Крепь сопряжения

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Риг.7 (2! ) 3679145/22-03 (22) 27.12.83 (46) 30.06.85. Бюл. I- 24 (72) А.П.Черноус, В.Я.Кравченко, В. К. Саенко и Н.И. Василенко (7 ) Всесоюзный научно-исследовательский институт безопасности труда в горнорудной.промышленности (53) 622.281.5(088.8) (56) I Торный журнал" 1965, Ф 4, с. 30-32.

2. Авторское свидетельство СССР !! 905483, кл. Е 21 D 11/14, 1982 (прототип).

„„SU „„3 164427 А

4<5); Е 21 D 11/00; Е 21 D Об (54) (57) КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ, включающая спаренные рамы и установленные на них лобовины и верхнюю и нижнюю продольные стяжки и соединенные с ними и выполненные из спецпрофиля затяжки, отличающаяся тем, что, с целью повышения несущей способности крепи и упрощения ее конструкции, нижние продольные стяжки выполнены иэ спецпрофиля и прикреплены к спаренным рамам своей бок вой стенкой, а затяжки размещены на верхней продольной стяжке и соединены с ней в своей средней части, причем концы затяжек установлены в желобах спецпрофилей нижних продоль ных стяжек.

11 64427

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к области крепления подземных горных выработок, выпуска и доставки руды.

Известна рудничная крепь сопряже- 5 ния выработок доставки и выпуска, включающая спареные рамы податливой крепи, лобовины, продольные стяжки и . верхнюю затяжку (11, Недостатки такой крепи — малая не-10 сущая способность и неустойчивость при усилении горного давления и производстве взрывных работ по вторичному дроблению негабаритных кусков руды. 15

Наиболее близка по технической сущности к предлагаемой крепь сопря— жения, включающая спаренные рамы и установленные на них лобовины и верхнюю и нижние продольные стяжки и со- 20 единенные с ними и вь. олненные из спецпрофиля затяжки 12).

Недостатком такой крепи является то, что она трудоемка в изготовлении и монтаже, поскольку содержит большое 25 количество деталей и разьбовых соединений в верхней затяжке, и, кроме того, неэффективно работает в условиях высокого горного давления и взрывно— го давления негабаритных кусков руды. 311

Цель изобретения — повышение несущей способности крепи и упрощение ее конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в крепи сопряжения, включающей спаренные рамы и установленные на них лобовины и верхнюю и нижние продольные стяжки и соединенные с ними и выполненные из спецпрофиля затяжки О нижние продольные стяжки выполнены из спецпрофиля и прикреплены к спаренным рамам своей боковой стенкой, а затяжки размещены на верхней продольной стяжке и соединены с ней в 45 своей средней части, причем концы затяжек установлены в желобах спецпрофилей нижних продольных стяжек.

На фиг.1 изображена предложенная крепь сопряжения выработок, вид спе- 50 реди; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 - верхняя затяжка.

Крепь сопряжения выработок выпуска и доставки рудЫ содержит затяжки 1, опирающиеся своей средней частью на верхнюю продольную стяжку 2.

Затяжки 1 соединены со стяжкой 2 по- средством П-образных скоб 3 с фигурными планками 4 и гайками 5. Концы затяжек 1 ус тановлены в желобах нижних продольных стяжек 6, которые опираются на лобовины 7 и прикреплены своей боковой стенкой к спаренным рамам 8 посредством соединительных узлов. Затяжки 1, стяжки 2 и 6 и рамы 8 крепи выполнены из рудничного спецпрофиля, а лобовины 7 имеют отверс— тия 9 и выполнены из стальных труб диаметром 200-250 мм.

Установку крепи на сопряжении выработок доставки руды с выпускными дучками производят в следующем порядке. По обеим сторонам выхода из выпускных дучек 10 в выработку доставки 11 устанавливают в лунки 12 пред— варительно собранные спаренные рамы 8 податливой крепи типа УПК-27-4,3.

Арки крепежных рам 8 жестко соединяют в направлении оси выработки продольными стяжками 2 и 6 и двумя лобовинами 7 с помощью скоб 3, планок 4 и гаек 5. В пространство между про— дольной стяжкой 2 и надштрековым целиком 13 заводят пакет из 5 — 6 шт. затяжек 1, которые жестко соединяют с продольной стяжкой 2 с интервалом в 100-120 мм. В последнюю очередь на крепежные рамы 8 устанавливают боковые продольные стяжки 6 таким образом, чтобы выступы полуарок затяжек 1 вошли в желоба боковых продольных стя жек, и жестко соединяют с ними с помощью скоб, планок и гаек.

Наличие в крепи сопряжения затяжки в форме полуарок, перекрывающих одним элементом все пространство между лобовинами со стороны надштрекового целика, размещение их на верхней продольной стяжке и жесткое соединение с ней, а также размещение концов верхней затяжки в желобах продольных стяжек обеспечивает равномерное распределение давления горной массы, и тем самым. повышает грузонесущую способность крепи в условиях высокого бокового горного давления, а также устойчивость против ударной волны, возникающей при вторичном дроблении взрывным способом негабаритных кусков руды.

i 164427

l б

1 у

70 атил.З

Составитель Л.Березкина

Редактор М.Келемеш . Техред М.Пароцай Корректор М.Пожо

Заказ 4!68/31 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Крепь сопряжения Крепь сопряжения Крепь сопряжения 

 

Похожие патенты:
Наверх