Устройство для централизованного электроснабжения пассажирского поезда


B60L1 - Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще (электромеханические сцепные устройства транспортных средств B60D 1/62; электрические отопительные устройства для транспортных средств B60H; расположение или монтаж электрических силовых установок B60K 1/00; расположение или монтаж трансмиссий с электрической передачей на транспортных средствах B60K 17/12,B60K 17/14; приводы вспомогательных устройств для транспортных средств B60K 25/00 ; размещение сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения для транспортных средств вообще B60Q; система управления тормозами транспортных средств

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ - ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА, содержащее трехфазный синхронный генератор, обмотка возбуждения которого подключена через контакты исполнительного реле к регулятору напряжения, а статорные обмотки - к входу мостового выпрямителя,к выходным клеммам которого подключена поездная-нагрузка , и к одной из них - один из выводов обмотки исполнительного реле, шунтированной диодом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено конденсатором , соединенным одной обкладкой с другим выводом обмотки исполнительного реле, а другой - с другой выходной клеммой мостового выпрямителя. (Л Од о ел

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1167050 A

4ш В 60 L 1/00

ЖЕСОЮЗНАЯ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13,-;,;-, ::-",, ;;.,13

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Ch 3

С0

Я

4Р (21) 3670343/24-11 (22) 05.12.83 (46) 15.07.85. Бюл. № 26 (72) В. М. Антюхин, Ю. М. Иньков, В. Д. Туфляков, В. П. Феоктистов и О. Г. Чаусов (71) Московский ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта и

Производственное объединение «Таллинский электротехнический завод им. М. И. Калинина» (53) 621.335.12(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 366677, кл. В 60 L 11/06, 1973. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА, содержащее трехфазный синхронный генератор, обмотка возбуждения которого подключена через контакты исполнительного реле к регулятору напряжения, а статорные обмотки — к входу мостового выпрямителя,к выходным клеммам которого подключена поездная. нагрузка, и к одной из них — один из выводов обмотки исполнительного реле, шунтированной диодом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено конденсатором, соединенным одной обкладкой с другим выводом обмотки исполнительного реле, а другой — с другой выходной клеммой мостового выпрямителя.

1167050

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам централизованного электроснабжения пассажирских поездов от тепловозов по однопроводной схеме постоянным током.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 показана принципиальная электрическая схема устройства; на фиг. 2 принципиальная электрическая схеМа подключения реле для одного из конкретных lO вариантов выполнения устройства с выводом нулевой точки статорной обмотки генератора; на фиг. 3 — временные диаграммы напряжений на выводах генератора и реле для устройства по фиг. 1; на фиг. 4 — временные диаграммы напряжений на выводах генератора и реле для устройства по фиг. 2.

Устройство (фиг. 1) содержит синхронный генератор 1 переменного трехфазного тока, к статорным обмоткам которого подключены диоды 2 — 7, образующие мостовой выпрямитель. Ротор 8 генератора 1 приводится во вращение валом 9 отбора мощности тепловозного дизеля 10. Роторная обмотка генератора 1 подключена к блоку ll регулирования напряжения. Катоды диодов 3, 5, 7 соединены разъемом 12 с поездной шиной 13, проходящей через все вагоны поезда. Аноды диодов 2, 4, 6 соединены с корпусом 14 тепловоза. Поездная нагрузка 15 в каждом вагоне соединена с поездной шиной 13 и корпусом 16 вагона, которые вместе с корпусом 14 тепловоза являются вторым проводом устройства электроснабжения.

Устройство также содержит реле 17 с обмоткой 17.1 и контактами 17.2. Обмотка 17.1 реле, шунтированная диодом 18, подключена последовательно с конденсатором 19 к катодам диодов 3, 5, 7 и анодам диодов 2, 4, 6. Контакты 17.2 реле включены в цепь питания роторной обмотки генератора 1 от блока 11 регулирования напряжения.

Устройство (фиг. 2) содержит две цепоч- 4П ки из последовательно включенных обмоток

17.1 реле и конденсаторов 19, которые соединены с нулевым выводом статорной обмотки генератора 1, катодами диодов 3, 5, 7 и анодами диодов 2, 4, 6. Контакты 17.2 ре- 4 ле 17 включены (на фиг. 2 не показаны) в

2 цепь роторной обмотки аналогично устройству по фиг. 1.

На диаграммах (фиг. 3 и 4) представлены кривые а, б; в напряжения статорных обмоток генератора 1, кривая г напряжения на нагрузке 15 и кривая д напряжения на обмотке 17.1 реле при нормальной работе генератора (сверху) и при обрыве цепи одной из статорных обмоток генератора 1 (снизу) .

Устройство работает следующим образом.

Генератор 1 приводится во вращение от вала дизеля 10 и на его статорной обмотке имеем переменное трехфазное напряжение (фиг. 3), частота f которого пропорциональна частоте вращения дизеля, а его величина поддерживается на постоянном уровне

Up =1.! = U< = U = const блоком 11. При этом на выходе выпрямителя 2 — 7 имеем постоянное напряжение Ud = 2,34U с пульсацией 6f амплитудой не более 5 /pUg. Конденсатор 19 при этом будет заряжен до напряжения Ц „через диод 18, а к обмотке реле 17 будет приложена переменная составляющая напряжения Ug, т.е. около 2 /р от

Ц Реле при этом должно срабатывать.

При обрыве одного из диодов 2 — 7 выпрямительное напряжение принимает вид по фиг. Зб. Конденсатор 19 все равно будет заряжен до максимального значения Ua >, а к обмотке реле 17 будет приложено пульсирующее напряжение Us . Его среднее значение Цт 0,17Ц, в результате чего реле 17 срабатывает, отключая генератор 1.

На фиг. 4 приведены аналогичные диаграммы для схемы по фиг. 2. Здесь имеется возможность по срабатыванию реле 17 определить, в какой группе выпрямителя (анодной или катодной) произошел обрыв вентиля.

Аналогичным образом работает данное устройство и в том случае, если в цепи диодов 2 — 7 установлены быстродействующие предохранители. При этом срабатывание предохранителя эквивалентно обрыву диода.

Технико-экономическая эффективность предложенного устройства определяется существенным упрощением схемы защиты и соответственно повышением функциональной надежности устройства в целом.

1167050

1167050

Составитель Н. Лысяков

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 4376/19 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для централизованного электроснабжения пассажирского поезда Устройство для централизованного электроснабжения пассажирского поезда Устройство для централизованного электроснабжения пассажирского поезда Устройство для централизованного электроснабжения пассажирского поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при разработке преобразователей средней и большой мощности, например для систем тягового электропривода электромобилей

Изобретение относится к устройствам для электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к устройствам электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками
Наверх