Мусороперегрузочная станция

 

1. МУСОРОПЕРЕГРУЗОЧНАЯ СТАНЦИЯ, включающая эстакаду с постами разгрузки рейсовых мусоровозов и средствами для перегрузки мусора, под которыми размещены посты загрузки больщегрузных мусоровозов, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости станции и затрат труда на ее строительство путем уменьщения высоты эстакады без ухудщения перегрузочной способности, каждое средство для перегрузки мусора выполнено из двух емкостей, первая из которых выполнена бездонной, причем высота одной из ее стенок меньще высоты других, а вторая емкость - в виде поворотного в вертикальной плоскости лотка с боковыми и задней стенками, передний край которого щарнирно присоединен к верхнему краю меньщей стенки первой емкости с возможностью совмещения днища лотка с ее плоскостью. 2.Станция по п. 1, отличающаяся тем, что пост разгрузки рейсовых мусоровозов выполнен с двумя параллельно расположенными средствами для перегрузки мусора, (Л лотки которых размещены взаимно противоположно . 3.Станция по п. 1, отличающаяся тем, что эстакада .снабжена плитой, шарнирно установленной над средством для перегрузки мусора с возможностью поворота в вертикальной плоскости. О5 4 оо 4;:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3647656/30-15 (22) 02.08.83 (46) 15.06.85. Бюл. л10 22 (72) В. С. Суматохин, Г. M. Белоцерковский, Ю. И. Спасский, А. В. Бронников, Б. Н. Токарев и Н. И. Ереснов (71) Проектно-конструкторское бюро ордена

Трудового Красного Знамени Академии коммунального хозяйства им, К. Д. Памфилова (53) 628.443 (088.8) (56) 1. Розов С. В. и др. Современные системы сбора и вывоза бытового мусора.—

Обзор. M., ЦНИИТЭСтроймаш, 1976, с. 12—

13, рис. 6.

2. Авторское свидетельство СССР № 962120, кл. В 65 F 5/00, 1981 (прототип). (54) (57) 1. МУСОРОПЕРЕГРУЗОЧНАЯ

СТАНЦИЯ, включающая эстакаду с постами разгрузки рейсовых мусоровозов и средствами для перегрузки мусора, под которыми размещены посты загрузки большегрузных мусоровозов, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости станции и затрат труда на ее строитель, Я0„, 1161434 А

4©1> В 65 Р 5/00 ство путем уменьшения высоты эстакады без ухудшения перегрузочной способности, каждое средство для перегрузки мусора выполнено из двух емкостей, первая из которых выполнена бездонной, причем высота одной из ее стенок меньше высоты других, а вторая емкость — в виде поворотного в вертикальной плоскости лотка с боковыми и задней стенками, передний край которого шарнирно присоединен к верхнему краю меньшей стенки первой емкости с возможностью совмещения днища лотка с ее плоскостью.

2. Станция по п. 1, отличающаяся тем, что пост разгрузки рейсовых мусоровозов выполнен с двумя параллельно расположенными средствами для перегрузки мусора, лотки которых размещены взаимно противоположно.

3. Станция по п. 1, отличающаяся тем, что эстакада, снабжена плитой, шарнирно установленной над средством для перегрузки мусора с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

11

Изобретение относится к мусороперегрузочным станциям, используемым для промежуточного сбора мусора и перегрузки его в большегрузные мусоровозы.

Известна мусороперегрузочная станция, включаюшая закрепленный на раме и загружаемый из рейсовых мусоровозов приемный бункер, выгрузное окно которого перекрыто заслонкой, смонтированную в нижней части приемного бункера уплотнительную плиту и большегрузный мусоровоз, установленный у выгрузного окна (2).

Недостатками такой станции являются низкая производительность и сложность конструкции, так как перегрузка мусора осуществляется при помощи промежуточного узла — уплотнительной плиты.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является мусороперегрузочная станция, включающая эстакаду с постами разгрузки рейсовых мусоровозов и средствами для перегрузки мусора, под которыми размещены посты загрузки большегрузных мусоровозов (2) .

Недостатком указанной станции является большая потребная высота эстакады для обеспечения эффективной перегрузки мусора, что увеличивает ее материалоемкость и повышает затраты труда на строительство.

Цель изобретения — снижение материалоемкости станции и затрат труда на ее строительство путем уменьшения высоты эстакады без ухудшения перегрузочной способности.

Поставленная цель достигается тем, что каждое средство для перегрузки мусора выполнено из двух емкостей, первая из которых выполнена бездонной, причем высота одной из ее стенок меньше высоты других, а вторая емкость — в виде поворотного в вертикальной плоскости лотка с боковыми и задней стенками, передний край которого шарнирно присоединен к верхнему краю мень шей стенки первой емкости с возможностью совмещения дниша лотка с ее плоскостью.

При этом пост разгрузки рейсовых мусоровозов выполнен с двумя параллельно расположенными средствами для перегрузки мусора, лотки которых размещены взаимно противоположно.

Кроме того, эстакада снабжена плитой, шарнирно установленной над средством для перегрузки мусора с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

На фиг. 1 схематично изображена мусороперегрузочная станция, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 3.

Мусороперегрузочная станция содержит разгрузочную эстакаду 1 с подъемным 2 и съездным 3 пандусами. На разгрузочной эстакаде расположены два поста 4 и 5 разгрузки рейсовых мусоровозов, Оба поста

61434

55 разгрузки имеют одинаковую конструкцию.

Станция предназначена для обслуживания мусоровозов 6 с боковой разгрузкой (контейнерных), а также для обслуживания как контейнерных мусоровозов, так и мусоровозов 7 с задней разгрузкой. Каждый пост разгрузки рейсовых мусоровозов оборудован параллельно расположенными средствами для перегрузки мусора, каждое из которых выполнено из двух емкостей. Первая емкость

8 выполнена бездонной, причем высота одной из ее стенок 9 меньше высоты других стенок.

Вторая емкость выполнена в виде поворотного в вертикальной плоскости лотка 10 с боковыми и задней стенками. При этом передний край лотка шарнирно присоединен к верхнему краю меньшей стенки 9 бездонной емкости 8. К лотку прикреплен гидроцилиндр

11, позволяющий совместить его днище с плоскостью стенки 9 при выдвинутом штоке.

Лотки 10 одного поста разгрузки 4 или 5 имеют взаимно противоположные направления поворота в вертикальной плоскости. По основному варианту выполнения станции центральная часть разгрузочной эстакады закрыта плитами для проезда по ней рейсовых мусоровозов 6 с боковой разгрузкой.

При этом средства для перегрузки мусора установлены по обе стороны от центральной части. Кроме того, аналогичные средства для перегрузки мусора могут быть установлены также и в центральной части разгрузочной эстакады между боковыми средствами перегрузки. При этом центральная часть экстакады имеет плиту 12, шарнирно прикрепленную одним своим концом к эстакаде 1 с возможностью поворота в вертикальной плоскости от гидроцилиндра

13 над средством для перегрузки мусора.

Под емкостями 8 расположены посты загрузки большегрузных мусоровозов 14, которые имеют загрузочное отверстие в передней части крыши и уплотняющую плиту, размещенную в кузове (не показаны). Станция содержит насосную установку 15, размещенную под пандусом 2 и предназначенную для подачи рабочей жидкости под давлением к гидроцилиндрам 11 и 13.

Мусороперегрузочная станция работает следующим образом.

Рейсовые мусоровозы 6 или 7 въезжают по пандусу 2 на разгрузочную эстакаду 1.

При этом мусоровозы 6 останавливаются напротив средств для перегрузки мусора, расположенных на постах разгрузки 4 или 5 сбоку центральной части. Кроме мусоровозов

6, мусоровозы 7 также проезжают по плите 12, съезжают с нее и сразу останавливаются. При разгрузке мусоровоза 6 в боковые средства для перегрузки (фиг. 2) мусор из контейнеров попадает в бездонные емкости 8 и из них непосредственно в кузов большегрузного мусоровоза 14, стоящего под ними. Одновременно часть мусора из контейнеров попадает в лоток 10 и остается в нем.

1161434 з

После отъезда разгрузившегося мусоровоза

6 по пандусу 3 включают гидроцилиндры 11 обоих лотков 10 и последние поднимаются вверх. При совмещении днища лотка 10 с плоскостью стенки 9 емкости 8 мусор пересыпается из лотка в эту емкость и затем в кузов большегрузного мусоровоза 14. После разгрузки лотки 10 опускаются гидроцилиндрами 11 в исходное состояние. В случае разгрузки кузовных рейсовых мусоровозов 7 с задней разгрузкой гидроцилиндр 13 поднимает плиту 12 вверх, открывая емкости 8 и лотки 10, расположенные в центральной части эстакады 1. Кузов мусоровоза поднимается и мусор из кузова при открытом заднем борте высыпается в емкости 8 и лотки 10. Из емкостей 8 мусор падает прямо в кузов боль- 15 шегрузного мусоровоза 14, а из лотков 10 при их подъеме вверх гидроцилиндрами 11 поступает аналогично описанному в кузов через емкости 8. После разгрузки муеоровоз.7 съезжает с эстакады 1 по пандусу 3 и плита 12опускается вниз гидроцилиндром 13. В кузовах большегрузных мусоровозов 14 производится уплотнение мусора, после чего они вывозят мусор в месте обезвреживания или утилизации. Одновременная разгрузка разнотипных мусоровозов невозможна. Возможна одновре менная разгрузка мусоровозов 6 с боковой разгрузкой на двух постах разгрузки 4 и 5.

При этом мусор поступает одновременно в два большегрузных мусоровоза 14.

Благодаря такому выполнению мусороперегрузочной станции обеспечивается уменьшение высоты эстакады без ухудшения перегрузочной способности, что существенно снижает ее материалоемкость и затраты труда на строительство.

А-А

116l434 дыдб

9

Сост а вител ь А. Нефедов

Реда ктор Л. Пчел и иска я Тлхред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 3904/25 Ти раж 674 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г, Ужгород. ул. Проектная, 4

Мусороперегрузочная станция Мусороперегрузочная станция Мусороперегрузочная станция Мусороперегрузочная станция 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станциям для перегрузки мусора

Изобретение относится к области безопасного хранения отходов во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а именно к сбору и транспортированию твердых бытовых отходов

Изобретение относится к области переработки твердых бытовых отходов (ТБО) и может быть использовано в установках для их комплексной переработки и обогащения в городах Российской Федерации

Изобретение относится к наземным устройствам для отвода площадок обслуживания от борта ракеты-носителя

Изобретение относится к области коммунального хозяйства, в частности к устройствам для сбора и удаления бытовых отходов из жилых массивов и доставке их в сортированном виде на промышленные предприятия, специализирующиеся на переработке конкретных видов вторсырья

Изобретение относится к областям коммунального хозяйства и торгового машиностроения, а именно к способам сбора вторичного сырья, автоматам по сбору и сортировке сырья

Изобретение относится к области сельского хозяйства и рекультивации

Изобретение относится к утилизации бытовых и прочих отходов, а также к охране окружающей среды

 

Наверх