Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя. Пер .эрированные поперечные перегородки 4 установлены в овальном корпусе 1 в шахматном порядке. Перегородки выполнены с концентричньми овальными гофрами 7, на гранях 9 которых расположены отверстия 5 перфорации. Глушение шума происходит за счет интерференционного и резонансного заглушений.Эти процессы усиливаются за счет демпфирования звуковой энергии в пограничных слоях гофр 7, где происходит срабатывание колебательной энергии газа за счет взаимодействия струй газа через отверстия 5. При взаимодействии струи истекают с наклонных граней гофр и благодаря этому могут гасить энергию друг друга за счет ее диссипации , а также за счет колебательной энергии самих гофр. 4 ил. I fftmycK lOJO (Л ел О5 INO О5 Длуг/г tajo .2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1315626 А1 (511 4 F 01 И 1/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

»туут жэа

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4015242/25-06 (22) 22.01 ° 86 (46) 07.06.87. Бюл. 11 21 (71) Институт проблем машиностроения АН УССР (72) В.В.Овечкин (53) 621.43.065 (088.8) (56) Авторское свидетельства СССР

И 1183695, кл. F 01 N 1/08, 1984. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя. Пер.эрированные поперечные перегородки 4 установлены в овальном корпусе 1 в шахматном порядке. Перегородки выполнены с концентричными овальными гофрами 7, на гранях 9 которых расположены отверстия 5 перфорации. Глушение шума происходит за счет интерференционного и резонансного заглушений.Эти процессы усиливаются за счет демпфирования звуковой энергии в пограничных слоях гофр 7, где происходит срабатывание колебательной энергии газа за счет взаимодействия струй газа через отверстия 5. При взаимодействии струи истекают с наклонных граней гафр и благодаря этому могут гасить энергию друг друга эа счет ее диссипации, а также за счет колебательной энергии самих гофр. 4 ил. 9

1315626

Иэобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выпуска двигателя внутреннего сгорания. 5

Целью изобретения является повышение эффективности глушителя.

На фиг. 1 представлен глушитель шума, вид спереди; на фиг. 2 — то же 10 вид сверху; на фиг. 3 — поперечная перегородка с видом на выпуклую сторону, вид сверху; на фиг. 4 — сечение

А-А на фиг. 3. и ушитель шума содержит овальный корпус 1, впускной 2 и выпускной 3 патрубки, поперечные перфорированные перегородки 4, установленные в корпусе 1 в шахматном порядке и поочередно связанные с противоположными

20 сторонами корпуса 1. Края перегородок отбортованы в сторону впускного

2 патрубка для жесткости перегородок и удобства крепления к корпусу 1, а также для создания повышенного давле- 25 ния газа на перфорации по ходу газа, что организует ускорение затухания колебаний газа в глушителе. Отверстия

5 перфорации в поперечных перегородках 4 расположены концентричными овальными рядами 6 с точкой пересечения осей симметрии овалов в центре поперечной перегородки 4. Поперечные перегородки 4 выполнены с концентричными овальными гофрами 7 с точкой пересечения осей симметрии овалов 8 гофр 7 в центре поперечной перегородки 4, а овальные ряды 6 отверстий

5 перфораций расположены на гранях

9 гофр 7.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

При работе двигателя внутреннего сгорания выхлопные газы через впуск45 ной патрубок 2 поступают в корпус 1 глушителя и попадают на первую перегородку 4, где происходит процесс отражения звуковой энергии, интерференционного заглушения и резонансного заглушения в объеме, образованном корпусом 1 и перегородкой 4.Эти процессы усиливаются за счет демпфирования звуковой энергии в пограничных слоях гофр 7, где образуется срабатывание колебательной энергии газа эа счет взаимодействия струй газа через отверстия 5 перфорации, которые благодаря истечению газа с наклонных граней 9 гофр 7 могут гасить энергию друг друга за счет ее диссипации, а также эа счет колебательной энергии самих гофр. Колебания перегородки 4 активизируют весь объем глушителя, что усиливает процессы отражения звуковой энергии и интерференционного заглушения, образованного системой овальных гофр 7 на поперечных перегородках 4.Выход газа происходит через выпускной патрубок 3.

Формула изобретения

Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий овальный корпус, впускной и выпускной патрубки и поперечные перегородки, установленные в корпусе в шахматном порядке и поочередно связанные с противоположными сторонами корпуса, причем поперечные перегородки снабжены перфорацией, расположенной концентричными овальными рядами с точкой пересечения осей симметрии овалов в центре поперечной перегородки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, поперечные перегородки выполнены с концентоичными овальными гофрами, а овальные ряды отверстий перфорации расположены на гранях гофр.

1315626

Составитель В.Славников

Редактор С.Патрушева Техред М.Ходанич

Корректор И.Муска

Заказ 2329/33 Тираж 481

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул.Проектная,4

Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шумоподавляющим конструкциям выпускных пневмосистем различных пневмоприспособлений, преимущественно к системам выхлопа в атмосферу отработанного сжатого воздуха из пневмомуфт, пневмоцилиндров и другого подобного оборудования

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к системам активного подавления шума впуска и выхлопа ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума преимущественно двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и Г1о:(во

Изобретение относится к глушителям шума преимуш,ественно двигателя внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность глушения шума

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения путем разделения потока на отдельные струйки и последующего их перемешивания

Изобретение относится к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Глушитель // 1590577
Наверх