Транспортная система

 

1. ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, включающая загрузочный и приемный пункты , накопительный тележечный конвейер, выполненный из огибающего блока бесконечного тягового органа, из грузонесущих тележек с колесами на осях и шарнирно установленными поворотными подпружиненными рычагами, взаимодействующими с механизмами стопорения грузонесущих тележек, и из приспособлений для опрокидывания и перевода грузонесущих тележек на холостую ветвь бесконечного тягового органа и обратно , отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности работы и снижения металлоемкости при установке колес грузонесущих тележек на бесконечном тяговом органе, поворотный подпружиненный рычаг каждой грузонесущей тележки установлен на ней с возможностью взаимодействия с одной из ее осей, при этом, накопительный тележечный конвейер имеет обводные блоки , а приспособления для опрокидывания и перевода грузонесущих тележек на холостую ветвь бесконечного тягового органа и обратно выполнены в виде установленных соосно блокам накопительного тележечного конвейера перепончатых зубчатых колес с пазами на верщинах зубьев, отклоняющих блоков и охватывающих отклоняющие блоки и перепончатые зубчатые колеса удерживающих канатов, причем отклоняющие блоки размещены с противоположных сторон ветвей бесконечного тягового органа накопительного тележечного конвейера, а обводные блоки - вне его и между его ветвями с возможностью огибания отклоняющих ko и обводных блоков соответственно удерживающими канатами и бесконечным тяговым органом с противоположной по наклону навивкой. 2. Транспортная система по п. 1, отличающаяся тем, что поворотный подпружиненный рычаг каждой грузонесущей тележки установлен на ней с возможностью взаимодействия с одной из ее осей посредством раз05 мещенной на тыльной его стороне тормоз 1 ной колодки. сд

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3391934/27-03 (22) 28.01.82 (46) 15.07.85. Бюл. № 26 (72) Е. А. Авербух (71) Калининский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 621.867.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 929510, кл. В 65 G 17/06, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР № 918189, кл. В 65 G 17/00, 1980 (прототип). (54) (57) 1. ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, включающая загрузочный и приемный пункты, накопительный тележечный конвейер, выполненный из огибающего блока бесконечного тягового органа, из грузонесущих тележек с колесами на осях и шарнирно установленными поворотными подпружиненными рычагами, взаимодействующими с механизмами стопорения грузонесущих тележек, и из приспособлений для опрокидывания и перевода грузонесущих тележек на холостую ветвь бесконечного тягового органа и обратно, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения металлоемкости при установке колес грузонесущих тележек на бесконечном тяговом органе, поворотный подпружиненный рычаг

„„ЯО„, 1167115 А

4(511 В 65 G 17/00, 47/62 каждой грузонесущей тележки установлен на ней с возможностью взаимодействия с одной из ее осей, при этом накопительный тележечный конвейер имеет обводные блоки, а приспособления для опрокидывания и перевода грузонесущих тележек на холостую ветвь бесконечного тягового органа и обратно выполнены в виде установленных соосно блокам накопительного тележечного конвейера перепончатых зубчатых колес с пазами на вершинах зубьев, отклоняющих блоков и охватывающих отклоняющие блоки и перепончатые зубчатые колеса удерживающих канатов, причем отклоняющие блоки размещены с противоположных сторон ветвей бесконечного тягового органа накопительного тележечного,конвейера, а обводные блоки — вне его и между его ветвя- Й ми с возможностью огибания отклоняющих и обводных блоков соответственно удержи- ф/ф вающими канатами и бесконечным тяговым уев органом с противоположной по наклону навивкой.

2. Транспортная система по п. 1, отличающаяся тем, что поворотный подпружиненный рычаг каждой грузонесущей тележки установлен на ней с возможностью взаимодействия с одной из ее осей посредством размещенной на тыльной его стороне тормозной колодки.

М

1167115

55

Изобретение относится к устройствам транспортирования конвейерного типа, преимущественно сыпучих и тарноштучных грузов.

Известна транспортная система, включающая загрузочный и приемные пункты, накопительный тележечный конвейер, выполненный из бесконечного тягового органа и из грузонесущих тележек с колесами на осях, взаимодействующих с механизмами их стопорения, при этом колеса грузонесущих тележек установлены на бесконечном тяговом органе (1).

В данной транспортной системе не решен вопрос опрокидывания и возврата тележек в исходное положение.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является транспортная система, включающая загрузочный и приемный пункты, накопительный тележечный конвейер, выполненный из огибающего блоки бесконечного тягового органа, из грузонесущих тележек с колесами на осях и шарнирно установленными поворотными подпружиненными рычагами, взаимодействующими с механизмами стопорения грузонесущих тележек, и из приспособлений для опрокидывания и перевода грузонесущих тележек на холостую ветвь бесконечного тягового органа и обратно (2).

Недостаток данной транспортной системы заключается в том, что грузонесущие тележки резко трогаются за счет взаимодействия их поворотных подпружи ненных рычагов с бесконечным тяговым органом, а также в возможности заклинивания в местах огибания блоков тележек из-за выполнения приспособления для опрокидывания и перевода грузонесущих тележек на холостую ветвь бесконечного тягового органа и обратно в виде направляющих металлических полос, что снижает надежность работы системы в целом, а направляющие металлические полосы при установке их по всей длине накопительного тележечного конвейера увеличивают металлоемкость.

Цель изобретения — повышение надежности работы и снижение металлоемкости при установке колес грузонесущих тележек на бесконечном тяговом органе.

Указанная цель достигается тем, что в транспортной системе, включающей загрузочный и приемный пункты, накопительный тележечный конвейер, выполненный из огибающего блоки бесконечного тягового органа, из грузонесущих тележек с колесами на осях и шарнирно установленными поворотными подпружиненными рычагами, взаимодействующими с механизмами стопорения грузонесущих тележек, и из приспособлений для опрокидывания и перевода грузонесущих тележек на холостую ветвь бесконечного тягового органа и обратно, поворот5

45 ный подпружиненный рычаг каждой грузонесущей тележки установлен на ней с возможностью взаимодействия с одной из ее осей, при этом накопительный тележечный конвейер имеет обводные блоки, а приспособления для опрокидывания и перевода грузонесущих тележек на холостую ветвь бесконечного тягового органа и обратно выполнены в виде установленных соосно блокам накопительного тележечного конвейера перепончатых. зубчатых колес с пазами на вершинах зубьев, отклоняющих блоков и охватывающих отклоняющие блоки и перепончатые зубчатые колеса удерживающих канатов, причем отклоняющие блоки размещены с противоположных сторон ветвей бесконечного тягового органа накопительного тележечного конвейера, а обводные блоки — вне его и между его ветвями с возможностью огибания отклоняющих и обводных блоков соответственно удерживающими канатами и бесконечным тяговым органом с противоположной по наклону навивкой.

Кроме того, поворотный подпружиненный рычаг каждой грузонесущей тележки установлен на ней с возможностью взаимодействия с одной из ее осей посредством размещенной на тыльной его стороне тормозной колодки.

На фиг. 1 изображена транспортная система, общий вид; на фиг. 2 — грузонесущая тележка для транспортировки груза, общий вид; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 5— узел 11 на фиг. 3; на фиг. 6 — узел 111 на фиг. 3; на фиг. 7 — приспособление для опрокидывания и перевода грузонесущих тележек, обший вид; на фиг. 8 — перепончатое зубчатое колесо, общий вид; на фиг. 9 — вид Б на фиг. 8; на фиг. 10— механизм стопорения грузонесущих тележек, общий вид; на фиг. 11 — перекладина механизма стопорения тележек, поперечное сечение.

Транспортная система включает накопительный тележечный конвейер в виде бесконечного тягового органа 1, меняющего направление движения на противоположное на концевых стадиях, и грузонесущих тележек 2 для транспортировки грузов, приспособление 3 для опрокидывания и перевода грузонесущих тележек 2 на холостую ветвь 4 бесконечного тягового органа 1 и обратно, механизм стопорения 5 грузонесущих тележек 2 на накопительном тележечном конвейере, загрузочный пункт (бункер) 6 и приемный пункт (бункер) 7.

Бесконечный тяговый орган представляет собой тяговые несущие канаты, которые на участке между концевыми станциями опираются на желобчатые ролики 8. Верхние ряды желобчатых роликов 8 вместе с на!

1671i5

10 ходящимся на них в конкретный момент, участком бесконечного тягового органа 1 составляют грузовую ветвь накопительного тележечного конвейера, соответственно нижние ряды желобчатых роликов 8 с участком находящегося на них в данный момент времени бесконечного тягового органа — холостую ветвь 4.

Грузонесушая тележка 2 для транспортировки грузов содержит кузов 9, заднюю

10 и переднюю 11 оси, прикрепленные к кузову 9 со свободой вращения в подшипниках

12, поворотный рычаг 13, шарнирно установленный на верхней передней части кузова 9 со свободой вращения на оси 14 и подпружиненный спиральными пружинами 15. На концах задней 10 и передней 11 осей жестко и соосно закреплены колеса 16, снабженные ребордами 17, футеровкой 18, предохранительными ободами 19. Колеса 6 установлены на бесконечном тяговом органе 1. Расстояние между ребордами 17 на всех колесах 16 тележки 2 одинаковое и с зазором превышает двойной диаметр грузонесущего тягового органа 1. Одни плечи спиральных пружин 15 уперты в кузов 9, другие с возможностью скольжения продеты через отверстия в П-образном хомутике 20. Положение П-образного хомутика 20 на поворотном рычаге 13 фиксируется сквозным стопорным болтом 21, свободно проходящим через продольный паз 22. Корпуса подшипников 12 на задней оси 10 жестко соединены цилиндрическим стержнем 23.

Поворотный рычаг 13 спереди имеет клиновидную форму, переходящую в нижней части в цилиндрическую выемку 24, а с тыльной стороны содержит тормозную колодку 25.

Ось 14 укрыта в кожухе 26, жестко укрепленном на кузове 9.

Приспособление 3 для опрокидывания и перевода грузонесущих тележек 2 состоит из зубчатых перепончатых колес 27 — одинаковых и соосных, выполненных заодно с соосными одноручьевыми блоками положительного тележечного конвейера 28, удерживающих канатов 29, отклоняющих блоков 30, 31 и обводных блоков 32 и 33. Все зубчатые перепончатые колеса 27 и блоки

30 — 33 имеют свободу вращения. Зубчатые перепончатые колеса 27 установлены соосно и содержат зубья 34 с пазами 35 на вершинах, соединенные перепонками 36.

Каждый из удерживающих канатов 29 огибает зубчатое перепончатое колесо 27 по пазам 35 и охватывает отклоняющие блоки 30 и 31. Отклоняющие блоки 30 и 31 имеют одинаковые размеры и охватываются одним удерживающим канатом 29, имеющим противоположные на них навивки. При этом отклоняющий блок 30 размещен над ветвями бесконечного тягового органа 1 накопительного тележечного конвейера, а отклоняющий блок 31 — прд ними. Одина15

55 ково расположенные отклоняющHc кюкп 30 и 31 выполнены соосно. Отклоняющие олоки 31 установлены с возможностью натяжения бесконечных удерживаюгцих канатов 29.

Каждый из несу цих тяговых канатов бесконечного тягового органа 1 при переходе с грузовой ветви на холостую 4 после одноручьевого блока 28 проходит через обводные блоки 32 и 33 с противоположной по наклону навивкой. При этом обводные блоки 33 расположены в пространстве между грузовой и холостой ветвью 4 конвейера, а обводные блоки 32 — вне его. Одинаково расположенные обводные блоки 32 и 33 выполнены соосно.

Механизм стопорения 5 тележек 2 на конвейере выполнен в виде поворотного барабана 37 типа беличьей клетки, содержащего перекладины 38 и 39. Перекладины 38 и 39 спереди имеют по всей длине в поперечном сечении клиновидную форму, а в среднем сечении снабжены цилиндрическим выступом 40. Механизм стопорения 5 тележек 2 на конвейере устанавливается на грузовой и холостой ветвях конвейера перед приспособлениями 3 и у загрузочного бункера 6 на грузовой ветви конвейера.

Действие транспортной системы заключается в следующем.

Грузонесущая тележка 2 конвейера в груженом и порожнем состоянии транспортируется бесконечным тяговым органом 1 в виде несущих тяговых канатов, являющимся одновременно несущим. Загрузка грузонесуших тележек 2 осуществляется с помощью загрузочного бункера 6, а выгрузка грузонесущих тележек 2 происходит на концевой станции при переходе грузонесуших тележек 2 с грузовой ветви конвейера на холостую. Данный переход осуществляется приспособлением 3, и таким же приспособлением ocyùåñòâëÿåòñÿ обратный переход грузонесуших тележек 2 с холостой ветви на груженую на противоположном конце конвейера со стороны загрузочного бункера 6.

При постоянно движущихся в процессе работы конвейера тяговых канатах грузонесущие тележки 2 автоматически могут как прекращать, так и возобновлять движение в зависимости от того, имеют ли они сцепление с бесконечным тяговым органом 1 (тяговым несущим канатом). При расцеплении грузонесущих тележек 2 с тяговыми несущими канатами грузонесущие тележки 2 прекращают движение и переходят на холостой режим работы, потребляя минимальное количество энергии. После возникновения сцепления грузонесущих тележек 2 с несущими канатами грузонесущие тележки 2 переходят на рабочий режим работы, начинают перемещаться, постепенно приобретая скорость, равную скорости дви1167115 жения тяговых несущих канатов. Управление процессом сцепления и расцепления грузонесущих тележек 2 с тяговыми несущими канатами осуществляется посредством внешнего воздействия на их поворотные рычаги 13. Данное воздействие может осуществляться как механизмами стопорения 5 грузонесущих тележек 2 на конвейере, так при соприкосновении грузонесущих тележек 2 друг с другом. Грузонесущие тележки 2 переводятся на холостой или рабочий режим работы индивидуального, когда отпадает или появляется необходимость в их использовании. Этот принцип реализуется при следующих обстоятельствах.

Переход грузонесущей тележки на холостой режим работы осуществляется, если занята трасса стоящей впереди грузонесущей тележкой, если холостая ветвь конвейера полностью заполнена неподвижными грузонесущими тележками, если занят загрузочный фронт F (фиг. 1) у загрузочного бункера 6 и при установке грузонесущей тележки под загрузочный бункер 6 для заполнения грузом.

Переход грузонесущей тележки на рабочий режим работы осуществляется: при освобождении трассы (впереди стоящая грузонесущая тележка пришла в движение или появилось вакантное место на холостой ветви конвейера), если, освободился загрузочный фронт F и подошла очередь данной тележки, если степень заполнения грузом рассматриваемой грузонесущей тележки, расположенной под загрузочным бункером 6, достигла требуемой величины, которая контролируется весовыми датчиками, смонтированными в одном из желобчатых роликов 8, размещенных на грузовой ветви под загрузочным бункером 6.

Грузонесущая тележка 2 для транспортировки грузов действует следующим образом.

В рабочем режиме работы (то есть в процессе движения) поворотный рычаг 13, укрепленный на оси 14 в кожухе 26 на кузове 9, под действием спиральных пружин 15 прижат тормозной колодкой 25 к передней оси 11, вследствие чего колеса 16 на передней оси 11 оказываются заторМоженными от поворота в подшипниках 12. Между заторможенными колесами 16 на передней оси 11 и движущимися тяговыми несущими канатами возникает сила трения скольжения, составляющая силу тяги грузонесущей тележки 2, приводящую ее в движение в груженом и порожнем состоянии. Тормозная сила или сила тяги грузонесущей-тележки 2 регулируется силой давления спиральных пружин 15 на поворотный рычаг 13 и в конечном итоге силой давления тормозной колодки 25 на переднюю ось 11. Эта регулировка осуществляется изменением плеч спиральных пружин 15 путем перемещения

П-образного хомутика 20 в продольном пазу 22 с последующим закреплением П-образного хомутика 20 на поворотном рыча ге 13 болтом 21.

Перевод грузонесущей тележки 2 в холостой режим работы с минимальным потреблением энергии производится принудительным отклонением поворотного рычага 13 в сторону открытой части кузова 9. При этом нарушается контакт тормозной колодки 25 с передней осью 11 и она получает возможность вращения в подшипниках 12, так же как и задняя ось 10, которая постоянно имеет возможность вращения и в рабочем и в холостом режиме грузонесущей тележки 2.

В результате перевода грузонесущей тележки 2 на холостой режим работы грузонесущая тележка 2 оказывает минимальное сопротивление движению тяговых несущих канатов, равное суммарное силе трения вращению задней 10 и передней 11 осей в подшипниках 12. При переходе на холостой режим работы грузонесущая тележка 2 поворотным рычагом 13 прицепляется к механизму, переводящему ее в холостой режим работы. Происходит это путем зацепления поворотным рычагом 13 цилиндрической выемки 24, например, за цилиндрический стержень 23 впереди стоящей грузонесущей тележки 2. Отцепление происходит автоматически с отъездом впереди стоящей грузонесущей тележки, которая своей силой тяги преодолевает силу сцепления грузонесущих тележек и выводит цилиндрический стержень 23 из зацепления с поворотным рычагом 13 сзади стоящей грузонесущей тележки 2. От загрязнения и от повреждения пружины !5, ось 14 и тормозную колодку 25 грузонесущей тележки 2 предохраняет кожух 26.

Приспособление 3 для опрокидывания и перевода грузонесущих тележек 2 на холостую ветвь бесконечного тягового органа и обратно действует следующим образом.

Влекомые тяговыми несущими канатами грузонесущие тележки 2, встречаясь с зубчатыми перепончатыми колесами 27, сначала передними, а затем и задними колесами 16 попадают между зубьев 34 и, движимые уже зубчатыми перепончатыми колесами 27, опрокидываются. При контакте колес

16 и зубьев 34 перепонки 36 оказываються между ребордами 17 и центрируют грузонесу. щие тележки 2 по внешним ребордам 17 колес 16, в то время как несущие тяговые канаты вблизи устройства 3 центрируют грузонесущие тележки 2 с помощью блоков 28 и желобчатых роликов 8 относительно продольной оси конвейера по внутренним ребордам

17 колес 16. От расцепления колес 16 с зубьями 34 в период опрокидывания грузонесущей тележки 2 страхуют удерживающие канаты 20. Блоки 28 и обводные блоки 32 и 33

1167115 предназначены для отведения тяговых несущих канатов из-под колес 16 грузонесущих тележек 2 в момент их опрокидывания и подведения тяговых несущих канатов под колеса 16 после опрокидывания грузонесущих тележек с грузовой ветви на холостую и обратно.

Механизм 5 сто порения грузо несущих тележек на конвейере действует следующим образом.

В случае необходимости остановка грузонесущей тележки 2 с переводом ее на холостой режим работы по команде, поданной с пульта, поворотный барабан 37, вращаясь, принимает фиксированное положение, при котором одна из его перекладин 38 или 39 занимает крайнее нижнее положение. При этом движущаяся грузонесущая тележка 2 задевает поворотным рычагом 13 за нижнюю перекладину. Нижняя наклонная поверхность поворотного рычага 12 начинает скользить по ее верхней наклонной поверх- 20 ности, что вызывает отклонение поворотного рычага 13, отход его тормозной колодки 25 от передней оси 11 и ее растормаживание.

Скольжение наклонных поверхностей друг по другу заканчивается зацеплением цилиндрического выступа 40 за выемку 24 и сопровождается полным остановом грузонесущей тележки 2. Предварительное трение наклонных поверхностей служит также для амортизации накопленной грузонесущей тележкой 2 энергии.

Перевод грузонесущей тележки 2 в рабочий режим работы производится вращением поворотного барабана 37, при котором цилиндрический выступ 40 принудительно выводится, преодолевая силу сцепления, из выемки 24 поворотного рычага 13, который под действием спиральных пружин 15 опускается и затормаживает переднюю ось

11. Грузонесущая тележка 2 приходит в движение, свободно проходя под поднятыми перекладинами 38 и 39.

Применение изобретения позволит уменьшить энергозатраты, снизить металлоемкость, повысить надежность работы и время эксплуатации.

1167115

Х дележа

Фиг 5

gEerruveao

11671 15

1167115 (38) Редактор М. Цыткина

Заказ 4382/23

Составитель Б. Толчанов

Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Тираж 871 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортная система Транспортная система Транспортная система Транспортная система Транспортная система Транспортная система Транспортная система Транспортная система Транспортная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды

 

Наверх