Трафаретный печатный аппарат

 

1. ТРАФАРЕТНЫЙ ПЕЧАТНЫЙ АППАРАТ, содержащий установленный на основании стол для печатной продукции , каретку с ракелем, установленную с возможностью возвратноПоступательного перемещения по направляющей посредством кривошнпношатунного механизма, печатную форму , механизм подъема и опускания ракеля и тфиврд, отличающийся тем, что, с целью повышения качества печати, он имеет средство стабшшзации скорости перекещенш кйреткй с ракелем, включающее неподайяиую горку, кулисньА механизм, ролшс которого, размещенный в пазу кулисы, укреплен на шатуне кривонмнио-шатунного механизма и взаимодействует с горкой, дополнительный К1жвоюшшо-шатунный механизм , шатун которого связан с кареткой рак-еля, и второй ролик, размещенный в пазу кулисы и связанный с кривошипоц дополнительного кривошипно-шатунного механизма. 05 « 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Ф(5!) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К ABTOPCNOMV СВИДЕТВЪ СТВУ

САР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНий И ОТНРЫТИЙ (21) 36 461 65/28-1 2 (22) 28,09.83 (46) 15.06.85. Бюл. Р 22 (72) И.П. Солонец, В.Ю. Ярков и В.И. Бобров (71) Омский политехнический институт (53) 681.62 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 324173, кл. В 41 F 15/42, 1970. (54) (57) 1. ТРАФАРЕТНЫЙ ПЕЧАТНЫЙ

АППАРАТ, содержащий установленный на основании стол для печатной продукции, каретку с ракелем, установленную с возможностью воэвратнопоступательного перемещения по направляющей посредством кривошипноÄÄSUÄÄ 1161413 шатунного механизма, печатную форму, механизм подъема и опускания ракеля и привод, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения качества печати, он имеет средство стабилизации скорости перемещения каретки с ракелем, включающее неподвимжуо горку, кулисный механизм, ролик которого, размещенный в пазу кулисы, укреплен íà maтуне кривошипно-шатунного механизма и взазыодействует с горкой, дополнительный кривошипно-шатунный меха- низм, шатун которого связан с кареткой ракегуя, и второй ролик, размещенный в пазу кулисы и связанный с кривошипом дополнительного кривошипно-шатунного механизма. механизм подъема и опускания ракеля включает две установленные на параллельной направлению перемещения ракеля направляющей и жестко связанные между собой дополнительные горки, упоры для взаимодействия с дополнительными горками, укрепленные на каретке ракеля, и ролики, смонтированные на подпружиненной в вертикадьном направлении направляющей каретки ракеля с воэможностью взаимодействия с дополнительными горками, 1161413

2. Аппарат по п.1 о т л и ч а юшийся тем, что второй ролик средства стабилизации скорости перемещения каретки с ракелем связан с кривошипом дополнительного кривошипно-шатунного механизма посредством жестко связанного с кривошипом .рычага и размещенного с воэможностью фиксированного перемещения вдоль рычага полэуна, на котором ролик укреплен.

3. Аппарат по пп . 1 и 2, о т- л и ч а ю щ и- и с я тем, что

Изобретение относится к полиграфическому машиностроению, в частности к трафаретным печатным аппаратам, и может быть использовано в различных отраслях промышленности, где используется трафаретная печать, например полиграфической, приборостроительной, радиотехнической.

Целью изобретения является повышение качества печатй путем повышения равномерности скорости перемещения ракеля.

На фиг.1 изображена кинематическая схема устройства; на фиг.2— кинематическая схема средства стабилизации скорости перемещения каретки с ракелем, Трафаретный печатный аппарат содержит установленный на основании стол (не показан) для печатной продукции, каретку 1 с ракелем 2, установленную с возможностью возвратно-поступательного перемещения по направляющей 3 посредством кривошипно-шатунного механизма,включающего кривошип 4 и шатун 5, печатную форму 6, механизм подъема и опускания ракеля 2, привод кривошипа 4 (не показан), средство стабилизации скорости перемещения каретки 1, включающее неподвижную горку 7, кулисный механизм, ролик

8 которого, размещенный в пазу кулисы 9, укреплен на шатуне 5 и взаимодействует с горкой 7, дополнитель2 ный кривошипно-ша тунный механизм, шатун 10 которого связан с кареткой 1, и второй ролик 11, размещенный в пазу кулисы 9 и связанный с кривошипом 12 дополнительного кривошипно- шатунного механизма посредством жестко связанного с кривошиьом 12 рычага 13 и размещенного с возможностью фиксированного пере1О мещения вдоль рычага 13 ползуна 14, на котором укреплен ролик 11, Фиксирование полэуна 14 на рычаге 13 осуществляется винтами t5., Механизм подъема и опускания

1з ракеля 2 включает две установленные на параллельной направлению перемещения ракеля 2 направляющей

16 и жестко связанные между собой дополнительные горки 17 и 18, упо20 ры 19 и 20 для взаимодействия с горками 17 и 18, укрепленные на каретке 1, и ролики 21 и 22; укрепленные на подпружиненной пружинами

23 в вертикальном направлении на25 правляющей 3 каретки 1 ракеля 2 с возможностью взаимодействия с горками 17 и 18.

Печатный аппарат работает следующим образом.

ЗО Непрерывно вращающийся кривошип

4 посредством шатуна 5 и ролика 8 приводит в качательное движение кулису 9, которая через ролик 11, ползун 14 приводит в качательное

35 движение рычаг 13, причем ползун

14 имеет возможность перемещения

116

В

Мягкое взаимодействие ракеля с печатной формой повышает срок службы формы, исключает вибрацию аппарата.

3 вдоль кулисы 9 и фиксируется винтами 15, посредством чего изменяется угол качания кулисы 9, а следовательно, регулируется величина хода каретки 1 ракеля 2. 5

Кроме того, ролик 8 взаимодействует с неподвижной горкой 7. Профиль данной горки в сочетании с законами движения кривошипно-шатунного и кулисного механизмов обес- 1б печивает постоянную скорость движения ракеля 1 при печати.

Рычаг 13 приводится в движение через кривошип 12 и шатун 10. Во время рабочего хода вправо (по

13 чертежу) горки 17 и 18 находятся в крайнем левом (по чертежу) положе.нии, а следовательно, ролики 21 и

22 взаимодействуют с более низким участком профиля горок 17 и 18, каретка 1 с ракелем 2 находится в опущенном состоянии, ракель 2 осуществляет процесс печати.

В конце рабочего хода упор 20 каретки 1 взаимодействует с гор- д кой 18, вызывая перемещение горок

17 и 18 до тех пор, пока ролики

21 и 22 не набегут на более высокий участок профиля горок 17 и 18 и не попадут в углубления 24 горок

17 и 18. Набегая на более высокий участок профиля горок, ролики 21 и 22 поднимают направляющую 3 каретки 1.

При этом ракель 2 как бы пере-, -35 скакивает через валик краски и при

1413 4 холостом ходе механизма работает как орошающий. В конце холостого хода упор 19 каретки 1 взаимодей— ствует с горкой l7 и перемещает ее до тех пор, пока ролики 21 и 22 не перейдут на более низкий участок профиля горок 17 и 18. Ракель 2 при этом перескакивает через валик краски и под. действием пружин 23 мягко опускается на печатную форму 6. Во время рабочего хода пружины 24 осуществляют упругий прижим ракеля 2 к печатной форме 6 вследствие упругого поджима роликов 21 и 22 к низкому участку профиля горок 17 и !8.

На данном аппарате достигается высокое качество печати эа счет того, что каретка с. ракелем в процессе печати имеет постоянную скорость вследствие того, что не-,, подвижная горка преобразует сину— соидальный закон движения ползуна в постоянный закон перемещения каретки с ракелем, Высокая надежность работы обеспечивается тем, что. подъем и опускание направляющих каретки ракеля происходит sa счет подвижных горок, а это исключает удар при соприкосновении ракеля с печатной формой. в

ВНИИПИ Тираж 369 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óàãîðîä, ул.Проектная, 4

Трафаретный печатный аппарат Трафаретный печатный аппарат Трафаретный печатный аппарат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к полиграфической промышленности, в частности к печатным устройствам, и позволяет повысить качество печати и увеличить срок службы формной рамы

Изобретение относится к полиграфическому машиностроению, может быть использовано в трафаретных пексации в рчатных машинах и позволяет повысить производительность

Изобретение относится к красочным аппаратам трафаретных печатных машин и может быть использовано для нанесения красителя на изделия

Изобретение относится к полиграфическому машиностроению
Наверх