Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюз Севетския

Социалистических республик

<1702187

r е;

rг; ri g

Ф . - ф /б (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 2 412.75 (21 } 2 30 3 16 9 /2 5-0 6 (51)М. Кл.

F 01 P 1/02 с присоединением заявки № (23} Приоритет

ГосударственныА помнтет

СССР но делам изобретенн,А н открытнА

Опубликовано 0" 1279 Бюллетень ¹ 45

Дата опубликования описания 0512.79 (53) УДК 621 ° 43-712. .2 (088. 8) (72) Авторы изобретения В.Г.Алабугин, Д.З. Гаев и Г. П.Мицын (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к.машиностроению, s частности двигателестрое- нию, а именно к системам воздушного охлаждения двигателей внутрейнего сгорания.

Известны системы воздушного охлаждения двигателей внутреннего сгора- ния, содержащие оребренный. цилиндр и головку цилиндра, кожух с отверстием для подвода сжатого воздуха, дефлектор цилиндра с отверстием отвода отработавшего воздуха, образующие основной тракт охлаждения, а также дополнитеЛьный тракт охлаждения (ц .

Однако в известных системах задача 15 охлаждения тыльной части цилиндра-.и головки цилиндра решается эа счет организации дополнительного автоном- ного охлаждающего потока воздуха, который увеличивает расход мощности 20 на привод агрегатов системы и тем самым снижает ее эффективность, Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения. укаэанная цель достигается тем, 25 что дополнительный тракт сообщен с основным в зонах наибольшего удаления от головки цилиндра и наибольшего приближения к ней посредством щелей в дефлекторе. ЗО

2

На фиг. 1 схематично показан блок двигателя; на фиг. 2 — разрез A-A фиг. 1.

Система охлаждения воздухом двигателя внутреннего сгорания включает оребренный цилиндр 1 и головку 2 цилиндра, ограничивающие основной тракт охлаждения, кожух 3"и дефлектор 4.

В кожухе 3 выполнено отверстие

5 для забора охлаждающего воздуха.

В дефлекторе 4 выполнено отверстие б отвода отработавшего воздуха. Наружная поверхность дефлектора 4 и внутренняя поверхность кожуха 3 ограничивают дополнительный тракт 7, а щели

:8 и 9, выполненные. в верхней и нижней частях дефлектора 4, сообщают через тракт 7 наиболее удаленную в осевом направлении от головки 2 цилиндра зону основного, воздушного тракта с теплонапряжениой зоной двигателя.

Во время работы двигателя охлаждающий нижнюю часть цилиндра 1 воздух, пройдя по межреберным каналам попадает через щели 8 в дополнительный тракт 7, по которому подходит, не подвергаясь тепловому воздействию нагретых частей двигателя, к верхней части цилиндра 1.

Поток основного воздушного тракта, пройдя в поддефлекторном пространстве, 702187

Формула изобретения

Фиг. р

Составитель Q.Íåìöîâ

Техред О.Андрейко Корректор В.Синицкая

Редактор М.Васильева

Заказ 7562/35 Тираж 60 7 Подписйое

Цс1ИИПИ Государственного комитета СССР по целам изобретений и открытий

113035, Москва, Й-35р Раушская наб, д 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4 охлаждает цилиндр 1 и головку 2 цилиндра-й"поступает на тыльную сторону на-гретым.

При этом наиболее.теплонапряженная зона газового стыка и выпускного трубопровода дополнительно охлаждаются воздухом, поступающим через щели 9 дефлектора 4 из дополнительного тракта 7. Перемешиваясь с основным пото ком-дополнительная порция снижает общую температуру охлаждающего возду- )p ха и, тем, самым, увеличивает теплосъем с наиболее нагретык участков.

Кроме того, для увеличения порции дополнительного воздуха направляемого

Из нижней эоны цилиндра 1 в верхнюю, .щели 9 выполняются предпочтительно на участках межреберных каналов цилиндра 1 и его головки 2, непфсредственно за местными сужениями последней, где скорость основного потока эа счет уменьшения проходного сечения 20 каналов увеличивается (например, после анкерного болта) и он создает эжектирующее воздействие на проходящий через дополнительный тракт 7.воздух..

Таким образом, за счет вторичного 25 использования части охлаждающего потока, достигается более эффективное охлаждение йаиболее нагретых зон цилиндра и головки цилиндра без дополнительных энергозатрат. Кроме того, 30 за счет выравнйвания температур по периметру цилиндра и головки цилиндра снижается их внутреннее термическое напряжение, что положительно отражается на работоспособности и долговечности цилиндро-поршневой группы.

Снятие пиковых температур головки цилиндра и цилиндра открывает дополнительную возможность дальнейшего форсирования двигателя

Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания, содержащая охватывающий оребренный цилиндр и головку цилиндра, кожух с .отверстием подвода свежего воздуха и дефлектор цилиндра с отверстием отвода отработавшего воздуха, ограничивающее основной тракт, а также дополнительный тракт, отличающаяся тем, что, с целью повьыения эффективности охлаждения, дополнительный тракт сообщен с основным в зонах наибольшего удаления от головки цилиндра в осе-. вом направлении и наибольшего приближения к ней с помощью щелей в дефлекторе.

Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе

1. Патент CUA 9 3581717, кл. 123-41.67,.опублик. 1971.

Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Магнето // 483533

Изобретение относится к источникам электроэнергии, устанавливаемым на двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, в частности мототехники, для питания систем зажигания этих двигателей и бортовой сети мототехники (фары, фонари, светосигнальные приборы)

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнетогенераторам с бесконтактной системой зажигания, предназначенным для использования на двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к устройствам электрооборудования по обеспечению работы двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобильной техники для повышения экономичности работы двигателя

Изобретение относится к области электрооборудования двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в любых двигателях для питания системы зажигания, освещения и приборов автоматики

Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания с индукционным и емкостным накоплением энергии и может использоваться в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу и устройству для повышения энергии искры, в частности, в небольших «системах емкостного зажигания» без аккумуляторов, предназначенных для двигателей внутреннего сгорания, в которых напряжение зажигания создается при помощи генератора и его схемы управления, соединенных с маховиком или встроенных в него

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к электронике, в частности к электрооборудованию карбюраторных двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, и может быть использовано в системах зажигания от маховичного магнето

Изобретение относится к системам зажигания ДВС и может быть использовано преимущественно для управления зажиганием параметрического ряда двухтактных двигателей внутреннего сгорания в малогабаритном мотоинструменте
Наверх