Магнетогенератор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ К АВТОввСКОММ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Совоа Советских

Социалистимвских

Республик

< 672368 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлфно 24.01.78 (Я) 2574231/24-07

Х (51) М. Кл, F 02 Р 1/02 с присоединением заявки №вЂ”

Гевударвтввнвй нвмнтвт

СССР в данам нзвврвтвннй н втнрытнй (23) Приоритет—

Опубликовано 05.07.79. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 070779 (53) УДК

621 43 044 2 (088.8) Б. Б. Зайченков, Б. 3. Рафаевич, В. И. Можаров, В, А. Юдин, Ю. М. Сигалов и В, А. Анкудинов

P2) Авторы изобретения

Куйбышевское производственное объединение„Завод имени Масленникова

Pl) Заявитель (54) МАГНЕТОГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к электротехнике, а именно к магнетогенераторам с бесконтактной системой зажигания, предназначенные для использования на двигателях внутреннего сгорания.

Известны конструкции бесконтактных маг9 нетогенераторов, состоящих из маховика с постоянными магнитами, основания магнето, с т размещейными на нем генераторной катушкой, датчиком и элементами электрической схемы управления (1).

Формирование силовых и управляющих импульсов осуществляется в этих магнетогенераторах на различных принципах, в связи с чем генераторная катушка и датчик имеют различт5 ные конструкции. Синхронизация управляющих импульсов с положением поршня двигателя достигается механическим контактом вЫступа на валу двигателя с размножателем датчика;! 26

Конструкция такого магнетогенератора усложнена, а наличие трущихся поверхностей ведет к снижению надежности работы системы зажигания.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является магнетогенератор, содержащий подвижную часть — маховик с постоянными магнитами, снабженными полюсными наконечниками и неподвижную часть — основание, с размещен- ными и закрепленными на нем силовой и управляющей катушками, на сердечниках с со скругленными полюсными башмаками, а также элементами электрической схемы управления (2).

Сердечники силовой катушки и катушки управления этого магнетогенератора имеют одинаковую конструкцию, что позволяет использовать единый принцип формирования импульсов.

Однако для обеспечения в системе требуемого дйапазона автоматического регулирования угла опережения зажигания необходим» сложная электрическая схема управления, что приводит к снижению надежности всего устройства, Целью изобретения является расширение диапазона автоматического регулирования угла опережения зажигания магнитогенератора и повышение надежности искрообразования в нем.

672368

Поставленная цель достигается тем, что башмаки сердечника управляющей катушки магнетогенератора выполняются с размахом равным

2/3 величины полюсных наконеЧников магнитов, а их внутренние кромки на участке равном

1/3 их длины выполнены радиусом в 1,2-1,4 раза большим радиуса скругления башмаков.

Это позволяет получить управляющие импульсы различной формы в зависимости от оборотов двигателя с оптимальной крутизной 10 переднего фронта, что значительно упрощает задачу управления моментом включения тиристора (подачи искры) во всем диапазоне оборотов двигателя.

Наиболее оптимальными являются башмаки 15 ь с размахом 42 — 45, а внутренние кромки— выполненные большим. радиусом в 1,2 — 1,4 раза на длине 12 — 15 . Упрощение электрической схемы бесконтактного, магнита позволяет повысить его надежность при эксплуатации. 20

На чертеже изображен магнетогенератор, общий вид.

Маховик 1, с постоянными магнитами 2, снабженными полюсными наконечниками 3, составляют подвижную часть магнетогенератора.

Основание 4 с размещенными и закрепленными на нем силовой 5 и управляющей 6 катушками на сердечниках 7 и 8 с полюсными башмаками

9 и 10, а также элементаья электрической; схемы управления, составляют его неподвижную З0 часть.

При вращении маховика 1 с постоянными магнитами 2 в катушках 6 и 7 наводится ЭДС.

При изменении скорости вращения маховика в управляющей катушке 6 наводятся различ- З

4 чае по форме импульсы с различной крутизной переднего фронта, что и обуславливает автоматическое смещение момента отпирания тиристора в зависимости от угла поворота маховика, Изобретение позволяет добиться автоматического регулирования угла опережения зажигания — 28 .

Формула изобретений

Магнетогенератор, содержащий подвижную часть — маховик с постоянными магнитами, снабженными полюсными наконечниками, и неподвижную — основание с размещенными на нем силовой и управляющей катушками на сердечниках со скругленными полюсными башмаками, а также элементами электрической схемы управления, о тли чаю щи и ся тем, что, с целью расширения диапазона авто- матического регулирования угла опережения зажигания с требуемой характеристикой, а также повышения надежности искрообразования в нем, башмаки сердечника управляющей катушки выполнены с размахом равным 2/3 величины полюсных наконечников магнитов, а,их внутренние кромки на участке равном 1/3 их длины выполнены радиусом в 1,2 — 1,4 раза большим радиуса скругления этих башмаков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент CHIAN 3517655, кл. 123-148, 1968.

2. Патент США Р 3903862, кл. 123 — 147Е, 197.5, ЦНИИПИ Заказ 3857/34

Тираж 627 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная,4

Магнетогенератор Магнетогенератор 

 

Похожие патенты:

Магнето // 483533

Изобретение относится к источникам электроэнергии, устанавливаемым на двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, в частности мототехники, для питания систем зажигания этих двигателей и бортовой сети мототехники (фары, фонари, светосигнальные приборы)

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнетогенераторам с бесконтактной системой зажигания, предназначенным для использования на двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к устройствам электрооборудования по обеспечению работы двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобильной техники для повышения экономичности работы двигателя

Изобретение относится к области электрооборудования двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в любых двигателях для питания системы зажигания, освещения и приборов автоматики

Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания с индукционным и емкостным накоплением энергии и может использоваться в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу и устройству для повышения энергии искры, в частности, в небольших «системах емкостного зажигания» без аккумуляторов, предназначенных для двигателей внутреннего сгорания, в которых напряжение зажигания создается при помощи генератора и его схемы управления, соединенных с маховиком или встроенных в него

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к электронике, в частности к электрооборудованию карбюраторных двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, и может быть использовано в системах зажигания от маховичного магнето

Изобретение относится к системам зажигания ДВС и может быть использовано преимущественно для управления зажиганием параметрического ряда двухтактных двигателей внутреннего сгорания в малогабаритном мотоинструменте
Наверх