Способ определения устойчивости движения автопоезда при торможении

 

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, а именно к испытаниям и контролю тормозов транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности определения. Устройство для реализации способа содержит датчики 3 и 4 для измерения углов поворота осей смежных тележек при движении автопоезда с торможением. При разности знаков этих углов делается вывод о неустойчивом движении автопоезда. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 В 60 Т 7 08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4273220/31-11 (22) 25.05.87 (46) 07.12.89. Бюл. У 45 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) В.А.Топалиди, А.А.Костянов, Ш.Х.Усманов и С.И.Гурьянов (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Патент США У 4223767, кл. В 60 Т 7/08, 1980. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ

ДВИЖЕНИЯ АВТОПОЕЗДА ПРИ ТОРМОЖЕНИИ

„„Я0„„1527043 А1

2 (57) Изобретения относятся к испытаниям транспортных средств, а именно к испытаниям и контролю тормозов транспортных средств ° Цель изобретения — повышение точности определения. Устройство для реализации способа содержит датчики 3 и 4 для измерения углов поворота осей смежных тележек при движении автопоезда с торможением. При разности знаков этих углов делается вывод о неустойчивом движении автопоезда. 3 ил.

1527043

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, а именно к испытаниям и контролю тормозов транспортных средств.

Цель изобретения — повышение точности определения.

На фиг. 1 показана структурная схема устройства, реализующего способ; на фиг. 2 — схема положения звеньев автопоезда при его неустойчивом движении; на фиг. 3 — график электрических сигналов на выходах датчиков.

Устройство, реализующее способ, содержит идентичные по схеме блоки для замера углов поворота поворотных осей смежных тележек, выходы которых подключены к входам схемы

ИЛИ 1, выход которой подключен к устройству 2 индикации. Каждый из блоков содержит реохордный датчик 3 угла поворота поворотной тележки относительно предыдущего звена, реохордный датчик 4 угла поворота поворотной тележки относительно последующего звена, компараторы 5 — 8, блок 9 уставок, схемы И 10 и 11, схему ИЛИ 12, причем выходы датчика

3 подключены к входам компараторов

5 и 6, выходы датчика 4 подключены к входам компараторов 7 и 8, к вторым входам компараторов 5 — 8 подключены выходы блока 9 уставок, выходы компараторов 5,8 подключены к входам схемы И 10, выходы компараторов 6 и 7 подключены к входам схемы И 11, выходы схем И 10 и 11 подключены к входу схемы ИЛИ 12, выход которой является выходом блока и подключен к входу схемы ИЛИ 1..

Процесс определения устойчивости автопоеэда при торможении заключается в следующем.

Для осуществления контроля устойчивости автопоеэда при торможении его разгоняют по заданной скорости, включают устройство и производят экстренное торможение. На реохордные датчики 3 и 4 подается стабильное напряжение. При появлении углов между звеньями напряжение на выходах датчиков меняется, причем если угол растет в положительном направлении (фиг. 2, ), напряжение увеличивается; если угол растет в отрицательном направлении (фиг. 2, < ), напряжение уменьшается ° С помощью блока 9 уставок, представляющего на5

55 бор переменных регулировочных резисторов (например С5-2, С-514 ), на компараторы подается величина установочных напряжений, причем на компараторы 5 и 7 подаются установочные напряжения, превьллающие напряжение на выходах датчиков при отсутствии углов (Лиг. 3 точки А и Б), что соответствует определенным величинам углов М со знаком плюс, а на компараторы 6 и 8 — установочные напряжения U ниже нулевого напряжения U на выходах датчиков (фиг, 3, точки В и Г), что соответствует определенным величинам углов ч со знаком минус.

Таким образом, если, например, угол о, между тягачом и поворотной тележкой первого прицепа достигнет заданного значения со знаком плюс, а угол между поворотной тележкой первого прицепа и самим первым прицепом — заданного значения со зна-ком минус (фиг. 2), величина напряжения, поступающего с выхода датчика 3 на компаратор 5, сравняется с величиной напряжения, поступаюшего на этот компаратор с блока уставок (фиг, 3, точка А). При этом компаратор 5 подает единичный сигнал на схему И 10, величина напряжения, поступающего с выхода датчика 4 на компаратор 8, сравняется с величиной напряжения, поступающего на этот компаратор с блока 9 уставок (фиг. 3, точка Г), т.е. и компаратор 8 подает единичный сигнал на схему И 10, с которой в этом случае единичный сигнал поступает на схему ИЛИ 12.

При достижении заданных величин угла о(между тягачом и поворотной те( лежкой первого прицепа со знакоМ минус, а угла 4 между поворотной тележкой первого прицепа и самым прицепом со знаком плюс сработают компараторы 6 и 7, а на схему ИЛИ 12 поступает единичный сигнал со схемы

И 11. При поступлении сигнала на схему ИЛИ 12 либо со схемы И 10, либо со схемы И 11, от схемы ИЛИ 12 единичный сигнал поступает на схему

ИЛИ 1, которая подает сигнал на устройство 2 индикации. Последнее срабатывает (включается звуковая или Световая сигнализация), предупреждая водителя о том, что начинается складывание звеньев автопоезда. Аналогично описанному срабатывает другой

5 1527043 6 блок при рассогласовании углов прицепы с поворотными осями, заклюмежду первым прицепом и поворотной чаюшийся в измерении углов между тележкой второго прицепа и / между смежными звеньями автопоезда, о т— поворотной теЛежкой второго прицепа, л и ч а ю ш и и с я тем что с

Ф 1 и вторым прицепом. целью повышения точности определения, замеряют углы поворота поворотных

Ф о р м у л а изобретения осей предыдущей и последующей телеСпособ определения устойчивости жек и при различии знаков этих угдвижения автопоезда при торможении, О лов делают вывод о неустойчивом двиимеющего в своем составе тягач и женин автопоезда.

Способ определения устойчивости движения автопоезда при торможении Способ определения устойчивости движения автопоезда при торможении Способ определения устойчивости движения автопоезда при торможении 

 

Похожие патенты:

Автостоп // 765061

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности конструкции ручного привода тормоза

Изобретение относится к области наземного транспорта и может быть использовано в конструкциях автомобилей, мотоциклов и велосипедов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам стояночного тормоза

Изобретение относится к ручке управления тормозного рычага и включает рукоятку управления, центрально связанную с тормозным рычагом и анкерный кронштейн для крепления к подрамной части колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, при эксплуатации большегрузных автобусов

Изобретение относится к транспортному машиностронию

Изобретение относится к машинам и механизмам, при эксплуатации которых требуется создание больших тормозящих усилий, в частности к силовому приводу стояночной тормозной системы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным управлениям автомобилей, автои электропогрузчиков
Наверх