Гидравлическая противоблокировочная тормозная система
ГИДРАВЛИШСКАЯ ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА, состоящая из основной гидравлической системы j содержащей источник давления, рабочие тормозные цилиндры и модулятор давления в рабочих тормозных цилиндрах , выполненный в виде отсечного клапана, размещенного между источником давления и рабочими тормозными цилиндрами, установленного в отсекаемом объеме плунжера, цилиндра управления положением плунжера, в одной из полостей которого размещена пружина, а вторая через устройства регулирования потока жидкости включена в дополнительную гидравлическую систему, причем устройства регулирования потока жидкости электрически связаны с устройством формирования управляющего сигнала, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повьшения надежности , устройства регулирования потока жидкости выполнены в виде труI бок из магнитомягкого материала, размещенных внутри электрических (Л катушек, а дополнительная гидравлис ческая система заполнена ферромагнитной жидкостью. « |О -Ч 00 оэ
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПЬБЛИН (Sl)4 В 60 Т 8/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3713879/27-11 (22) 26.03.84 (46) 15.08.85. Бюл. М 30 (72) Е.И. Гецович (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (53) 629.113-59(088.8) (56) Патент Великобритании N 1327589, кл. F 2 F 1971. (54)(57) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕИА, состоящая иэ основной гидравлической системы, содержащей источник давления, рабочие тормозные цилиндры и модулятор давления в рабочих тормозных цилиндрах, выполненный в виде отсечного клапана, размещенного между источником давления и рабочими тормозными цилиндрами, установленного в отсе„„SU„„1172783 А каемом объеме плунжера, цилиндра управления положением плунжера, в одной из полостей которого размещена пружина, а вторая через устройства регулирования потока жидкости включена в дополнительную гидравлическую систему, причем устройства регулирования потока жидкости электрически связаны с устройством формирования управляющего сигнала, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, устройства регулирования потока жидкости выполнены в виде трубок из магнитомягкого материала, размещенных внутри электрических катушек, а дополнительная гидравлическая система заполнена ферромагнитной жидкостью.
1 1172
Изобретение относится к тормозным системам колесных транспортных средств и может быть использовано в транспортных средствах с закрытым гидравлическим тормозным приводом для предотвращения блокировки колес в процессе торможения.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.
На фиг. I показана схема противо- 1О блокировочной тормозной системы; на фиг.2 — модулятор давления, разрез.
Система содержит главный тормозной цилиндр 1, сообщенный трубопроводом 2 через модулятор давления 3 и трубопроводы 4 с рабочими тормозными цилиндрами 5. Модулятор давления
3 содержит отсечной клапан 6, плунжер 7, поршень 8, образующий с корпусом полости 9 и 10. В полости 10 2О размещена пружина 11 а полость 9 сообщена через трубки 12 и магистрали 13 и 14 с насосом 15 и баком 16. Трубки 12 выполнены из магнитомягкого материала и размещены внутри 25 электрических катушек 17 и 18,электрически связанных с электронным управляющим блоком 19. Система, образованная баком 16, насосом 15, магистралями 13 и 14 и полостью 9, за- 30 полнена ферромагнитной жидкостью.
При торможении блок 19 подает на катушку 17 максимальное напряжение, а катушка 18 обесточена. Вследствие этого вязкость ферромагнитной жидкости на входе в полость 9 под действием магнитного поля катушки 17 существенно выше (в 10 раз) вязкости жидкости на выходе иэ полости 9.
783
Это обеспечивает большее гидравлическое сопротивление на входе в полость 9 и меньшее на выходе. Давление жидкости в полости 9 практически равно О, и пружина 11 удерживает через плунжер 7 клапан 6 в открытом состоянии, давление жидкости от главного тормозного цилиндра 1 беспрепятственно передается к рабочим тормозным цилиндрам 5.
В случае выявления тенденции к блокировке колес управляющий блок 19 снижает напряжение на катушке 17 и повышает на катушке 18. Это приводит к снижению вязкости жидкости на входе в полость 9 и повышению вязкости на выходе. Вследствие этого снижается гидравлическое сопротивление на входе и возрастает на выходе, что приводит к росту давления в полости 9. Под действием этого давления поршень 8 сжимает пружину 11 и перемещает плун жер 7, который освобождает клапан 6.
При этом клапан.6 отсекает объем, образованный цилиндрами 5 и трубопроводами 4, от главного тормозного цилиндра 1. Дальнейшее перемещение плунжера 7 вслед за поршнем 8 приводит к снижению давления в отсеченном объеме и как следствие растормаживанию колес. После разблокирования колес блок 19 вновь повышает напряжение на катушке 17 и снижает на катушке 18, что приводит к падению давления в полости 9 и повышению давления в отсеченном объеме вследствие перемещения плунжера 7 под действием пружины 11.
1172783
Составитель В.Ляско
Редактор И. Дылын Техред А.Бабинец Корректор И. Эрдейи .Заказ 4963117 Тираж 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4