Силовой привод тормоза

 

СИЛОВОЙ ПРИВОД ТОРМОЗА, содержащий полый поворотный рычаг с регулировочной ручкой, связанной стержнем с подвижным элементом, установленным в полости рычага и кинематически соединенным с исполнительным тормозящим узлом, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения возможности регулирования усилия затяжки тормоза во время работы, он снабжен коромыслом, установленным на оси поворота рычага, одно плечо которого соединено с испол- , нительным тормозящим узлом, а другое - с подвижным элементом, представляющим собой сухарь в форме вилки, соединенной со стержнем, а I регулировочная.ручка соединена с рычагом посредством резьбового соесл динения. с 00 о го 00 со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК () 9) (!!) (5))4 В 60 Т 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ. СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3697925/27-11 (22) 26 ° 12.83 (46) 23.09,85. Бюл. Р 35 (72) А.И.Еганов, И.Н.Кабанова, Л.С.Чеканова, В.И.Владимиров и Т.А.Томашина (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт геофизических методов разведки (53) 629.113,59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Е 850444, кл. В 60 Т 7/08, 1979. (54)(57) СИЛОВОЙ ПРИВОД ТОРМОЗА, содержащий полый поворотный рычаг с регулировочной ручкой, связанной стержнем с подвижным элементом, установленным в полости рычага и кинематически соединенным с исполнительным тормозящим узлом, о т — л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения возможности регулирования усилия затяжки тормоза во время работы, он счабжен коромыслом, установленным на оси поворота рычага, одно плечо которого соединено с исполнительным тормозящим узлом, а другое — с подвижным элементом, представляющим собой сухарь в форме вилки, соединенной со стержнем, а регулировочная.ручка соединена с рычагом посредством резьбового соединения.

1180283

Т =

sino

Составитель 10. Гуляев

Редактор С.Саенко Техред С.Йовжий Корректор И.Эрдейи

Заказ 5815/17 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к конструк/ циям машин и механизмов, требующих при своей работе больших тормозящих усилий на тормозные устройства, в частности к грузоподьемным машинам, используемым в технике промыслово-геофизических исследований скважин.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей путем обеспечения возможности регулирования усилия затяжки тормоза во время работы.

На чертеже изображен, предлагаемый силовой привод тормоза, вид сбоку.

Устройство представляет собой полый рычаг 1, закрепленный на оси

2 вращения к основанию, имеющему зубчатый сектор 3 для фиксации рычага в определенном рабочем положении. На оси 2 основания соосно закреплено коромысло 4, один конец которого соединен тягой 5 с сухарем 6, представляющим собой вилку, сидящую в пазу 7 рычага, которая в свою очередь соединена стержнем 8 с ручкой 9, сидящей.на резьбе рычага, а второй конец коромысла соединен с помощью исполнительной тяги с тормозящим узлом 10.

Кроме того, имеется фиксатор 11„ который входит в зацепление с зубчатым сектором 3 под действием находящейся в фиксаторе пружины и соединен тягой 12 с ручкой 13 фиксатора.

Устройство работает следующим образом.

Прежде, чем привести силовой привод в рабочее положение нажатием ручки 13 фиксатора, с помощью тяги

12 выводится из зацепления с зубчатым сектором 3 фиксатор 11, который при этом сжимает имеющуюся в нем пружину и дает возможность свободно перемещать рычаг в любое положение относительно сектора.

При повороте рычага 1 на угол оС последний вращается вместе с сухарем 6, к которому прикреплена тяга 5, которая в свою очередь вращает коромысло 4. Последнее воздей10 ствует на тормозящий узел 10, создавая усилия на тормозах.

Для дальнейшего усилия на тормозящем узле отпускают фиксатор с помощью ручки фиксатора и тем самым

15 вводят его в зацепление с зубчатым сектором, затем путем вращения ручки 9 перемещают сухарь 6 по пазу стержнем 8, в результате чего сухарь-вилка перемещается вверх и тящ нет за собой тягу 5 и коромысло 4, создавая тем,самым дополнительное усилие на тормозящий узел.

Максимальное усилие ча тормозящем узле, а также и на самих тормод5 эах достигается тогда, когда ось тормозящего узла при перемещении коромысла проходит через ось вращения рычага, что следует из формулы где Т вЂ” усилие на тяге тормозящего узла 10;

P — усилие, прилагаемое к руч3S ке 9.

При этом плечо действия тормозящего узла стремится к нулю, а момент вращения на рычаге достигает наибольшего значения. При любом поло40 жении рычага можно достичь максимального усилия на тормозящем узле при минимальном усилии на ручке (исполнительном органе).

Силовой привод тормоза Силовой привод тормоза 

 

Похожие патенты:

Автостоп // 765061

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности конструкции ручного привода тормоза

Изобретение относится к области наземного транспорта и может быть использовано в конструкциях автомобилей, мотоциклов и велосипедов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам стояночного тормоза

Изобретение относится к ручке управления тормозного рычага и включает рукоятку управления, центрально связанную с тормозным рычагом и анкерный кронштейн для крепления к подрамной части колеса

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, а именно к испытаниям и контролю тормозов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, при эксплуатации большегрузных автобусов
Наверх