Плавучий док

 

1. ПЛАВУЧИЙ ДОК, содержащий понтон, башни с ггшереями и центрирующее устройство, ферма которого оснащена воздушными ящиками и имеет выемку для докуемого судна, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и надежности центрирования судов в доке и расширения его эксплуатационных возможностей , центрирующее устройство выполнено в виде осушаемого понтона, расположенного между башнями дока и снабженного расположенными на его верхней поверхности стойками с опорными роликами, леерным ограждением, механизмом подъема и шарнирно закрепленными одним концом на каждой из его боковых поверхностей рычагами, связанными трособлочной проводкой с упомянутым механизмо14 подъема, на свободных концах которых расположены направлякнцие ролики, контактирующие с боковой поверхностью каждой из башен дока при горизонтальном положении упомянутых рычагов, при зтом нижняя поверхность галерей бавен дока снабжена наклонными направляющими, контактирующими с упомянутыми опорными роликами. 2. Док ПОП.1, отличающ I и с я тем, что наклонные направляющие «каждой ггшереи башен дока имеют подъем в сторону башен дока, a опорные ролики имеют бочкообразную форму. 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з<Ю В 63 С 1/10

ОПИСАНИЕ ИЗО6РЕТЕНИЯ н автоРСНОММ СащатВЪСтВи

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИ1 (21) 3630691/27-.11 (22) 05.08.83 (46) 30.12.84. Бюл. Р 48 (72) А.Й.Щербина, Г.П.Гаврилов, В.К.Аман и Л.А.Петраков (53) 629. 128 .6 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

Н- 465356, кл. В 63 С 1/10, 1972 (прототип). (54)(57) 1. ПЛАВУЧИЙ ДОК, содержащий понтон, башни с галереями и центрирующее устройство, ферма которого оснащена воздушными ящиками и имеет выемку для докуемого судна, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и надежности центрирования судов в доке и расширения его эксплуатационных возможностей, центрирующее устройство выполнено в виде осушаемого понтона, расположенного между башнями дока и снабженного расположенными на его,Я0.„1131764 А верхней поверхности стойками с опорными роликами, леерным огражпением, механизмом подъема и шарнирно закрепленными одним концом на каждой из его боковых .поверхностей рычагами, связанными трособлочной проводкой с упомянутым механизмом подъема, на свободных концах которых расположены направляющие ролики, контактирующие с боковой поверхностью каждой из башен дока при горизонтальном положении упомянутых рычагов, при этом нижняя поверхность галерей башен дока снабжена наклонными направляющими, контактирующими с упомянутыми опорными роликами. 3

2.Докпоп.1, отличаю— щ Й и с я тем, что наклонные направляющие каждой галереи башен дока имеют подъем в сторону башен дока, а опорные ролики имеют бочкообразную форму °

1 11317

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим докам с центрирующим устройством.

Известен плавучий док, содержащий понтон, башни с галереями и центри5 рующее устройство, ферма которого оснащена воздушными ящиками и имеет выемку для докуемого судна (1) .

Однако известный док характеризуется недостаточной точностью и 10 надежностью центрирования судов в нем и ограниченными эксплуатационными возможностями.

Цель изобретения — повышение точности и надежности центрирования судов в доке и расширение его эксплуатационных воэможностей.

Указанная цель достигается тем, что в плавучем доке, содержащем понтон, башни с галереями и цеитрирующее устройство, ферма которого оснащена воздушными ящиками и имеет выемку для докуемого судна, центрирующее устройство выполнено в виде осушаемого понтона, расположенного между башнями дока и снабженного расположенными на его верхней поверхности стойками с опорными роликами, леерным ограждением, механизмом подъема и шарнирно закрепленными одним концом на каждой из его за боковых поверхностей рычагами, связанными трособлочной проводкой с упомянутым механизмом подъема, на свободных концах которых расположены направляющие ролики, контактирую- З5 щие с боковой поверхностью каждой из башен дока при горизонтальном положении упомянутых рычагов, при этом нижняя поверхность галерей башен. дока снабжена наклонными направляю- 4 щими, контактирующими с упомянутыми! опорными роликами.

Кроме того, наклонные направляю:щие каждой галереи башен дока имеют подъем в сторону башен дока, а опор- 45 ные ролики имеют бочкообразную форму °

На фиг. 1 изображен плавучий док с центрирующим устройством, рабочее положение; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — центрирующее устройство, положение заводки в док; на фиг. 4 — то же, рабочее положение.

Плавучий док состоит из понтона 1, башен 2 с галереями 3. Нижняя поверхность галерей оснащена направляющими 4. Направляющие выполнены с подъемом в сторону башен 2 дока. Док

64 1 для центровки докуемого судна 5 снабжен центрирующим устройством 6.

Устройство выполнено в виде осушаемого понтона 7. Системы продувки понтона 7 не указаны. На верхней палубе понтона 7 смонтированы рычаги 8 с опорными роликами 9. Ролики 9 выполнены бочкообразной формы. Расстояние между роликами 9 соразмерно расстоянию между направляющими 4 на галереях 3, при этом ширина понтона

7 меньше расстояния между башнями дока на величину выступающих во внутридоковое пространство механизмов и систем, которая компенсируется длиной! .откидных рычагов 10. Рычаги 10 поворачиваются на оси 11, а на другом конце их смонтированы направляющие ролики 12. Подъем и откидывание рычагов 10 производится посредством трособлочной проводки 13, запасованной на блоки 14, от привода 15, например, ручной лебедки. На палубе смонтированы кнехты 16 для заводки швартовых канатов 17 с судна 5 и леерное ограждение 18. Передняя стенка понтона 7 оснащена выемкой 19 с привальным кранцем, выполненным по носовому обводу докуемого судна 5.

Ввод судна. 5 в док осуществляется следующим образом.

Центрирующее устройство 6 на плаву подводится буксиром к торцу дока и ориентируется по внутридоковому пространству (положение I на фиг. 1). После притопления дока центрирующее устройство 6 вводится во внутридоковое пространство (положение II ). В этом положении рычаги 10 с чаправляющими роликами 12 посредством трособлочной проводки 13 и привода 15 поворачиваются вокруг оси

11. Направляющие ролики входят в контакт с башнями 2 дока, после чего последний притапливается. При этом центрирующее устройство 6 перемещается по башням дока до контакта опорных роликов 9 с направляющими 4 галерей 3 (положениеШ ). В этом положении докуемое судно 5 посредством буксиров подводится к выемке 19 центрирующего устройства 6 и при помощи канатов 17, заведенных на кнехты 16 устройства, фиксируется на нем.

Рычаги 10 с направляющими роликами 12 посредством трособлочной проводки 13 и привода 15 разворачиваются на оси 11 и возвращаются в исход3 1 ное положение, после чего понтон 7 центрирующего устройства 6 продувается и устройству придается дополнительная положительная плавучесть, в результате чего опорные ролики 9 поджимаются к наклонным направляющим 4 галерей 3, а само устройство— к докуемому судну 5.

Центрирующее устройство подготовлено к вводу судна 5 в док ° Посредством буксира или шпилей дока центрирующее устройство 6 совместно с судном 5 заводится в док, при этом опорные ролики 9 перемещаются по направляющим 4, которые в паре образуют самоустанавливающийся конический подшипник.

Судно 5 заводится.в док (положение IV ), при этом корма судна удер- . живается буксирами.

В этом положении рычаги 10 с направляющими роликами 12 откидываются на оси 11 до контакта роликов с башнями дока, после чего производится всплытие дока и посадка судна на килевую дорожку, при этом йаправляющие ролики 12 перемещаются по башням дока, удерживая нос судна от смещения (положение V ). После посадки судна на килевую дорожку отдаются швартовые канаты 17, освобождая тем самым центрирующее устройство 6, которое балластируется и выводится из дока (положение VI ).

Предлагаемое центрирующее устройство, перемещающееся по наклонным

131764 4. направляющим, позволяет активно воздействовать на вводимое в док судно, компенсируя подвижку башен и навал судна на башни.

При навале судна на башню дока происходит и перемещение центрирующего устройства и наклонных направляющих. Поскольку расстояние между опорными роликами 9 постоянно, происходит смещение роликов по направляющим и за счет дополнительной положительной плавучести, поджимающей устройство 6 к направлякщим, произ-. водится дифферентовка понтона 7 центрирующего устройства. При этом возникает составляющая за счет смещения центра величины плавучей части. устройства, которая стремится вернуть систему (устройство + судно) в ис.ходное положение.

Дополнительная положительная плавучесть устройства 6 позволяет компенсировать упругую и температурную деформацию башен. дока, при этом опорные ролики 9 перемещаются по направляницим 4, как бы вдвигая устройство 6 в направляющие.

Активное воздействие центрирующего устройства на докуемое судно и постоянная жесткая связь устройства с доком позволяют облегчить процесс заводки судна в док, а это сказываегся на улучшении эксплуатационных качеств дока.

1131764

1131 7б4

12

Т (ВНИИПИ Заказ 9704/14 Тираж 455 Поднисиое

Филиал @gal Матеит", г.Ужгород, уа.Проеитиаи, 4

Плавучий док Плавучий док Плавучий док Плавучий док Плавучий док 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх