Судовой валопровод

 

СУДОВОЙ ВАЛОПРОВОД, содержащий валы, смонтированные в опорных подшипниках, каждый из которых установлен на гидравлических опорных элементах судового фундамента, соответствующего Э70му опорному подшипнику, а полости гидравлических опорных элементов сообщены между собой и с пневмоцистерной трубопроводами , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности валопровода путем поглощения энергии его. вибрации, каждый гидравлический опорный элемент включает в себя гидравлический цилиндр с поршнем , при этом на шток поршня концентрично ему и одна другой установлены втулки с возможностью осевого перемещения относительно штока поршня и одна другой, а также их фиксации на корпусе гидравлического цилиндра, а его подпоршневое и надпоршневое пространства сообщены между собой трубопроводом, причем длина штока поршня больше длины втулок, а трубопроводы, сообщающие гидравлические опорные элементы между собой и с пневмоцистерной, снаб9 жены дроссельными шайбами. О) ю а сх 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f ь !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3695031/27-!1 (22) 27.01.84 (46) 23.06.85. Бюл. № 23 (72) М. К. Герцык, А. С. Кельзон, Н. В. Январев и А. В. Смыков (71) Ленинградское высшее инженерное морское училище им. адм. С. О. Макарова (53) 629.1.037.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 379455, кл. В 63 Н 23/34, 30.07.81. (54) (57) СУДОВОЙ ВАЛОПРОВОД, содержащий валы, смонтированные в опорных подшипниках, каждый из которых установлен на гидравлических опорных элементах судового фундамента, соответствующего этому опорному подшипнику, а полости гидравлических опорных элементов сооб„„Я()„„ 1162686 А

4Ш В 63 Н 23/34 щены между собой и с пневмоцистерной трубопроводами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности валопровода путем поглощения энергии его. вибрации, каждый гидравлический опорный элемент включает в себя гидравлический цилиндр с поршнем, при этом на шток поршня концентрично ему и одна другой установлены втулки с возможностью осевого перемещения относительно штока поршня и одна другой, а также их фиксации на корпусе гидравлического цилиндра, а его подпоршневое и надпоршневое пространства сообщены между собой трубопроводом, причем длина штока поршня больше длины втулок, а трубопроводы, сообщающие гидравлические опорные элементы между собой и с пневмоцистерной, снабжены дроссельными шайбами.

1162686

Изобретение относится к судостроению, преимущественно к судовым валопроводам с несколькими опорами.

Известен судовой валопровод, содержащий валы, смонтированные в опорных подшипниках, каждый из которых установлен на гидравлических опорных элементах судового фундамента, соответствующего этому опорному подшипнику, а полости этих гидравлических опорных элементов сообщены между собой и с пневмоцистерной трубопроводами (1).

Недостатком валопровода является необходимость индивидуального изготовления гидравлических опорных элементов или установка нескольких источников давления на одном валопроводе, что не позволяет унифицировать опорные элементы и требует индивидуального изготовления их для каждого конкретного подшипника.

Цель изобретения — повышение надежности валопровода путем поглощения энергии его вибрации.

Цель достигается тем, что в судовом валопроводе, содержащем валы, смонтированные в опорных подшипниках, каждый из которых установлен на гидравлических опорных элементах судового фундамента, соответствующего этому опорному подшипнику, а полости гидравлических опорных элементов сообщены между собой и с пневмоцистерной трубопроводами, каждый гидравлический опорный элемент включает в себя гидравлический цилиндр с поршнем, при этом на шток поршня концентрично ему и одна другой установлены втулки с возможностью осевого перемещения относительно штока поршня и одна другой, а также их фиксации на корпусе гидравлического цилиндра, а его подпоршневое и надпоршневое пространства сообщены между собой трубопроводом, причем длина штока поршня больше длины втулок, а трубопроводы, сообщающие гидравлические опорные элементы между собой и с пневмоцистерной, снабжены дроссельными шайбами.

На фиг. 1 схематично изображен судовой валопровод, общий вид; на фиг. 2— узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — узел II на фиг. 2.

Судовой валопровод содержит валы 1, смонтированные в опорных подшипниках 2, каждый из которых установлен на гидравлических опорных элементах 3, каждый из которых включает в себя гидравлический цилиндр 4 с поршнем 5. Цилиндр 4 закреплен на корпусе 6 подшипника 2, а шток 7 поршня 5 жестко связан с судовым фундаментом 8, а гидравлическое надпоршневое пространство 9 цилиндра 4 сообщено с гидравлическим подпоршневым пространством

10 трубопроводом 11. Опорные элементы 3 сообщены общим трубопроводом 12 через дроссельные шайбы 13 между собой и пневмоцистериой 14, и источником 15 давления.

Гидравлические пространства опорных элементов 3 каждого подшипника 2 объединены трубопроводом 16. На штоке 7 установлен набор входящих друг в друга втулок 17, имеющих возможность осевого перемещения и фиксации, например, с помощью болтов 18 к цилиндру 4. При этом длина втулок 17Р< меньше длины 3 штока 7.

Валы 1 судового валопровода соединяют главный двигатель 19 с гребным винтом 20, 10 а фундаменты 8 подшипников 2 смонтированы в корпусе 21.

Судовой валопровод работает следующим образом.

При деформации судового корпуса 21 фундамент 8 изменяет свое положение относительно корпуса 6 подшипника 2. Из-за жесткой связи фундамента 8 со штоком 7 поршень 5 изменяет свое положение относительно цилиндра 4, связанного с корпусом 6 подшипника 2. При этом часть рабочей жидкости из-за уменьшения объема надпоршневого пространства 9 перетекает по трубопроводу 11 в подпоршневое пространство 10, а часть через общий трубопровод 12 — в пневмоцистерну 14, а так как изменение заполненного газом объема в пневмоцистерне 14 незначительно, а сжимаемость газа в 700 раз выше сжимаемости рабочей жидкости, то давление в системе остается практически неизменным. А так как опорные элементы одного подшипника 2 объединены

3() трубопроводом 16, то указанное перераспределение объемов 9 и 10 одинаково для всех опорных элементов 3 этого подшипника 2. Все опорные элементы 3 для данного судового валопровода выполнены одинаковыми как по размеру, так и по количеству элементов на один подшипник 2 и применяемому давлению рабочей жидкости. 3аданная реакция на конкретном подшипнике

2 (при рациональной укладке) отличается от реакции на других подшипниках 2. При принятой конструкции опорных элементов 3 эта разница достигается за счет неравенства площадей поперечного сечения поверхности цилиндра 4 в пространствах 9 и 10 путем смещения одной или нескольких втулок

17 набора вдоль штока 7 и фиксации их

4 болтами 18 к цилиндру 4 При этом из-за равенства давления рабочей жидкости в пространствах 9 и 10, но разных площадей над и под поршнем 6, суммарная реакция на цилиндр 4, а следовательно, на подшипник 2 будет строго определенной в зависимости от соотношения указанных площадей и давления рабочей жидкости.

При работе судового валопровода на подшипниках 2 возникают переменные нагрузки. Для гашения перемен возникающих колебаний валопровода между общим трубопроводом 12 и опорным элементом 3 установлены дроссельные шайбы 13, предназначенные для увеличения гидравлического сопротивления между опорным элементом 3

11 з и пневмоцистерной 14. Геометрические размеры шайб 13 выбраны в соответствии со свойствами взятой рабочей жидкости и частотой переменных нагрузок, действующих на подшипник 2. Заданное давление рабочей жидкости в гидросистеме поддерживается с помощью автономного источника 15 давления, например насоса.

Применение предлагаемого судового валопровода позволяет удерживать заданное положение упругой линии валопровода в те62686 чение всего периода эксплуатации, а следовательно, нагрузки на подшипники всего валопровода будут постоянными и находится в заданном диапазоне, что позволяет избежать аварийных ситуаций. Кроме того, такая установка валопровода позволяет исключить операцию его центровки при ремонтах.

Применение единого типоразмера опорного элемента позволяет унифицировать опорные элементы и снижает стоимость их изготовления и эксплуатации.

Редактор П. Коссей

Заказ 4051/1б

Составитель А. Строков

Техред И. Верес Корректор А Зимокосов

Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовой валопровод Судовой валопровод Судовой валопровод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов

Изобретение относится к судостроению, и используется для обеспечения герметичности мест выхода валовых линий через переборки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к производству судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным валам судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к корабельным энергетическим установкам
Наверх