Стенд для сборки и разборки главной передачи заднего моста с колесами большегрузного автомобиля

 

СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ И РАЗБОРКИ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО МОСТА С КОЛЕСАМИ БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ, содержащий раму, подвижные по ней в разные стороны от оси симметрии стенда тележки, несущие опоры для установки узлов моста, отличающийся тем, что, с целью снижения трудое.мкости при сборке-разборке, он снабжен установленной на раме по оси ее симметрии с возможностью перемещения до упора в главную передачу заднего моста опорной площадкой , каждая тележка установлена на ролики, одни из которых свободно размещены в П-образной скобе для ограничения перемещений тележки, закрепленной на раме , и снабжена возвратной пружиной, а привод перемещения тележек выполнен в виде управляемых толкателей; корпуса которых неподвижно закреплены на раме, а подвижные элементы при операции разборки оперты в боковые поверхности колес. с (риг.7

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В 60 S 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3611902/27-1! (22) 29.06.83 (46) 30.06.85. Бюл. № 24 (72) К. Е. Воробьев (71) Ленинградское проектно-технологическое бюро Главленавтотранса (53) 621.883 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 713726, кл. В 60 S 5/00. 1978. (54) (57) СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ И РА3БОРКИ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО

МОСТА С КОЛЕСАМИ БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ, содержащий раму, подвижные по ней в разные стороны от оси симметрии стенда тележки, несущие опоры

„„я() „„1164110 A для установки узлов моста, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости при сборке-разборке, он снабжен установленной на раме по оси ее симметрии с возможностью перемещения до упора в главную передачу заднего моста опорной площадкой, каждая тележка установлена на ролики, одни из которых свободно размещены в П-образной скобе для ограничения перемещений тележки, закрепленной на раме, и снабжена возвратной пружиной, а привод перемещения тележек выполнен в виде управляемых толкателей; корпуса которых неподвижно закреплены на раме, а подвижные элементы при операции разборки оперты в боковые поверхности колес.

1164110

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройствам для технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Известен стенд для сборки и разборки

5 главнои передачи заднего моста с колесами большегрузного автомобиля, содержащий раму, подвижные по ней в разные стороны от оси симметрии стенда тележки, несущие опоры для установки узлов моста (1).

Однако эти устройства не применимы при 10 разборке и сборке главных передач задних мостов автомобилей с отъемной средней частью.

Цель изобретения — снижение трудоемкости при сборке-разборке.

Цель достигается тем, что стенд для сборки и разборки главной передачи заднего моста с колесами большегрузного автомобиля, содержащий раму, подвижные Ilo ней в разные стороны от оси симметрии стенда тележки, несущие опоры для уста- 20 новки узлов моста, снабжен установленной на раме по оси ее симметрии с возможностью перемещения до упора в главную передачу заднего моста опорной площадкой; каждая тележка установлена на ролики, одни из которых свободно размещены в

П-образной скобе для ограничения перемещений тележки, закрепленной на раме, ° и снабжена возвратной пружиной, а привод перемешения тележки выполнен в виде управляемых толкателей, корпуса которых неподвижно закреплены на раме, а подвижные элементы при операции разборки оперты в боковые поверхности колес.

На фиг. 1 схематично изображено устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку. 35

Задний мост содержит главную передачу 1, соединенную с обеих сторон с кожухами полуосей 2 с фланцами 3 при помощи гаек и шпилек 4, установленных на главной передаче 1.

Устройство содержит раму 5, на которой симметрично установлены тележки 6, снабженные ловителями 7 кожухов полуосей

2 заднего моста и захватами 8, а привод перемещения тележек в стороны выполнен в виде управляемых толкателей, корпуса 9 которых закреплены на раме 5, а подвижные элементы 10 приводятся в действие от давления. От вертикального смещения вверх ближних к оси симметрии сторон тележек 6 их ролики зафиксированы скобами 11. Для возврата тележек 6 в исходное в направлении к оси симметрии положение установлены пружины 12 растяжения, прикрепленные одним концом к тележкам, а другим— к скобам 11 или раме 5. Для фиксации главной передачи 1 после ее отсоединения от кожухов полуосей 2 имеются опорная.площадка 13 и ловитель 14, смонтированные на раме 5. Захваты 8 снабжены прижимными планками 15 фланцев 3 кожухов полуосей 2.

Устройство работает следующим образом.

Опорную площадку 13 опускают на несколько витков резьбы ниже, после чего задний мост устанавливают на тележки 6 таким образом, чтобы кожухи полуосей 2 были в ловителях 7, их фланцы на захватах 8, а главная передача 1 находилась между тележками 6 над опорной площадкой 13 хвостовой частью на ловителе 14. После этого планками 15 с винтами поджимают фланцы

3 кожухов полуосей 2, а площадки 13 подводят до упора в корпус главной передачи

1. Отвернув гайки на шпильках 4 главной передачи 1, при помощи усилий штоков 9 на колеса раздвигаются в стороны тележки

6 с кожухами полуосей 2 с тем, чтобы шпильки 4 главной передачи 1 вышли из отверстий фланцев 3 и имелась возможность беспрепятственного удаления вертикально вверх неисправной главной передачи 1 и установки на ее место исправной.

После отсоединения главной передачи 1 опрокидывание в сторону раздвигания тележек 6 предотвращается скобами 11, закрепленными на раме 5 и фиксируюшими от вертикального смещения ближайшие к оси симметрии ролики тележек 6. Установив вместо неисправной исправную главную передачу 1, снимают усилие подвижных элементов 10 на колеса, в результате чего пружинами 12 тележки 6 с кожухами полуосей 2 перемешаются к оси:симметрии до упора их фланцев 3 в боковые плоскости соединения главной передачи 1. При этом шпильки

4 главной передачи 1 беспрепятственно входят в отверстия фланцев 3 кожуха полуосей

2, так как установка исправной главной передачи 1 в то же самое фиксированное положение на место неисправной не нарушает координаты места расположения шпилек главной передачи 1 относительно отверстий фланцев 3 кожухов полуосей 2. После этого гайками производят их соединение.

Устройство позволяет за счет применения управляемых толкателей, возвратной пружины и опорной площадки снизить трудоемкость при сборке-разборке большегрузных автомобилей с колесами.

1164110

Редактор О. Колесникова

3а каз 4142/16

Составитель Н. Еремеева

Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для сборки и разборки главной передачи заднего моста с колесами большегрузного автомобиля Стенд для сборки и разборки главной передачи заднего моста с колесами большегрузного автомобиля Стенд для сборки и разборки главной передачи заднего моста с колесами большегрузного автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов

 

Наверх