Двухпоточный гидравлический привод одноковшового экскаватора

 

ДБУХПОТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ОДНОКОБШОБОГО ЭКСКАВАТОРА, включающий два насоса, два гидрораспределителя с гидромотором повооота платформы и гидроцилиндрами стрелы, блок включения межосевого дифференциала и гидролинии, отличающийся тем, что, с целью, повьшения производительности экскаватора , он снабжен установленным мёяаду напорными гидролиниями гидрораспрбделителей гидроуправляемым клапаном, элементом И и двумя элементами ИЛИ, один из которых торцовыми отводами сообщен с гидролиниями управления эолотником гидромотора поворота платформы, а средним отводом через торцовые отводы элемента И - с гидролинией управления золотником гидроцилиндров стрелы на подъем, при этом второй элемент ИЛИ торцовьми отводами сообщен с блоком включения межосевого дифференциала и средним отводом (Л элемента И, а средним - с гидролинией управления -тидроуправляемым клапаном .

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

«5 ««

РЕСПУБЛИК

4 (S1) Е 02 У 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИД= П.:ЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HCNAHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3709301/29-03 (22) 13.03.84 (46) 30.06,85. Бюл. Ф 24 (72) Б. А. Емельянов, П. И. Немировский, В. Г. Бут, А. С. Соловьев, В. И. Репнев, Б. Н. Бухбиндер, А. В. Рустанович и В. Я. Шкловский (71) Ленинградский экскаваторный завод (53) 621. 879. 34 (088. 8) (56) 1. Пневмоколесный гидравлический экскаватор фирмы Atlas Weyhausen.

Проспект фирмы. 1982 (прототип). (54) (57) ДВУХПОТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ

ПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА, включающий два насоса, два гидрораспределителя с гидромотором поворота платформы и гидроцилиндрами стрелы, блок включения межосевого дифференциала и гидролинии, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повьппения производительности экскаватора, он снабжен установленным между напорными гидролиниями гидрораспределителей гидроуправляемым клапаном, элементом И и двумя элементами ИЛИ, один из которых торцовыми отводами сообщен с гидролиниями управления золотником гидромотора поворота платформы, а средним отводом через торцовые отводы элемента И вЂ” с гидролинией управления золотником гидроцилиндров стрелы на подъем, при этом второй элемент ИЛИ торцовыми отводами сообщен с блоком включения межосевого дифференциала и средним отводом элемента И, а средним — с гидролинией управления -тидроуправляемым клапаном.

1164376

Указанная цель достигается тем, что двухпоточный гидравлический при35 вод одноковшового экскаватора, включающий два насоса, два гидрораспределителя с.,гидроуправляемымь золотниками, связанными соответственно с гидромотсром поворота платформы и гидроцилиндрами стрелы, блок включения межосевого дифференциала и гидролинии, снабжен ус" àíîâëåííûì и"жду напорными гидролиниями гидрораспределителей гидроуправляемым клапаном, элементом И и двумя элементами ИЛИ, один из которых торцовыми с- водами сообщен с гидролиниями управления золотником гидромотора поворо.а платформы, а средним отводом через торцовые отводы элемента И вЂ” с гидролинней управления золотником гидроцилиндров стрелы на подъем, при этом второй элемент ИЛИ торцовыми отводами сообщен с блоком включения

55 межосевого дифференциала и средним отводом элемента И, а средним — с гидролинией управления гидроуправляемым клапаном.

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к гидравлическим приводам одноковшовых пневмоколесных полноповоротных экскаваторов, имеющих значи- 5 тельный момент инерции поворотной части.

Наиболее близким к предлагаемому является двухпоточный гидравлический привод одноковшового экскаватора, включающий два насоса, два гидрораспределителя с гидроуправляемыми золотниками, связанными соответственно с гидромотором поворота платформы и гидроцилиндрами стрелы, блок включения межосевого дифференциала и гидролинии Г! 7.

Однако в указанном гидравлическом приводе, при совмещении операций поворота платформы и подъема стрелы питание гидроцилиндра подъема стрелы идет от одного насоса, а в механизме поворота имеют место непроизводительные затраты энергии в предохранительном клапане. Кроме того, отсутствует

25 управляемая блокировка межосевого дифференциала, что приводит к повышенному износу шин, снижению ее мобильности, 30

Цель изобретения — повышение производительности экскаватора.

На чертеже изображен двухпоточный гидравлический привод.

Гидропривод имеет насосы 1 и 2, гидрораспределители 3 и 4, гидролинии 5 и 6 питания распределителей.

Один из распределителей выполнен с параллельным питанием золотников управления гидромоторами хода переднего моста, гидроцилиндрами выносных опор и золотника 7 управления поворотом платформы и с раздельным питанием золотника управления гидроцилиндром рукояти, другой — с параллельным питанием золотников управления гидромоторами хода заднего моста, ковша и эолотйика 8 подъема стрелы и с раздельным питанием золотника управления гидроцилиндром рукояти.

При этом проточный канал распределителя 3 соединен с гидролинией 5 так, что распределитель 4 питает оба насоса, если золотники распределителя 3 находятся в нейтрали. Управление золотником 7 осуществляется линиями 9 и 10 управления, золотником 8 на подъем — линией !1. Гидрог линии 5 и 6 питания распределителей соединены между собой при помощи клапана 12, полость управления которого линией 13 соединена через клапаны 14 и !5 ИЛИ и элемент 16 И с линиями

9 и 1О управления золотником поворота платформы, через элемент 14 ИЛИ и элемент 16 И вЂ” с линией !1 управления золотником стрелы на подъем и через элемент 14 ИЛИ вЂ” с линией 17 управления блока 18 включения межосевого дифференциала (включение параллельного питания гидромоторов хода переднего и заднего мостов).

Гидропривод работает следующим образом.

При нейтральном положении рукояток управления линии 9,10,11 и !7 управления соединены с дренажом, поэтому золотники гидрораспределителей 3 и

4 находятся в нейтрали. Потоки от насосов 1 и 2 по гидролиниям 4 и 6 направляются к распределителям 3 и

4 и далее на слив. Поток от насоса

1 поступает также через проточный канал распределителя 3 к распределителю 4 и далее на слив. Клапан 12 заперт, гидролинии 5 и 6 разъединены между собой, При одновременном включении золотников управления гидромотором поворота платформы и гидроцилиндрами

3 11643 стрелы на подъем давление управления. подается в одну из линий 9 или 10 и в линию 11. Это давление через элемент 15 HJlH и элемент 16 И поступает к элементу 14 ИЛИ и далее по линии

13 в полость управления клапана 12.

Клапан 12 открывается, чем обеспечивается соединение между собой гидролиний 5 и 6 питания гидрораспределителей, т.е. параллельное питание 10 гидромотора поворота платформы и гидроцилиндров стрелы при подъеме, при котором излишек потока насоса 1, питающего гидромотор поворота платформы, не стравливается в предохрани- 15 тельном клапане, а суммируется с потоком от насоса 2 и направляется к гидроцилиндрам стрелы, в результате чего подъем стрелы ускоряется. Таким образом, сокращается непроизводитель- 20 ный расход энергии и повышается производительность экскаватора.

При передвижении экскаватора на подъем необходимо увеличение усилия тяги, что достигается одновременным включением переднего и заднего мостов. В случае движения по дороге с твердым покрытием с раздельным питанием переднего и заднего мостов (без межосевого дифференциала) воз- 30 можны различные скорости вращения колес переднего и заднего мостов, что приводит к повышенному износу

76 4 .шин, снижению ее мобильности. Поэтому необходимо включение межосевого дифференциала, в данном случае параллельного питания гидромоторов переднего и заднего мостов, что осущестгляется подачей в гидролинию

l7 давления управления из блока 18, которое через элемент 14 HJIH и гидролинию 13 включает клапан 12 обеспечивая соединение потоков от насосов 1 и 2 и выравнивание соотношения скоростей вращения колес переднего и заднего мостов, при этом увеличивается мобильность экскаватора.

В таком двухпоточном гидравлическом приводе одноковшового экскаватора за счет установки между магистралями питания гидрораспределителей управляемого клапана обеспечивается объединение потоков насосов в режиме совмещения операций поворота платформы и подъема стрелы, в результате чего исключаются непроизводительные затраты энергии и увеличивается скорость подъема стрелы, кроме того, обеспечивается возможность включения параллельного питания гидромоторов хода переднего и заднего мостов при передвижении экскаватора, что улучшает ее мобильность.

Эффективность данного гидропривода заключаетсяв повышениипроизводительности пневмоколесного экскаватора.

1164376

Составитель С. Фомин

Редактор Н. Киштулинец Техред Т.Дубинчак Корректор Е.Рошко

Заказ 4163/29 . Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двухпоточный гидравлический привод одноковшового экскаватора Двухпоточный гидравлический привод одноковшового экскаватора Двухпоточный гидравлический привод одноковшового экскаватора Двухпоточный гидравлический привод одноковшового экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх