Ручной привод тормоза автомобиля

 

изобретение относится к тор.мозным устройствам. Цель изобретения - повышение травмобезопасности и удобства эксплуатации . Привод снабжен трубчатой тягой 3, внутри которой установлена с возможностью поворота вертикальная ось 9, соединенная одним концом с поворотным рычагом I, а другим - с поворотным сектором 6. Балансир 11, соединенный с тормозными устройствами колес, жестко связан с нижние концом вертикальной оси, а верхний конец выполнен с фигурной головкой 10, па которую надевается рычаг 15 управления, поворачивая который, можно затормаживать колесо, находящееся на скользком участке дороги, остав.1яя расторможенным второе колесо для с ье:5да авто обиля с этого частка. 3 и.ч.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (5D 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4157255/27-11 (22) 18.11.86 (46) 07.01.89. Бюл. № 1 (75) В. А. Ефимов и И. А. Чагаев (53) 629.113.59 (088.8) (56) Патент Швеции № 411730, кл. В 60 Т 7/08, 1980. (54) РУЧНОЙ ПРИВОД ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к тормозным устройствам. Цель изобретения — повышение травмобезопасности и удобства эксплуатации. Г!ривод снабжен трубчатой тягой 3, „„SU „„1449403 внутри которой установлена с возможностью поворота вертикальная ось 9, соединенная одним концом с поворотным рычагом 1, а другим — с поворотным сектором 6. Балансир 11, соединенный с тормозными устройствами колес, жестко связан с нижним концом вертикальной оси, а верхний конец выполнен с фигурной головкой 10, на котор)ю надевается рычаг 15 управления, поворачивая который, можно затормаживать колесо, находяшееся на скользком участке дороги, оставляя расторможенным второе ко 1есо д 1я c !) -.l, та а втомобп.1я i этого участка. 3 ил.

1449403

Формула изобретения

Изобретение относится к тормозным устройствам.

Цель изобретения — повышение травмобезопасности и удобства эксплуатации.

На фиг. изображен ручной привод тормсза, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — соединение балансира с тросами, вид снизу.

Поворотный рычаг 1, вращающийся вокруг оси 2, шарнирно соединен с трубчатой тягой 3 через ось 4. Тяга 3 шарнирно соединена через ось 5 с поворотным сектором 6, шарнирно соединенным через горизонтальную ось 7 с днишем 8. Внутри тяги 3 расположена вертикальная ось 9, на одном конце которой имеется фигурная головка 10, а на другом жестко закреплен балансир !1, в отверстиях которогс !>азмешены серьги 12 с регулирую>ними болтами 13, на которых крепяп ", тросы 14, взаимодействующие с тормозны". > устройствами двух ведуших колес (не показаны).

На фигурную головку 10 устанавливается съемный рычаг 15 управления, на ней we нанесена контрольная риска 16 положения балансира.

Привод работает следующим образом.

На стоянке поворотный рычаг поворачивается вокруг оси 2, тяга 3 перемещает пэворотный сектор 6, положение балансира 1! становится таким, что тросы 14 натягиваются, блокируя тормозные устройства.

Г1ри этом вертикальная ось 9, свободно воашаясь, обеспечивает равномерность натяwåíèÿ троса при правильном расположении балансира. Положение балансира контролируется благодаря риске 16. Если положение его неверно, необходимо подтянуть один из тросов 14 болтом 13.

В случае попадания одного ведущего колеса на скользкий участок дороги при хорошем сцеплении с дорогой другого колеса необходимо не до конца поднять поворотный рычаг 1 и вставить на фигурную головку 10 рычаг 15 управления. Тогда, поворачивая последний в соответствующем направлении, можно менять натяжение тросов 14 так, что колесо, находящееся на скользком участке, притормаживается, а колесо, имеюшее хорошее сцепление с дорогой, растормаживается. Это дает возможность автомобилю съехать со скользкого участка.

Ручной привод тормоза автомобиля, содержащий установленный на днище кузова поворотный рычаг, вертикальную ось, кинематически связанную с поворотным рычагом, 20 и установленный на вертикальной оси и связанный с рычагом управления балансир, плечи которого соединены с регулируемыми по длине тросами, каждый из которых связан с тормозным устройством соответствующего борта, отличающийся тем, что, с целью повышения травмобезопасности и удобства в эксплуатации, он снабжен трубчатой тягой и поворотным на горизонтальной оси сектором, при этом вертикальная ось установлена с возможностью врашения в трубчатой тяге, соединенной одним концом с поворотным рычагом, а другим — с поворотным сектором, балансир жестко связан с нижним концом вертикальной оси, верхний выступаю-. ший конец которой выполнен с фигурной головкой для разьемного соединения с рычагом управления, на которой нанесена контрольная риска положения балансира.

1449403

Составитель Л. ванинский

Редактор В. Данко Техред И. Верес Корректор О Кравцова

Заказ 6918!19 Тираж 569 11одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, i.4. Проектная, 4

Ручной привод тормоза автомобиля Ручной привод тормоза автомобиля Ручной привод тормоза автомобиля 

 

Похожие патенты:

Автостоп // 765061

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности конструкции ручного привода тормоза

Изобретение относится к области наземного транспорта и может быть использовано в конструкциях автомобилей, мотоциклов и велосипедов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам стояночного тормоза

Изобретение относится к ручке управления тормозного рычага и включает рукоятку управления, центрально связанную с тормозным рычагом и анкерный кронштейн для крепления к подрамной части колеса

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, а именно к испытаниям и контролю тормозов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, при эксплуатации большегрузных автобусов

Изобретение относится к транспортному машиностронию

Изобретение относится к машинам и механизмам, при эксплуатации которых требуется создание больших тормозящих усилий, в частности к силовому приводу стояночной тормозной системы
Наверх