Кран-штабелер

 

КРАН-ШТАБЕЛЕР, содержащий ходовую тележку, размещенные на ней вертикальные направляющие и связанную с последними в их вертикальной части горизонтальную балку с направляющими роликами, подъемноопускную от привода грузовую платформу , размещенную в вертикальных направляющих, и связанное с ходовой тележкой приспособление для перевода крана-штабелера из одного межстеллажного прохода в другой, снабженное силовыми цилиндрами., о тличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости, BSiJтикальные направляющие нижними концами прикреплены к штокам цилиндров, ходовая тележка содержит две каретки , соединенные каждая с корпусом соответствующего цилиндра с возможностью поворота Относительно него, при этом упомянутые корпуса цилиндров соединены горизонтальной пластиной, выполненной с пазом, а на подъемно-опускной платформе (О смонтированы защелки для взаимодействия с упомянутым пазом, причем горизонтальная балка с направляющими роликами смонтирована с возможностью горизонтального перемещения , от привода в плоскости направляющих . 0д j;:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1

К ABT0PCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬЛ ИЙ (21) 3618982/27-11 (22) 12.07.83 (46) 30.06.85. Бюл. Ф 24 ,(72) Д..Н. Харитонов, А.Н. Долгишев и В.В. Павлов (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по организации, экономике и технологии материально-технического снабжения сельского хозяйства (53) 621 ° 869 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 371132, кл. В 65 G 1/00, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

)Ф 992344, кл. В 65 G 1/06,. 1983. (54) (57) КРАН-ШТАБЕЛЕР, содержащий ходовую тележку, размещенные на ней вертикальные направляющие и свя- . занную с последними в их вертикальной части горизонтальную балку с направляющими роликами, подъемноопускную от привода грузовую платформу, размещенную в вертикальных

4(51) B 65 С 1/00; В 65 G 1/06 направляющих, и связанное с ходовой тележкой приспособление для перевода крана-штабелера из одного межстеллажного прохода в другой, снабженное силовыми цилиндрами,о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения энергоемкости, ве1 тикальные направляющие нижними концами прикреплены к штокам цилиндров, ходовая тележка содержит две каретки, соединенные каждая с корпусом соответствующего цилиндра с возможностью поворота относительно него, при этом упомянутые корпуса цилиндров соединены горизонтальной пластиной, выполненной с пазом, а на подъемно-опускной платформе смонтированы защелки для взаимодействия с упомянутым пазом, причем горизонтапьная балка с направляющими роликами смонтирована c sosможностью горизонтального перемещения, от привода в плоскости направляющих.

1164157

Изобретение относится к оборудованию складов штучных грузов.

Известен склад, содержащий многоярусные стеллажи, в проходах между которыми расположены направляющие пути, кран-штабелер и механизм передачи крана-штабелера из прохода в проход, выполненный в виде передаточной тележки, подвижно установленный вдоль торцов стеллажей в поперечном. проходе (1) .

Недостатками данного склада являются сложность конструкции и использование дополнительного механизма - передаточной тележки.

Известен также автоматизированный склад, содержащий стеллажи, расположенные с продольными и поперечными проходами,в которых смонтированы нижние и верхние направляющие пути, концевые участки последних из которых расположены в поперечных проходах, и кран-штабелер, подвижно установленный на упомянутых путях и снабженный механизмом перевода его из одного продольного прохода в другой, включающий аутриггеры с опорными колесами и шарнирно связанную .с аутриггерами подъемноопускную приводную каретку, установленную в вертикальных направляющих,. смонтированных на опорной раме крана-штабелера, при этом механизм перевода снабжен двухступенчатым копиром и автоматической защелкой, причем верхние направляющие пути выполнены с подвижными в вертикальной плоскости концевыми участками, снабженными автоматическими защелками (2).. .В известном устройстве для перемещения каретки, установленной в вертикальных направляющих, применен гидроцилиндр,. Для привода штока гидроцилиндра на кране-штабелере дополнительно должна быть установлена необходимая гидроаппаратура: насос, бак, трубопроводы, фильтры, клапаны и, привод гндронасоса, что повышает энергоемкость кранаштабелера.

Кроме того, известное устройство содержит два привода перемещения крана-штабелера: поперечный, установленный на аутриггерах, и продольный вдоль стеллажей. установленный на опорной раме, что повышает энергоемкость склада.

Целью изобретения является снижение энергоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что кран-штабелер, содержащий ходовую тележку, размещенные на ней вертикальные направляющие и связанную с последними в их вертикальной части горизонтальную балку с. направляющими роликами, подъемно-опускную от привода груэовую платформу, размещенную в вертикальных направляющих, и связанное с ходовой тележкой приспособление для перевода крана-штабелера из одного межстеллажного прохода в другой, снабженное силовыми цилиндрами, вертикальные направляющие нижними концами прикреплены к штокам цилиндров, ходовая тележка содержит две каретки, соединенные каждая с корпусом соответствующего цилиндра с возможностью поворота относительно него, при этом упомянутые корпуса цилиндров соединены горизонталь ной пластиной, выполненной с пазом, а на подвижно-опускной платформе смонтированы защелки для взаимодействия с упомянутым пазом, причем горизонтальная балка с направляющими роликами смонтирована с возможностью горизонтального перемещения от привода в плоскости направляющих.

На фиг. 1 изображен склад с выведенным на место перевода кра" ном-штабелером; на фиг.2 — узел Т на фиг.1; на фиг.3 — сечение А-А на фиг.1.

Склад содержит стеллажи 1, в продольных проходах между которыми расположены направляющие рельсовые пути 2, а в поперечных проходах— ходовые рельсовые пути 3, а также опорные рельсовые пути 4.

На рельсовых путях 2 и 4 подвижно установлен кран-штабелер 5, выполненный в виде опорной П-образной рамы 6 с вертикальными направляющими 7. В верхней части рамы установлены на подвижной каретке 8 верхние направляющие колеса 9. При этом каретка 8 кинематически связана с электродвигателем 10 °

Между вертикальными направляющи ми 7 установлена на роликах грузовая платформа 11. На платформе 11

1164157

35 снизу смонтированы две защелки 12, управляемые электромагнитом 13.

Защелки 12 взаимодействуют с пластиной 14, которая имеет паз 15.

Пластина 14 соединяет гидроцилиндры 16, смонтированные на опорных каретках 17. На штоки 18 гидроцилиндров 16 опираются вертикальные направляющие 7.

Гидроцилиндр 16 имеет пере10 пускной трубопровод 19 с запорным вентилем 20. Трубопровод 19 соединяет верхнюю и нижнюю полость гидроцилиндра 16.

Опорные каретки 17 имеют механизм передвижения 21, выполненный в виде мотора-редуктора.

На раме 6 крана-штабелера установлен механизм 22 подъема и опускания грузовой платформы 11.

Работа склада осуществляется следующим образом.

При переводе крана-штабелера из одного прохода в другой он занимает, положение, показанное на фиг.1.При этом открываются оба запорных вентиля 20 и масло, находящееся в гидроцилиндре 16, может свободно перетекать из одной полости в другую. .Грузовая платформа 1 1 опускается (положение показано на фиг. 1 штриховыми линиями), защелки 12 входят в паз 15 пластины 14 и включением электромагнита 13 фиксируются относительно пластины 14.

Механизм 22 включается на попъем грузовой платформы 11 и пластины

14 совместно с гидроцилиндрами 16 и каретками 17 будут подниматься вверх. При этом масло иэ нижней 40 полости гидроцилиндра 16 будет перетекать по трубопроводу 19 через открытый вентиль 20 в верхнюю полость (см. фиг.2).

Подъем осуществляется до тех . 45 пор, пока колеса кареток 17 не выйдут из направляющих рельсовых путей 2.

Затем. осуществляется поворот ка-, реток 17 в горизонтальной плоскос- .50 ти на направления ходовых рельсовых путей 3 и механизм 22 включается на опускание грузовой платформы 11 совместно с каретками 17 на ходовые рельсовые пути 3. Установка кареток 17 показана на фиг.3 штриховыми линиями.

В гидроцилиндре 16 происходит обратное перетекание масла иэ верхней полости в нижнюю.

При полном опускании кареток 17 на пути 3 вентиль 20 закрывают, тем самым фиксируют положение каретки

17 относительно направляющих 7.

В этом положении электромагнитом 13 производится расфиксация защелок 12 относительно пластины

14 и грузовая платформа 11 свободно может передвигаться по направляющим 7.

Затем включается электродвигатель 10 привода подвижной каретки 8.

При этом направляющие колеса 9 выходят из контакта с опорными путями

4. Опорные пути 4 выполнены из gayтаврового профиля. Перемещение каретки 8 с колесами 9 показано на фиг.1 штриховыми линиями.

Перемещение крана-штабелера по поперечным и продольным проходам осуществляется механизмом передвижения 21.

Перемещаясь по поперечным ходовым рельсовым путям 3, кранштабелер останавливают против нужноro продольного прохода и затем перевод его на рельсовые пути 2 и 4 осуществляется в .обратной последовательности перевода его с продольного прохода на поперечный.

Для перевода крана-штабелера из одного прохода в другой используются одни и те же каретки, что не трв." бует дополнительных устройств на перевод крана-штабелера.

Подъем и опускание кареток осуществляется от механизма подъе- . ма и опускания грузовой платформы, что не требует дополнительный приводов.

1164157

Фиг. 1

1164157

1164157

Тираж 674 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4147/18

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Составитель И. Гриднев

Редактор А. Долинич Техред Л.Микеш Корректор N. Самборская

Кран-штабелер Кран-штабелер Кран-штабелер Кран-штабелер Кран-штабелер Кран-штабелер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

 

Наверх