Ленточный запасной стояночный тормоз транспортного средства

 

ЛЕНТОЧНЫЙ ЗАПАСНОЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий ленту, тормозной барабан, привод управления, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения транспортного средства на стоянке при обеспечении малых величин приводного усилия и радиальных размеров, тормоз снабжен дополнительной лентой с внутренним мелкозубчатым венцом, связанной с органом управления посредством упругого элемента,фиксатором упругого элемента, связанным с электромагнитом, управляемым от датчика скорости, установленного на тормозном барабане, причем часть тормозного барабана, Бзаимодействуюш,ая с дополнительной лентой, выполнена с наружным мелкозубчатым венцом. (Л 00 00 о со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3738637/27-11 (22) 16.05.84 (46) 30.10.85. Бюл. № 40 (72) Н. В. Богдан, А. С. Поварехо, Е. А. Романчик и А. Н. Шиманович (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 629.113.59(088.8) (56) Трактор Т-150К./Под ред. Б. П. Кашубы и И. А. Коваля. М.: Колос, 1976. (54) (57) ЛЕНТОЧНЫЙ ЗАПАСНОЙ СТОЯНОЧНЫ Й ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащий ленту, тормозной барабан, привод управления, отличающийся

„„SU„„1188031 A тем, что, с целью повышения эффективности торможения транспортного средства на стоянке при обеспечении малых величин приводного усилия и радиальных размеров, тормоз снабжен дополнительной лентой с внутренним мелкозубчатым венцом, связанной с органом управления посредством упругого элемента, фиксатором упругого элемента, связанным с электромагнитом, управляемым от датчика скорости, установленного на тормозном барабане, причем часть тормозного барабана, взаимодействующая с дополнительной лентой, выполнена с наружным мелкозубчатым венцом.

1188031

ВНИИПИ Заказ 6661/16 Тираж 649 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения транспортного средства на стоянке при обеспечении малых величин приводного усилия и радиальных размеров тормоза.

На фиг. 1 представлен ленточный запасной стояночный тормоз, вид сбоку; на фиг. 2-то же, поперечный разрез.

Ленточный запасной стояночный тормоз транспортного средства содержит тормозной барабан 1, ленту 2, дополнительную ленту 3 с внутренним мелкозубчатым венцом. Обе ленты 2 и 3 соединены с одним и тем же органом 4 управления, причем связь ленты 2 и органа 4 управления выполнена по известной схеме, а лента 3 связана с органом 4 управления посредством упругого элемента 5 (пружины) . Для удержания упругого элемента 5 установлен фиксатор 6, связанный с электромагнитом 7, а тот в свою очередь соединен с датчиком 8 скорости (тахогенератором), установленным на тормозном барабане 1. Часть тормозного барабана 1, вступающая во взаимодействие с дополнительной лентой 3, выполнена с наружным мелкозубчатым венцом.

Ленточный запасной стояночный тормоз работает следующим образом.

При движении транспортного средства орган 4 управления находится в исходном положении и ленты 2 и 3 не взаимодействуют с тормозным барабаном 1, который свободно вращается. Датчик 8 скорости вырабатывает сигнал, под действием которого электромагнит 7 удерживает фиксатор в верхнем положении, а последний в свою очередь удерживает упругий элемент 5 в исходном (крайнем левом) положении. В случае необходимости использования ленточного запасного стояночного тормоза оператор воздействует на орган 4 управления тормоза. При этом лента 2 взаимодействует с тормозным бара5

Зо

40 баном 1, а упругий элемент 5 начинает деформироваться, так как его левый конец удерживается при помощи фиксатора 6.

После того, как лента 2 полностью затормозит транспортное средство, а следовательно, остановится тормозной барабан 1, датчик 8 скорости перестанет вырабатывать сигнал, оказывающий воздействие на электромагнит

7, который вследствие этого переместит фиксатор 6 в нижнее положение, и последний перестанет удерживать. упругий элемент 5 в деформированном состоянии. Под действием сил упругости пружины 5, созданных за счет перемещения органа 4 управления, дополнительная лента 3 вступит во взаимодействие с мелкозубчатым венцом тормозного барабана 1 и тем самым обеспечит надежное затормаживание тормозного барабана 1, а значит и транспортного средства.

Оттормаживание происходит следующим образом. Оператор возвращает орган 4 управления в исходное положение и, следовательно упругий элемент 5 также возвращается в крайнее левое положение, так как фиксатор 6 находится в нижнем положении, а обе ленты 2 и 3 при этом отходят под действием оттяжных пружин от тормозного барабана 1.

С началом движения датчик 8 скорости вырабатывает сигнал, поступающий на электромагнит 7. Под действием этого сигнала электромагнит 7 перемещает фиксатор 6 в верхнее положение, при котором последний удерживает упругий элемент 5 в исходном (крайнем левом) положении. Тормоз готов к работе.

При использовании данного тормозного механизма на стоянке при перемещении органа 4 управления происходит замыкание обеих лент 2 и 3 одновременно, поскольку датчик 8 скорости не вырабатывает сигнал (тормозной барабан неподвижен), а следовательно, фиксатор 6 находится в нижнем положении и не оказывает воздействия на упругий элемент 5.

Оттормаживание осуществляется аналогично предыдущему случаю.

Ленточный запасной стояночный тормоз транспортного средства Ленточный запасной стояночный тормоз транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Автостоп // 765061

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности конструкции ручного привода тормоза

Изобретение относится к области наземного транспорта и может быть использовано в конструкциях автомобилей, мотоциклов и велосипедов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам стояночного тормоза

Изобретение относится к ручке управления тормозного рычага и включает рукоятку управления, центрально связанную с тормозным рычагом и анкерный кронштейн для крепления к подрамной части колеса

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, а именно к испытаниям и контролю тормозов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, при эксплуатации большегрузных автобусов

Изобретение относится к транспортному машиностронию
Наверх