Коробка передач транспортного средства

 

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая корпус с размещенными в нем в.ходным, промежуточным и выходным валами с щестернями внешнего зацепления на первых двух из упомянутых валов, однорядным планетарным механизмом, муфты переключения 2 4 N LLT/J 777G передач и блокировки планетарного механизма , при этом шестерни промежуточного вала закреплены на нем, отличающаяся тем, что, с целью снижения ее металлоемкости, промежуточный вал выполнен трубчатым, коаксиально установленным на выполненных трубчатых ва,тах водила и солнечной шестерни планетарного механизма, при этом одна из ведомых шестерен промежуточного вала посредством первой муфты связана с ва,1ом водила, с ва.том солнечной шестерни и с корпусом, посредством второй .муфты другая из ведомых шестерен промежуточного вала связана с ва,том водила, с корпусом и с эпициклической щестерней планетарного механизма, а вь кходной ва,1 пэсредством третьей муфты связан с каж (O дым из звеньев планетарного механизма. СЛ 7J 74 4 o: -78 Ю 79

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1146217

4(5!) В 60 K 17 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3678641, 27-11 (22) 21.12.83 (46) 23.03.85. Бюл. М 1 (72) В. И. Некрасов, А. (.. Терехов и Г. H. Шпитко (71) Курганский машиностроительный институт (53) 629.! 13-585.1 (088.8) (56) 1. Высоцкий М. С. и др. (рузовые автомобили. М., «Машиностроение», 979, с 171, рис. 52 (протогип). (54) (57) КОРОБКА !1ВРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО (.PE3CTBA, содержащая корпус с размещенными в нем входным, промежуточным и выходным валами с шестернями внешнего зацепления на первых двух из упомянутых валов, однорядным планетарным механизмом, муфты переключения передач и блокировки планетарного механизма, при этом шестерни промежхточного вала закреплены на нем, отличаюи(ачгч тем, что, с целью снижения ее металлоемкости, промежуточный вал выполнен трубчатым. коаксиально установленным на выполненных трубчатых валах водила и солнечной шестерни планетарного механизма, при этом одна из ведомыv шестерен промежуточного вала посредством первой муфты связана с валом водила, с валом солнечной шестерни и с корпусом. посредством второй муфты другая из ведомы. шестерен промежуточного вала связана с валом водила, с корпусом и с эпициклической шестерней планетарного механизма, а выходной вал посредством третьей муфты связан с каж- Я дым из звеньев планетарного механизма.

«1.

>

Г> j, »1«..;I! 3!3< . !3! >

« 1! 3 .<;1

l L))Г I k .<.

«. >

«

1! 3>)()1>«!С k!>f«<: Í<)L :I Г«LI !С 11>,i «1«!

«.;1,1; 1: I <)t I f>< >(ll!11(! IS 1;I L -! i()L Гk! !«1«(> ()()()1„1 «1

:1(>",«<11 1 ), I! I «,1(1« II li (> ). It L >I I>l «: «! 1! !11 fl.

1: < !3("« I I! ". kt() (t()() !L 1 IL j)(!el Г f>cl:I« fi(< f) l— < >, (>t.,".L I f3c!, <), I(1>г(« II I llc! )! IL< )(" I L L . L ii t I! ill>l )< >> S 1(« 13 «() (, l i>l Ll 1! !)<> (с,+; > I <) 1«>i .; (;3 <„«(): I: 1;, !S !, <;.: «1! <) I >»,,; С <> I!)1,1:I fS! 1(I. I:1(«, l 1 i (I I, . L I I > i l c l ! С > 1 3 Ы «, (t 3 « 3 « ! » . « )1 « «, 1 ),> )

>)lI l !(«: !(:!

,1« « с), <1,I: !:(L 1«Г I< >, t Ii cl I f)t.,,,,, 1! (), ;, f«! I f ) () IS fL k l l, 1 "! I: (: l l!! I () I (> 1 L L c l > l . 3 «",. c <, i I f ) > l < <,,1

II L, 1<. f)ii>l ll f>() 1с, с !»> I() <:

1.> . 1 ! <

< (с !< >« l;I i tL ) tl >! : i 1 <>ll f.«l>t Г>1 < rk l!, !i:« 1! («С S i cl II" (., I l>llkl )i « .L I:!. i. t! t ) f«< >L 11>

I It,"<»! 3<»I)t.": . fllkl с ll<1)3«(!1>!(Lс . ., ". ;> cl I < ". > 1 ), ." < 1 ; 1<

1 >("1,1 H .1< Iiki H I )«,.!c )(i:Ii « « )! I « )1, i I ."« < > (l < t < l f« t I I L ", (. (1 1 Г f ) k 1 < L l I < j > Г I 1 < ) i » <« i ) L < " . " 3 <

". i(j: +« II(L !l f«)1) i I «« t I> !1 3 1< i<. I! 1! Ы 13 fi<. «I

f,1 « < >!! t!t. c \ (> Ill!:,, !3« > :It il < it I <) ,,;(3(« .! .! . 1)!1 с < : « .

< t > : !, \ it < 1 .!с ;: :"1 1 3 Li < ) L . Ф 1 1,1

>)(,: «, . ., >„< . (t. 1(; )13л! 1. .1;1«

<.;«, .:,.,L, ° 1! « « .. !!) -)It) «! ! >: 1! 1>,!. . . !1« . !« Г((() !(. < Ы !. !

< «, 1;. :! ) :"

1 Ы »><..3: .:,: . .1, « (с!1!)

)1: «kl 1(:I S 1 l . (S,! :" . Ы (! « I « j)L !I 1() ) «. .

< «<,, I;t, . <> (), « "< c < 1«<>3t)iI L! L

«:. 1! 1 :3;<,,. «! !3(>:, I 1 kl, « ) ) L . « „ I i I

i«i L L I ((>I:k If (k«!>1>I! x t,) «1, !1 )< 1>с, (« < 3<> 1 (< « 1. < . (<. «1!><, 1(!< « "<«,( !! !

1< >< . .!, 1« ".11!, < > « « . ., II « 1,:! IS„I (< > «! . :I

1«..1>! «! < (3(Ii i>t : I I I(; ji «, I

<)!(+(1»,", . . !1 « «« 1 i (< >ik. .,!

<»,;,)(>i «1, »с >

< «

<1 l «3().1 I (! >f (3«, I L I i I>!, >I i! t <>()ci II И Я j) . >(> 1

lit, >L k„1I(> С 1< I . t, fk! I.

IS 1 < );« I t, « i;3, - 1 LI 1>,! 1 >< XI 1(). <(,,- ; .! < 1< 3 !3 (!1 1)С 13 « 1 c <, «,<,> < » >! <

Vс 3;.I <1«1 1 !1 «, «) II(",>«),«1!<) i(1. (!Г( ((ро тог1)),в)п(с т»б 1. (!(.)е. 3

>i <))К< 11(О " !3 Е)! 1 (* В

:;:.lI(т Рц, I t) h!OrK»â€”

>(., (!) l h! 110,) (>.; !К)>! >!!11)i

И И: IIC )ОГК(НИЯ

НЦ ЗМ» т! ((!, 1 ! «

»

1) (ОЛ oi!,3;3,! 1 . з (1;! гыч (3енцоч сос,<и !!((! 31c(!) ГOII ) !It, )t к. lк:чс ни) еt rt ()н(й

) И, 1 и 4. 11 с C! (pl! 5i 8 IIOC1 03! I! I I() 3:I lit 11.1(Í 3

I Il(«C1 i I> < III t"." (!) fl » «. I! I t (Ò(Р ! еи !) Ill(t ãcp i о и l) 3 > кр ll, lt Iû на ко, l » КО Hl!»." kO Г() POI

H .! (K);(Л:3«б 131 >>I(B(fili i>I . «(>«ф Г<, 8 )(.i lf H»В<3.1 () с кори ((О ! 1) K(; p00 kll !! pt>Л» i, 1("ыИ 3) б)Ч»Т1>IH Вс I!t . I B»,1<3 i <. Зчб 111T! ч В(НЦО «! <3

:.(ЫИ:! > О !it Ба, l. -i i С КО»КСИ»,!Bffhl>I налом 1! или с зу() !»тым Бен((оч корпуса

l!. 1»I Ñ, »рноГО >1с . »Нчзм<3 18, Б КОТОром 33Kp(ii.l(!l3 эницикг)ичсс к«я lilt(ò(>()»ÿ 14. М(ф1;I ) Т» К.КС COC.l È! ЯС"1 КОРИ С !) С КОРП « СОМ

II. l3 н(Таp IOPO «1t. Kа H P 3113 1 1 И »II I!:I I> кг! ИЧ(C 45 ц!(cT(р ней 4 H, 1И : коа кс il ()льны ч ,!Оч 11 В()л I! Соелин«I! с В(;ли,10 15, на ко Ори установлены сателл иты 6, на xo;i» IIIH(ся B зацеп.(си ни с эпи пи кл ической

14 и солнс !IIOH 17 !Ilt ñòсрнями l!13»còàðíî О МС Х

3 < б<> 31 ый е)сне ц Ва 13 19 IlpH !3013 залнеГО «lt)C Г»> (Xf()CT(B) (B<3.1 BblB0.13 МОН, НОСТИ) С

<.бчагы (и венцами звеньев планетарного

31(>31! из «13 «!.1 и Об(. ci!ct! ив»с 1 Ht ит р».1 üíoc по: .10rK(. H H(. . () !()OT» K0P()()KH !lCР(.,1»Ч ОС; (ЦЕCTB.IЯ(.-T(» (г(ел Ioili»lf )бразоч.

1 l t р Б;3» lit pt 1;I

)! . (1) (2 Il(>pi. K, )к)чс I»f» (!10,1())Kt. Нис l l l )

Н!ЕСТt>PНИ ) II Э КP «TЯ!1(ИИ МОЧ(. I!Т 110.1;l(ТСЯ

C)T !3pt. 3 )!tфту 8 (IIC).l()<к !Il!t 11 ) момент fl().l<3сT(Я Iit) Б<3.!) .) Н<3

Со, IH("чн ю ilf(ст(pHK) i (.. помо!цьк) 31), (f)ты 12 (положенис ill) э.шци),,1и иск»я шесT(рн» 14 остап»влив»ется относительно кор10. (. B01H. 13 10 )f>, фтои 18 (110.1()жсн»(111) крутя!ций чом)ент пере.lастс» на 13<31 11 (т<301. 1 и ) .

1)тор»я перелача обеспечивается переключением муфты 2 из положения 111 в положение 1. Оста Ihf !hie»), QThl, к»к при первой псрелаче.

Третья перелача. Муфта 2 в положение

111 (, вала 7 муфтой 12 (положенис ill)

)!О (ент перслается на эпицикличсскую шесTtðíþ 14. Мчфтой 8 (положение 1) остановле:!а солнечная шестерня !7. С. волил» 15 м, фт) 18 (11010?Kt !! Нс 111 ) Kp «T»fff II(3 чо!tнт перел»ется на B

Четвертая перелача. Муфта 2 в положсHH(! Ост»льные муфты, как при третьей

ПЕРСЛ»ЧЕ.

1!ят»я перелача. Муфта 2 Б положение

Ill. С в»ла 7 м) фтой 12 (положение ll ) )н) корпусу llланетарного че анизма !8 и чс рез ччфт 18 (положение 1! крчтяц(ий мо(1462(7 (.<к» и ни ге.l l> (. ! викри гои

Рслактор О Г>) гир Гскрел И. !3срсе Корректор И Король

3аказ f 25>2) ) 4 1 и раж 650 Г1од и l»»>(.

ВГ(ИИПИ Государственного комитета CC(.:Р по Галам изобретения и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау<ьская наб., д 4 5

Филиал Г!ПП «Г!ате»<т», г Уж».оро,(, ул Проектная, 4

>,1 (I I T l 1 e P (! c) (. T c H t l а f3 cl . I 1 ь> . . ) » ф 1 а 8 B I I 0, I0ж(f1 JfÈ I I ОС 3 НВГ() ВКИ.

IIIñ t T<1Я IIеp(Iа чci. М> фTHH(.

1 Ост;)л),ltt fe ыыфт)1, как нри пятой пере;ш )с (. с I I > ы а 51 и (. () с, 1 а ч <3 . М > ф т а 2 В н О л 0 ж е и и (I I l (. 13()г!(! i муфтой 12 (положение 1) tt0 1(H I не()с !(1(тс51 на БО;(Jtct 0 1 о. Муф) ой 8 (I I О. I < > ж е I l и с 1 ) 0 t. Г а! 10 Bл (. J I H с 0< ч I! ci Я 11! <.>(— г< рн>! 1<. (: Бнициклической ш cTeрни 14

,,ф)(>Й (8 fl0 10?KCHJI(. () кр>"> ян)ий >10ы<>Н1 нс ()ег!ается н<1 вал I!).

1»оеьма Я II(()ед<3<)а. МмфТ<1 2 f! f1<>.10ik(. i)If(. 1 Остальныс муфты, как нри с е.(t tf0H

II.< рс.!а че . It»Вя Га я нс pt да )ci. Муфта 2 Б 110.I0iheни и 111. (. Бала < ы) фтои 8 (;н>ложение 111)

Ыо!>1(IIT II(()с .)аеТСЯ lie! B0;1H.10 1 о. <Ч> ф 1 О И

12 (ноложение 111) остановлена эttèöèêëH»!сская н!Сстерн5! 14. (: солнечной IttecTcpHJ»

1 )ы(l) 1011 18 (110 101(II Г fl(Pl., tlt>l(> муфты, как нри дсвятой нс реу!() !е

КОд, Ы ф":cl 2 В П<Г!ОжЕНИС 111. С ВВЛа»:, ф

Г<>и 8 (Il<).10ж(. и и(> 1 1 ) ыОмс HT Il(. ()(),а(тси, f le) сог)нечнуK) н)ес l(рни> 17. Муфтой 12 (00.10 ж(Jl и(I 5 ) Оста нОБ.I(. но B01H,IГ) 1 ). (а IIHIl.èê, I H lt. ОKÎй III». с с ()ни 14 ыуфTîè 18 I II0

Г)ожС НИС 1) Kpt, ГHIJJJfH ЫО 1(Н l II(()С, !ИС ТС5! н;1 В;<, 1 1 !).

I В(. Н <1д))<{Т<1Я ll », p(. (и Ча Вто()ОЙ 3 -),l kf H kl ко,! Муфr;I 2 в положение 1 Остальньи зlуфты, Kc)K flpH оди!{1»а.шатой нереда»>е. ! 5 ЭK стся только )етырс., и Г<)KiK(В \ ВС . IJf×(IIÈÈ Ь,11), ко!)0()ки fl(p»..) <1 I 3а С I(. Т С Jtll ж(> Jf И Я ГI)., )P<1 Б:IИ t)(СkИ Х Но Г(PЬ

1 1 а Г1 С> p (Ы t 11! f l В а !! И С С VI а 3 () Ч I { О Г 0 Ы <) С 1 <3

Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх