Устройство для предотвращения проскаль-зывания kahata шахтного под'емника

 

(») 827368

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Gaea Соеетских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.11.70 (21) 1493897/29-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

B 66В 5/02 (43) Опубликовано 07.05.81. Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 07.05.81 (53) УДК 621.876.113 (088.8) по делам изобретений н открытий (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ

ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ КАНАТА ШАХТНОГО ПОДЪЕМНИКА

ГосудаРственный комитет (2 3) 1 1 р нор итет

Изобретение относится к области подъемно-транспортных устройств, в частности к горнорудничным подъемникам, и может быть использовано для предотвращения проскальзывания канатов на головном шкиве трения подъемной машины.

Наиболее близким техническим решением из известных является устройство для предотвращения проскальзывания каната шахтного подъемника, содержащее контрольные шкивы трения, взаимодействующие с набегающей и со сбегающей ветвями каната, огибающего футерованный фрикционным материалом головной шкив трения подъемной машины, и блок сравнения ско- )5 ростей (1).

Недостатком указанного устройства является сравнительно низкая надежность работы, обусловленная невозможностью прогнозирования проскальзывания каната на 20 головном шкиве трения.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено механизмом повышения 25 тяговой способности, блоком определения проскальзывания контрольных шкивов трения, звеном совпадения, усилителем и блоком управления механизмом повышения тяговой способности, причем выход блока оп- 30 ределения проскальзывания контрольных шкивов трения связан со входом блока управления механизмом повышения тяговой способности, а контрольные шкивы трения футерованы фрикционным материалом, одинаковым по своим физико-механическим свойствам с футеровочным материалом головного шкива.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 представлена блок-схема устройства; на фиг. 2 — структурная схема устройства.

Устройство содержит контрольный шкив

1 трения, взаимодействующий с одной ветвью каната 2 подъемной машины, контрольный шкив 3 трения, взаимодействующий с другой ветвью каната 2, огибающего головной шкив 4. Шкивы 1 и 3 трения футерованы материалом, одинаковым по своим физико-механическим свойствам с футеровочным материалом головного шкива. На одной оси со шкивом 3 смонтирован тормозной механизм 5, например электродвигатель, включенный по схеме с динамическим торможением, и датчик вращения, например сельсин-приемник 6, соединенный с общей осью через электромагнитную муфту 7.

На оси со шкивом 1 смонтирован тормозной механизм 8 и датчик вращения, например сельсин-датчик 9.

827368

Шкивы 1 и 3 установлены на шарнирных подвесках 10, снабженных пружинами 11 с регулировочным винтовым элементом 12.

Шарнирные подвески 10 также снабжены датчиками 13 и 14 определения натяжения ветвей канатов. Регулировочные элементы

12 служат для создания одинаковых натяжений ветвей каната при наладке устройства, которые фиксируются по равенству напряжений, выдаваемых датчиками 13 и 14.

Датчики 13 и 14 соединены с блоком 15 совпадения, который в свою очередь соединен с блоком 16 управления тормозными механизмами. Сельсин-датчик 9 и сельсинприемник 6 соединены с блоком 17 определения проскальзывания, связанным через усилитель 18 с муфтой 7, а через блок 19 корректировки тормозной системы подъемника — с блоком 20 управления тормозом подъемной машины. Кроме того, блок 17 соединен с одним входом звена 21 совпадения, другой вход которого соединен с датчиком 22 сигнализации о приближении подъемных сосудов к приемным площадкам ствола шахты. Выход звена 21 совпадения через усилитель 23 соединен с блоком 24 управления механизмом повышения тяговой способности.

Колодочный тормоз 25 системы торможения снабжен приводом 26 рабочего торможения и приводом 27 предохранительного торможения. Привод 26 рабочего торможения функционально связан с соленоидным приводом 28 регулятора давления 29, а привод 27 предохранительного торможения — с соленоидным приводом 30 вентиля 31.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Необходимая (заданная скорость) в виде параметра У задается при помощи программного диска 32 с реостатом 33. Действительная скорость V определяется тахогенератором 34. Разность скоростей определяется в сумматоре 35, реализующем функцию блока сравнения скоростей, и подается на блок 20 управления тормозом.

Колебания каната сглаживаются посредством демпфирующих элементов 36. При отклонении действительной скорости от заданной сумматор 35 выдает сигнал на блок

20, управляющий тормозом 25, при этом срабатывает привод 26 рабочего торможения. При значительном превышении скорости срабатывает привод 27 и тормоз 25 экстренно останавливает подъемную машину.

Шкивы трения 1 и 3 вращаются при перемещении каната 2, а датчики 13 и 14 определяют натяжение ветвей каната, преобразуя механическое усилие в напряжение, передаваемое на блок 15 совпадения, выходной сигнал которого подается на блок 16 управления тормозными механизмами 5 и

8. В зависимости от знака разности натяжений включается механизм 5 или 8, создавая соответствующее тормозное усилие.

ЗО

G0

Если последнее больше фрикционных сил, действующих между канатом и шкивами 1 или 3, то шкив, к которому приложено тормозное усилие, останавливается, в то время как другой шкив продолжает вращаться.

Синхронность вращения сельсина-датчика 9 и сельсин-приемника 6 нарушается, а напряжение рассогласования подается на блок

17, посредством которого через усилитель 18 передается управляющее воздействие на муфту 7, отсоединяющую ось сельсина-приемника 6 от оси шкива 3. Так как сельсинприемник 6 в результате проскальзывания одного из шкивов 3, 1 находится в рассогласованном положении относительно сельсин-датчика 9, то сельсин-приемник 6 поворачивается до согласования с сельсин-датчиком 9. После этого муфта 7 срабатывает и сельсины начинают вращаться с одинаковой угловой скоростью вместе со шкивами

3, 1.

При проскальзывании одного из шкивов

3, 1 из блока 17 через блок 19 подается импульс на блок 20 управления тормозом, который устраняет причину проскальзывания шкивов 3 или 1 путем уменьшения замедлений, создаваемых тормозом 25. Так как проскальзывание шкивов 3, 1 наступает раньше проскальзывания на головном шкиве, то устранение причин проскальзывания шкивов 3,1 позволяет устранить возможность проскальзывания на головном шкиве.

При нахождении подъемного сосуда вблизи приемной площадки ствола шахты датчик 22 вырабатывает сигнал, при совпадении которого с сигналом проскальзывания на выходе блока 17 срабатывает звено 21 совпадения и через усилитель 23 включает блок 24 управления механизмом кратковременного повышения тяговой способности подъемной машины, например путем дополнительного поджатия канатов к футеровке головного шкива, Использование устройства позволяет заранее определять возможность возникновения явления проскальзывания и так скорректировать систему автоматического торможения (рабочего и предохранительного), что будут созданы замедления подъемных сосудов, не вызывающие явления проскальзывания при работе шахтных подъемников.

Формула изобретения

Устройство для предотвращения проскальзывания каната шахтного подъемника, содержащее контрольные шкивы трения, взаимодействующие с набегающей и со сбегающей ветвями каната, огибающего футерованный фрикционным материалом головной шкив трения подъемной машины, и блок сравнения скоростей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено механизмом повышения тяговой способности, блоком определе327368 ния проскальзывания контрольных шкивов трения, звеном совпадения, усилителем и блоком управления механизмом повышения тяговой способности, причем выход блока определения проскальзывания контрольных

IIIKHBoB трения cBH33H со входом блока управления механизмом повышения тягово1, способности, а контрольные шкивы трения футерованы фрикционным материалом, одпиаковым по своим физико-механическим свойствам с футеровочным материалом головного шкива.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лвторское свидетельство СССР № 245304, кл, В 66В 19/06, 1966 (прототипJ.

827368

"с Г

Составитель О. Тимченко

Техред А. Камышникова

Корректор Л. Орлова

Редактор О. Иванова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 909/2 Изд. № 321 Тираж 940 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для предотвращения проскаль-зывания kahata шахтного подемника Устройство для предотвращения проскаль-зывания kahata шахтного подемника Устройство для предотвращения проскаль-зывания kahata шахтного подемника Устройство для предотвращения проскаль-зывания kahata шахтного подемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить безопасность работ лифта за счет резкого сокращения времени отключения лифта в аварийных ситуациях

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с наличием в электросхемах лифтов механических этажных переключателей (ЭП)

Изобретение относится к области подъемных устройств, а именно к конструкции устройств перемещения кабины подъемников (лифтов) для жилых и коммунальных сооружений

Изобретение относится к лифтовому оборудованию

Изобретение относится к подъемным устройствам

Изобретение относится к аварийным устройствам, используемым для перемещения кабины лифта при отключении электроэнергии
Наверх