Коробка передач для автомобиля и.и.лифшица и г.и.лифшица

 

Коробка передач для автомобиля, содержащая приводимые от двух сцеплений два концентричных Первичных вала с ведущими шестернями, сопряженными с шестернями, свободно установленными на вторичном валу, между которыми установлены двойные муфты с синхронизаторами для связи их с вторичным валом,.одна из которых сопряжена с шестернями нечетных передач , зацепленных с ведущими шестернями одного из первичныхвалов, а другая - с шестернями четных передач , зацепленных с шестернями другого первичного вала, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов и массы коробки передач, две смежные шестерни вторичного вала снабжены муфтой для соединения между собой. ю (Л с f /3 5 I I 0 21 25 02JiZ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПжЛИН (5ю)4 В 60 К 17!08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

/ (21) 3 735686/27-1 1 (22) 04.05.84 (46) 30.07.85. Бюл. № 28 (72) И.И. Лифшиц и Г.И. Лифшиц (53) 629.113-585.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР по заявке № 3595981/11,кл.В 60 К 17/08, 1983. (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

И.И. ЛИФШИЦА И Г.И. ЛИФШИЦА. (57) Коробка передач для автомобиля, содержащая приводимые от двух сцеплений два концентричных *ервичных вала с ведущими шестернями, сопряженными с шестернями, свободно уста„„SU„„1169845 А новленными на вторичном валу, между которыми установлены двойные муфты с синхронизаторами для связи их с вторичным валом, .одна из которых сопряжена с шестернями нечетных пе— редач, зацепленных с ведущими шестернями одного из первичных валов, а другая — с шестернями четных передач, зацепленных с шестернями другого первичного вала, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения габаритов и массы коробки передач, две смежные шестерни вторичного вала снабжены муфтой для соединения между собой.

69845 2 при этом же положении муфт. Поток мощности передается от сцепления 3 через вал 1 и пару шестерен 5-9

25

45

11

Изобретение относится к транспорному машиностроению, в частности к коробкам передач транспортных средств.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и массы коробки передач.

На чертеже приведена конструктивная схема коробки передач.

Коробка передач для автомобиля содержит концентричные первичные валы 1 и 2, на которых установлены ведомые диски сцеплений 3 и 4.

Вал 1 выполнен заодно с ведущими шестернями 5 и 6 второй и четвертой передачи, а вал 2 — с ше"тернями 7 1 и 8 третьей и пятой передачи. Шестерни 5 и 6 зацеплены с ведомыми шестернями 9 и 10 вторичного вала между которыми на ступице 12, установленной на валу 11, располо- 2g жена двойная муфта 13 с синхронизаторами для соединения шестерен

9 и 10 с валом t1. Шестерни 7 и 8 зацеплены с ведомыми шестернями 14 и 15 вторичного вала 11, между которыми на ступице 16 вала 11 расположена двойная муфта 17 с синхрониза-; торами для соединения шестерен 14 и 15 с валом 11. На ступице 18 шестерни 14 установлена муфта 19 для соединения ее с блокирующими поверхностями 20 шестерни 10. Шестерни

21 и 22 заднего хода выполнены на муфте 13 и на валу 1 и зацеплены между собой через промежуточную шестерню (на чертеже не показана).

Для автоматизации переключений муфты 13, 17 и 19 снабжены трех- и двухпозиционными гидроцилиндрами

23-25. Выходная шестерня может быть установлена на вторичном валу 11 с любой стороны коробки передачи.

Коробка передач для автомобиля работает следующим образом.

В нейтральном положении все муфты выведены из зацеплений с блокирующими поверхностями соответствующих шестерен. Для включения первой передачи муфтой 19 блокируются шестерни 14 и 10, а муфтой 13 шес- 5О терня 9 соединяется с валом 11, после чего включается сцепление 4.

Поток мощности передается от сцепления 4 через вал 2, шестерни 7, 14, 10, 6, 5 и 9 на вторичный вал 11.

Для переключения на вторую передачу производится плавное переключение со сцепления 4 на сцепление 3 на вторичный вал11.

Перед переключением на третью передачу (в процессе движения на второй) отключается муфта 19, а муфтой 17 шестерня 14 соединяется с валом 11. Переключение на третью передачу осуществляется плавным переключением с перекрытием со сцепления 3 на сцепление 4. Поток мощности передается от сцепления 4 через вал 2 и пару шестерен 7-14 на вторичный вал 11.

Перед переключением на четвертую передачу (в процессе движения на третьей) муфта 13 переводится в положение блокировки шестерни 10 с валом 11. Переключение на четвертую передачу осуществляется плавным переключением со сцепления 4 на сцепление 3. Поток мощности передается от сцепления 3 через вал 1 и пару шестерен 6-10 на вторичный вал 11.

Перед переключением на пятую передачу (в процессе движения на четвертой) муфта 17 переводится в положение блокировки шестерни 15 с валом 11. Переключение на пятую передачу осуществляется плавным переключением со сцепления 3 на сцепление 4. Поток мощности передается от сцепления 4 через вал 2 и нару шестерен 8 и 15 на вторичный вал 11.

Перед переключением на шестую передачу (в процессе движения на пятой) выводится в нейтральное положение муфта 13 и включается муфта 19, блокирующая шестерни 14 и 10. Переключение на шестую передачу осуществляется плавным переклю. чением со сцепления 4 на сцепление

3 ° Поток мощности передается от сцепления 3 через вал 1, шестерни

6 и 10, 14 и 7, 8 и 15 на вторичный вал 11.

Обратные переключения осуществляются в обратном порядке: с шестой на пятую передачу переходом со сцепления 3 на сцепление 4, с пятой на четвертую переходом со сцепления 4 на сцепление 3 после предварительной блокировки муфты

13 с шестерней 10 и разблокировки муфты 19, с четвертой на третью переходом со сцепления 3 на сцепление.

4 после предварительной блокировки

1169845

2З, 21+

= 2,8; . =1,8 1

21ю =1 3 " =1

26 Za

Элементы переключения

Составитель А Серх

Редактор Л.Пчелинская Техред С.йовжии

Корректор А.Тяско

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 465S/15

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 муфты 17 с шестерней 14, с третьей на вторую передачу переходом со сцепления 4 на сцепление 3 после предварительной блокировки муфты

13 с шестерней 9, с второй на первую передачу переходом со сцепления 3 на сцепление 4 после предварительной разблокировки муфты 17 и,блокировки шестерен 14 и 10 муфтой 19.

Передача заднего хода осуществляется от сцепления 3 через вал 1 и шестерни 22 и 21 заднего хода при всех отключенных муфтах или от сцепления 4 через вал 2, шестерни

7, 14, 10, 6, 22 и 21 при включенной муфт е 19 .

Указанный порядок переключения приведен в таблице.

Если отношение чисел зубьев принять членами ряда геометрической прогрессии, то передаточные отноше ния на всех ступенях будут членами этого ряда. Например, при отношении чисел зубьев получают ряд передаточных чисел на 1-V1 передачах: 1 = 3,87

2,8, 1 = 1,8; 1 = 1,3, 15 1, 1ь= 0,7 °

Коробка передач для автомобиля и.и.лифшица и г.и.лифшица Коробка передач для автомобиля и.и.лифшица и г.и.лифшица Коробка передач для автомобиля и.и.лифшица и г.и.лифшица 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах

 

Наверх