Устройство для замены поврежденного гребного винта в открытом море

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ПОВРЕЖДЕННОГО ГРЕБНОГО ВИНТА В ОТКРЫТОМ МОРЕ, содержащее лебедки с тяговыми тросами, пропущенными через кормовые клюзы и запасованными на блоке, отличающееся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости работ при замене гребного винта и расширения его функциональных возможностей путем обеспечения замены лопасти винта в насадке, оно снабжено двумя понтонами с элементами крепления их между собой и по-походному, с установленными на их внешних стенках опорами для лопастей гребного винта, при этом каждый из понтонов включает в себя три водонепроницаемые цистерны, из которых две нижние торцовые снабжены клапанами для их заполнения и опорожнения, и стеллажами для твердого балласта, установленными в оконечностях каждого понтона, а средняя цистерна последнего выполнена с расположенными внутри нее уравнительными поплавками . 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено подъемной осью для лопасти гребного винта с крепежной гайкой и ограничительными винтами, и одетыми на нее стропами. 3.Устройство по п. , .отличающееся тем, что у каждого понтона одна из торцовых стенок выполнена наклонной, а форма крыши спрофилирована по радиусу. 4.Устройство по п. 1, отличающееся (Л тем, что две нижние торцовые цистерны каждого понтона снабжены спускными пробками . 50 С5 ГО о 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4Ш В 63 Н 23/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

)3.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3697013/27-1 1 (22) 23.11.83 (46) 23.06.85. Бюл. № 23 (72) М. В. Баранов, Б. А. Вихман и Г. Л. Миценгендлер (53) 629.1.037.4 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 310839, кл. В 63 Н 23/34, 1970. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ

ПОВРЕЖДЕННОГО ГРЕБНОГО ВИНТА В

ОТКРЫТОМ МОРЕ, содержащее лебедки с тяговыми тросами, пропущенными через кормовые клюзы и запасованными на блоке, отличающееся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости работ при замене гребного винта и расширения его функциональных возможностей путем обеспечения замены лопасти винта в насадке, оно снабжено двумя понтонами с элементами крепления их между собой и по-походному, с установленными на их внешних стенках опорами для лопастей гребного винта, при этом каж„„Я(.) „„1162687 А дый из понтонов включает в себя три водонепроницаемые цистерны, из которых две нижние торцовые снабжены клапанами для их заполнения и опорожнения, и стеллажами для твердого балласта, установленными в оконечностях каждого понтона, а средняя цистерна последнего выполнена с расположенными внутри нее уравнительными поплавками.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено подъемной осью для лопасти гребного винта с крепежной гайкой и ограничительными винтами, и одетыми на нее стропами.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что у каждого понтона одна из торцовых стенок выполнена наклонной, а форма крыши спрофилирована по радиусу. Е

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что две нижние торцовые цистерны Ц Д каждого понтона снабжены спускными пробками.

1162687

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для замены поврежденного гребного винта в открытом море.

Известно устройство для замены поврежденного гребного винта в открытом море, содержащее лебедки с тяговыми тросами, пропущенными через кормовые клюзы и запасованные на блоке (lj.

Недостатками известного устройства являются большая трудоемкость работ и невозможность проведения замены лопастей винта в насадке.

Цель изобретения — уменьшение трудоемкости работ при замене гребного винта и расширение функциональных возможностей устройства путем обеспечения замены лопасти винта в насадке.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для замены поврежденного гребного винта в открытом море, содержашее лебедки с тяговыми тросами, пропущенными через кормовые клюзы и запасованными на 20 блоке, снабжено двумя понтонами с элементами крепления их между собой и по-походному, с установленными на их внешних стенках опорами для лопастей гребного винта, при этом каждый из понтонов включает в себя три водонепроницаемые цистерны, из которых две нижние торцовые снабжены клапанами для их заполнений и опорожнения, и стеллажами для твердого балласта, установленными в оконечностях каждого понтона, а средняя цистерна последнего выполне- gp на с расположенными внутри нее уравнительными поплавками.

При этом устройство снабжено подъемной осью для лопасти гребного винта с крепежной гайкой и ограничительными винтами, и одетыми на нее стропами. 35

У каждого понтона одна из торцовых стенок выполнена наклоннбй, а форма крыши спрофилирована по радиусу.

Кроме того, две нижние торцовые цистерны каждого понтона снабжены спускны- 4О ми пробками.

На фиг. 1 показана транспортировка краном с верхней палубы из положения по-походному понтонов с новой лопастью и заведение ее швартовными лебедками в насад45 ку, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1, подвешенная на тросах лопасть с понтонами при открытом отверстии в насадке; на фиг. 3 — понтоны с подвешенной между ними лопастью винта, вид сбоку; на фиг. 4 — 5p понтоны, соединенные вместе, вид сверху; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 4, внутреннее устройство понтона с расположением горловин, опорой и деревянной подушкой для крепления лопасти; на фиг. 6 — узел

1 на фиг. 2, два стропа, заведенных за поль- 55 емную ось с крепежной гайкой и ограничительными винтами, поперечный разрез на фиг. 7 — разрез  — В на фиг. 3, расположение спускных пробок, стеллажа твердого балласта и клапана, вид сверху.

Устройство для замены поврежденного гребного винта в открытом море состоит из двух водонепроницаемых понтонов правого 1 и левого 2 с крышами 3 закругленной формы, со скошенной у каждого по одной расположенной по диагонали торцовой стенкой 4 и расположенными в средней части понтонов нишами 5, в которых находятся уравнительные поплавки 6 плавучести, выполненные из дерева или пенопласта.

Каждый понтон 1 и 2 имеет по три водонепроницаемые цистерны, из них две торцовые — нижние 7 и 8 имеют по горловине.

9 и по два клапана 10, встроенных в нишах

11 заподлицо с корпусом понтонов 1 и 2.

Третья средняя — верхняя цистерна 12 связана с торцовой нижней 8 горловиной 13, расположенной в поперечной переборке 14, и горловиной 15, расположенной в платформе !6, а с торцовой цистерны 7 — горловиной 17, расположенной в платформе 18.

В скругленной крыше 3 выполнены углубления 19 с вваренными в них рымами 20.

В наружной вертикальной стенке 21 понтонов 1 и 2 вверху цистерн 7 и 8, а также в днище 22 расположены спускные пробки 23.

На днише 22 в оконечностях каждого понтона .находится по два стеллажа твердого балласта 24, состояшйх из ячеек 25.

Внизу на торцовых стенках 26 понтонов 1 и 2 находятся опоры 27 для крепления по-походному.

Понтоны 1 и 2 стянуты между собой четырьмя талрепами 28. Тянушие тросы 29 пропущены через канифас-блок 30, клюзы

3l и закреплены на двух швартовных лебедках 32, расположенных на левом и правом бортах судна 33.

Между понтонами на продольных стенках расположены нижние четыре опоры 34, по две на каждый понтон, и шесть боковых опор 35 по три на понтон. В отверстие 36 у лопасти винта 37 пропущена подъемная ось 38 с крепежной гайкой 39 и ограничительными винтами 40. Два стропа 41 внизу одеваются на подъемную ось 38, а вверху на гак ручной передвижной тали 42, и проходят вверху через сухое помещение 43, а внизу — через затапливаемую шахту 44 при открытой крышке 45 стационарной насадки 46.

К крышке 45 шарнирно закреплена винтовая тяга 47. В затапливаемой шахте 44 проходят трубы с приемными патрубками

48, а в сухом помешении 43 установлен водооткачиваюший эжектор 49.

На судне 33 имеется передвижной кран

50 и площадка 51 для установки понтонов с лопастью по походному и для складирования поврежденных лопастей 52. В оконечности платформы 16 понтонов 1 и 2 установлено по одному Т-образному штырю

1162687

53 и 54. Внутри понтонов имеется поперечный набор 55.

Устройство для замены поврежденного гребного винта в открытом море работает следующим образом.

Из верхнего сухого помещения 43, вращая маховик винтовой тяги 47, открывают крышку 45 в. стационарной насадке 46. Вода заполняет шахту 44. Затем опускают гак передвижной тали 42 в отверстие стационарной насадки 46.

С помощью водолазов устанавливают канифас-блок 30 и заводят тросы 29 от швартовных лебедок 32 через клюзы 31 и канифас-блок 30.

Свободные концы тросов 29 заводят вокруг комля поврежденной сломанной лопасти 52, предварительно отдав болты, соединяющие лопасть со ступицей винта и приподняв поврежденную лопасть 52 имеющимися там отжимными болтами. Дополнительно может быть использована таль 42, которая поднимает сломанную лопасть с помощью двух тросов 41, заведенных водолазами за комель лопасти, либо за установленную в сломанной лопасти ось 38.

Работая двумя лебедками 32, вытаскивают поврежденную лопасть из насадки 46, а затем краном 50 поднимают и отвозят на палубу судна 33. Снятые с поврежденной лопасти 52 свободные концы тросов 29 подсоединяют к торцам понтонов 1 и 2, установленных совместно с новой лопастью 37 еще в порту на площадку 51.

Новая лопасть 37 опирается на четыре нижних опоры 34, а сбоку — на шесть боковых опор 35. В отверстие 36 лопасти 37 заводится подъемная ось 38 и крепится гайкой 39. Одеваются на ось 38 два стропа 41 и фиксируются ограничительными винтами 40. Стропы 41 укладываются вдоль продольных стенок понтонов 1 и 2 и лопастью 37

3а четыре рыма 20 понтоны 1 и 2 вместе с лопастью 37 поднимаются передвижным краном 50 и опускаются на воду.

Размеры водонепроницаемых понтонов

1 и 2 выбираются с таким расчетом, чтобы вес вытесненной воды понтонами вместе с лопастью был равен весу понтонов и лопасти, т.е. должна быть примерно нулевая плавучесть.

Одновременно, чтобы лопасть с понтонами, находясь в подводном положении, не перевернулась, центр тяжести лопасти с понтонами должен быть ниже центра величины понтонов и лопасти, поэтому лопасть 37 своей тяжелой нижней частью — ступицей намного выходит вниз из понтонов. Все это достигается с помощью проведения предварительных расчетов и окончательно — прй строительстве и испытаниях судна укладкой балласта в стеллажи 24 и изменением величины уравнительных поплавков 6, что легко

5 10

55 достигается, так как поплавки выполнены из дерева или пенопласта.

Далее отсоединяется кран 50 от понтонов 1,2 и с помощью лебедок 32 они подтягиваются к насадке 46. Стропы 41 водолазами одеваются на гак передвижной тали 42, который опущен в отверстие насадки 46.

Подтягивая гак ручной тали 42 и работая лебедками 32, заводятся понтоны 1 и 2 в насадку 46.

Для того, чтобы комлем винта 37 попасть в гнездо ступицы винта, а также для совпадения крепежных болтов с отверстиями в ступице, и учитывая наклон гребного вала по отношению к судну 33 проделываются следующие манипуляции. Работая лебедками 32, ослабляют тросы 29. Отсоединяется кормовой трос 29 от понтонов 1 и 2 и переносится в нос на T-образный штырь 53.

Работая лебедкой 32 в корму, поворачивают понтоны 1 и 2 вокруг своей оси, так как они остались закрепленными вертикально на тросах 4!. С помощью балластных цистерн, имеющихся на судне 33, кренят или дифферентуют его. Если этого недостаточно, или судно вмерзло в лед, водолазами открываются на некоторое время клапаны 10 и вода поступает в цистерны 8 или 7 на левый или на правый борт, тем самым кренят или дифферентуют всю систему понтонов с лопастью, висящей на стропах 41 тали 42, которая, есIH нужно для нацеливания, может двигаться совместно с лопастью и понтонами вдоль судна.

После нацеливания с помощьк тали 42 опускают лопасть 37 в гнездо ступицы вин= та. Затем полностью открывают клапаны !0 либо при их повреждении или обмерзании спускные пробки 23, и заполняют четыре цистерны 8 и 7 полностью водой.

При заполнении цистерн 8 и 7 с учетом незаполненных двух цистерн 12 каждый понтон в отдельности приобретает плавучесть, близкую к нулю. Отдаются талрепы 28, связывающие понтоны 1 и 2 между собой, затем присоединяется кормовой конец троса 29 к.корме понтона 2, а носовой конец троса

29 к носу понтона 2, отсоединившись от понтона 1.

Работая лебедками 32, выводится в корму понтон 2 и поднимают краном 50 на,палубу судна 33. Затем подсоединяют тросы 29 к понтону 1 и вытаскивают его сначала в нос, а затем в корму, ведя сбоку от насадки

46, так как сразу в корму понтон 1 не вытащить — — мешает развернутая лопасть 37.

Подъем производится также краном 50.

На палубе судна через клапаны 10 и пробки 23 спускается вся вода из цистерн

8 и 7, а затем можно их использовать вторично, установив между . ними новую лопасть.

Снимаются стропы 41 с оси 38 и поднимаются в сухое помещение 43. Отдается кре1162687

Фиг. Z пежная гайка 39 и вынимается ось 38 из лопасти 37.

Вращением маховика тяги 47 закрывают крышку 45 и с помощью эжектора 49 через приемные патрубки 48 откачивают воду из шахты 44. Затем, спускаясь из помещения

43 в шахту 44, окончательно задраивают крышку 45. Лебедками 32 с помощью водолазов вытаскивают на палубу тросы 29 и канифас-блок 30.

Ремонт понтонов происходит через горловины 9, 13, 15 и 17, а укладка твердого балласта — через горловины 9.

Предлагаемое устройство для замены поврежденных элементов судна в открытом море позволяет с меньшими простоями в море, не заходя в порт для ремонта и не отвлекая на продолжительное время другого судна, требуемого для буксировки, производить замену лопастей винта в насадке.

1162687

1162687

1162687

Редактор П. Коссей

Заказ 4051/16

Составитель Ю. Серов

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и ol крытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для замены поврежденного гребного винта в открытом море Устройство для замены поврежденного гребного винта в открытом море Устройство для замены поврежденного гребного винта в открытом море Устройство для замены поврежденного гребного винта в открытом море Устройство для замены поврежденного гребного винта в открытом море Устройство для замены поврежденного гребного винта в открытом море Устройство для замены поврежденного гребного винта в открытом море 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов

Изобретение относится к судостроению, и используется для обеспечения герметичности мест выхода валовых линий через переборки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к производству судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным валам судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к корабельным энергетическим установкам

 

Наверх