Механизм управления тормозом транспортного средства

 

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий рычаг управления, снабженный управляемым фиксатором рабочих и нейтрального его положений, упругий элемент, исполнительный узел и передаточное устройство, кинематически связывающее рычаг управления с исполнительньм узлом, при этом рычаг управления и ведущий рычаг передаточного устройства жестко связаны с одним и тем же подвижным звеном шарнира , закрепленного на раме транспортного средства, отли чающийс я тем, что, ,с целью упрощения конструкции и уменьшения усилия на рычаге управления, ведущий рычаг передаточного устройства и рычаг управления установлены шарнирно независимо один of другого на раме транспортного средства и связаны между собой торСИОНОМ, жестко закрепленным в указанных рычагах. сл

СООЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц4 В 60 Т 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3700874/27-11 (22) 09.02.84 (46) 30.07.85. Бюл. У 28 (72) Л.Н.Шкроб и Л.И.Брановер (53) 629.113.59 (088.8) (56) Т-70С. Техническое описание и конструкция по эксплуатации.

Кишинев.:,Картя молдовеняскэ, 1980. (54) (57) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий рычаг управления, снабженный управляемым фиксатором рабочих и нейтрального его положений, упругий элемент, исполнительный узел и передаточное устройство, кинематически

„„SU„„169858 A связывающее рычаг управления с исполнительным узлом, при этом рычаг управления и ведущий рычаг передаточного устройства жестко связаны с одним и тем же подвижным звеном шарнира, закрепленного на раме транспортного средства, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что,,с целью упрощения .конструкции и уменьшения усилия на. рычаге управления, ведущий рычаг передаточного устройства и рычаг управления установлены шарнирно независимо один оФ другого на раме . транспортного средства и связаны

C между собой торсионом, жестко за- Ю крепленным в указанных рычагах.

1169858

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению тормозами транспортного средства.

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение усилия на рычаге управления.

На фиг.. 1 изображен механизм управления тормозом транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — раз-!О рез А-А на фиг. 1.

Механизм управления тормозом транспортного средства содержит рычаг

1 управления, кинематически связанный с тормозным барабаном 2 через !5 передаточное устройство, содержащее ведущий рычаг 3, тягу 4 и ведомый рычаг 5, и через исполнительный узел, содержащий коромысло б, винты-тяги 7, рычаги 8 и тормозные ленты 9. Рычаг 2О

1 снабжен защелкой 10, кинематически связанной с кнопкой 11 посредством тяги 12. Рычаги 1 и 3 независимо друг от друга шарнирно установлены в кронштейне 13 и связаны друг с 25 другом жестко закрепленным в них элементом 14. Кронштейн 13 фиксируется на раме транспортного средства и снабжен жестко закрепленным на нем зубчатым сектором 15 ° 30

Предлагаемый механизм управления тормозом транспортного средства работает следующим образом.

Включение одного из тормозов механизма осуществляется переводом рычага 1 из среднего положения в положение

Перемещение рычага 1 из среднего положения в положение. имеет два четко разграниченных этапа: свобод- щ ный или холостой ход рычага 1 и рабочий ход. При свободном ходе рычага 1 элемент 14, связывающий рычаги

1 и 3, работает как обычный вал, и, значит, рычаг 3, вращаясь синхронно с рычагом 1 на общем валу, вызывает перемещение деталей 4-9 механизма управления. Перемещение этих деталей продолжается до тех пор, пока существует зазор между лентой 9 и бара- 5О баном 2. Этот зазор необходим для нормальной работы тормоза и первоначальная его величина определяется с учетом различных конструктивных соображений и габаритов самого тормоза. Как только величина этого зазора становится равной нулю все звенья механизма управления останавливаются. Это положение, при котором заканчивается свободный ход рычага управления, соответствует углу а(1 для рычагов 1 и 3 и соответствующему ему углу д, для рычага 5 и коромысла

6. При дальнейшем перемещении рычага

1 из положения, соответствующего углу о „ в положение 7, детали 3-9 остаются неподвижными. Перемещение рычага 1 становится возможным благодаря тому, что элемент 14, связывающий рйчаги 1 и 3, на этом участке, который называется рабочим ходом, начинает работать как торсион. При этом подвижный конец торсиона закреплен в рычаге 1, неподвижный — в рычаге 3. При закручивании элемента

14 на нем возникает крутящий момент, изменяющийся от нуля в положении

Ы„ до наперед заданного максимума в положении T. Через систему рычагов и тяг передаточного устройства и исполнительного узла этот момент трансформируется в усилие затяжки ленты, создающее тормозной момент на барабане 2. Усилие затяжки ленты и тормозной момент при этом также изменяются, как и крутящий момент на элементе 14, т.е. от нуля в положении о(„ рычага 1 до наперед заданного максимума в положении T ..

При перемещении рычага 1 из положения Ы„ в положение I работает только один шарнир, а именно шарнир крепления рычага 1 к кронштейну 13.

Все остальные шарниры механизма управления тормозом неподвижны и потери в них равны нулю.

Включение второго тормоза механизма управления тормозом осуществляется переводом рычага 1 из среднего положения в положение !! . Конец участка свободного хода рычага 1 и начало участка его рабочего хода в этом случае соответствует углу а и углу ф . Весь процесс работы аналогичен процессу при включении первого тормоза.

1169858

1169858

ФиР 2

Составитель Ю. Гуляев

Редактор Л.Пчелинская Техред С.Мигунова Корректор Е.Сирохман

Заказ 4660/16 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм управления тормозом транспортного средства Механизм управления тормозом транспортного средства Механизм управления тормозом транспортного средства Механизм управления тормозом транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Автостоп // 765061

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности конструкции ручного привода тормоза

Изобретение относится к области наземного транспорта и может быть использовано в конструкциях автомобилей, мотоциклов и велосипедов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам стояночного тормоза

Изобретение относится к ручке управления тормозного рычага и включает рукоятку управления, центрально связанную с тормозным рычагом и анкерный кронштейн для крепления к подрамной части колеса

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, а именно к испытаниям и контролю тормозов транспортных средств
Наверх