 связана с основанием 31, которое свободно установлено на штоке 32, смонтированном на тележке 5. Основание 31 со штоком 32 образует пару скольжения.

Дпя фиксации обоймы блоков 28 от поворота вокруг оси штока 32 относительно тележки 5 основание 31 10 имеет выступ 33. Тяги 29, связывающие обойму блоков 28 с тележкой 4, крепятся к основанию 31 обоймы в верхней части при помощи винтовых тяг 34 с гайками 35, а в нижней

15 части — огибая цилиндрический сегмент 36. Винтовые тяги 34 с гайками 35- служат также для регулирова. ния размера L между обоймой блоков

28 и тележкой 5 в продольном направлении при сборке.

На лыже 3 тележка 5 имеет также свободу перемещения относительно тележки 4 благодаря подвижному сое=. динению обоймы блоков 28 относитель- 5 но тележки 5 и наличию расстояния

L между основанием 31 и тележкой

5, в пределах которого может смещаться тележка 5 относительно тележки 4.

Шагающее ходовое оборудование работает следующим образом.

В рабочем положении машина опирается через ходовые тележки 4 и 5

А на нижние направляющие 9 лыж 2 и 3.

Опорная база 1 приподнята гидродом35 кратами 6 над землей. Перемещение машины по лыжам осуществляется лебедками 12 и 13 через систему полиспастов 10 и 1!.

Когда, например, тележки 4 достигнут края лыж, тяговые лебедки

12 и 13 отключаются и производится опускание всей машины на базу 1 и подъем лыж 2 и 3 гидродомкратами

6. Когда лыжи 2 и 3 поднимутся на

45 определенную высоту, включаются тяговые лебедки 12 и 13, которые пере- мещают лыжи вперед (назад) на величину хода. После этого лебедки 12

50 и .13 выключаются, и гидродомкратами 6 лыжи опускаются на грунт, и

605 4 поднимается вся машина до образования между базой машины и грунтом клиренса, величина которого зависит, от рельефа пути. Затем снова включаются тяговые лебедки и происходит перемещение машины по рельсам.

При работе машины на уклоне выравнивание рамы 7 осуществляется гидродомкратами 6 без смещения центра тяжести, так как лебедки 12 и

13 расположены на противоположных торцах каждой из лыж 2 и 3, при этом тяговое усилие приложено в одну сторону к ведущим тележкам 4, которые удерживаются лебедками 12 и 13.

При выдвижении гидроцилчндров на разную высоту h u h тележка 4 остается неподвижной относительно лыжи 3 при заторможенной лебедке, так как тележка 4 закреплена на лы- . же 3 с одной стороны ветвью 20 каната 15 через блоки 30, блоки 28, тяги 29, сохраняющие постоянную длину при эксплуатации, с другой стороны ветвью 21 через блоки 27 и натяжное устройство 23. Расстояние Ь между тележками 5 и 4 увеличивается за счет перемещения тележки 5 относительно тележки 4 и лыжи

3, а значи и относительно обоймы блоков 28. При этом шток 32, несущий на себе обойму блоков 28, двигается поступательно в отверстии основания 3 1, а тележка 5 приближается к основанию 31, уменьшая расстояние L на величину, зависящую от величины компенсируемого уклона.

Таким образом, размер L определяется величиной максимального рабочего наклона. Действительно, расстояние Ь меняется при выдвижении гидроцилиндров на разную высоту.

При этом гибкие связи 29 не деформируются, так как перемещение тележки 5 относительно обоймы блоков

28 происходит в пределах размера

L между обоймой блока 28 и тележки 5 °

Применение изобретения снижает металлоемкость оборудования.

1142605!

142605

Риг. 3

1 142605

1142605 абаз 675/30 . ТиРаж 649 По,, Фмлиап ППП "Патвнт" ап ППП "Патвнт", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Шагающее ходовое оборудование Шагающее ходовое оборудование Шагающее ходовое оборудование Шагающее ходовое оборудование Шагающее ходовое оборудование Шагающее ходовое оборудование Шагающее ходовое оборудование 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для горизонтального шагового перемещения тяжелых грузов, которые могут найти применение в различных отраслях народного хозяйства, например в машиностроении для перемещения грузов в помещении с ограниченным пространством, или в строительстве, в частности для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к области горной промышленности и может быть использовано для снижения удельного давления под базой и лыжами шагающего экскаватора-драглайна при работе и передвижении его на грунтах с низкой несущей способностью

Изобретение относится к шагающим ходовым устройствам горно-транспортных машин, применяемых на открытых горных разработках

Изобретение относится к элементам горных машин, а именно к механизмам передвижения экскаваторов, отвалообразователей и им подобных машин

Изобретение относится к шагающему ходовому устройству и может быть использовано при работе экскаватора в сыпучих грунтах (породах)

Шагающее ходовое оборудование

Наверх