Плавучий док

 

1. ПЛАВУЧИЙ ДОК, содержащий башни и расположенный между ними понтон, состоящий из секцийj отличающийся тем, что с целью повьпвения эффективности его работы путем упрощения технологии подъема судов с дифферентом, в нем пнтон вьшолнен с переменной по длине высотой, причем объем носовой части понтона на 25-30% меньше объема кормовой его части. 2. Плавучий док по п. 1, о т л ичающийся тем, что понтон выполнен в виде клина в сечениях паралхгельных диаметральной плоскости .

4(51) В 63 С 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTGPCHQMV. СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I5 (21) 3656716/27-11 (22) 11 ° 07.83 (46) 30. 01. 85. Бюл. Р 4 (72) А. А. Гундобин (53) 629. 128. б (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

11 634998, кл. В 63 С 1/02, 1977 (прототип) . (54) (57) 1. ПЛАВУЧИЙ ДОК, содержащий башни и расположенный между ними понтон, состоящий из секций, о т— л и ч а ю шийся тем, что с целью повышения эффективности era работы путем упрощения технологии подъема судов с дифферентом, в нем г нтон выполнен с переменной по длине высотой, причем объем носовой части понтона на 25-307 меньше объема кормовой его части.

2. Плавучий док по п, 1, о т .л ич а ю шийся тем, что понтон выполнен в виде клина в сечениях параллельных диаметральной плоскости.

1!370!3

Составитель Ю.Серов

Редактор M.Áàíäóðà Техред M Надь Корректор О.Билак

Заказ 10395/14 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, !!осква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим докам.

Известен плавучий док, содержащий зшни и расположенный между ними 5 понтон, состоящий из секций ! .

Однако известный понтон характеризуется недостаточной эффективностью его работы из-за усложнения-технологии подъема судов с дифферентом. !О

Цель изобретения — повышение эффективности его работы путем упрощения технологии подъема судов с дифферентом.

Поставленная цель достигается тем, что, в плавучем доке, содержащем .башни и расположенный между ними понтон, состоящий из секций, понтон выполнен с переменной о длине высотой, причем объем носовой 2О части понтона на 25-307 меньше объема кормовой его части.

При этом понтон выполнен в виде клина в сечениях, параллельных диаметральной плоскости. 25

На фиг. 1 изображен продольный разрез плавучего дока с установленным в нем судном, центр тяжести которого смещен в корму относительно миделя; на фнг. 2 - разрез А-А на фиг. 1

Плавучий док 1 состоит из башен

2 и секций 3 — 6 понтона 7. На ста пель-палубе 8 плавучего дока 1 установлено судно 9, центр тяжести которого смещен в корму.

Плавучий док работает следующим образом.

Балластные цистерны башен 2 и секции 3 — 6 понтона заполняют водой, при этом док погружается с дифферентом на корму,.после этого в док заводят судно 9, также имеющее дифферент на корму, центрируют судно

9 по стапелю, установленному на стапель-палубе 8 и откачивают воду из балластных цистерн дока !. Док всплывает вместе с судном 9 и за счет больной грузоподъемности кормовых секций 3 и 4 дифферент системы док — судно спрямляется.

Данный плавучий док по сравнена с известным имеет повышенную эффективность работы из-за упрощения технологии подъема судов с дифферентом.

Плавучий док Плавучий док 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх