Горочный тормозной башмак

 

1. ГОРОЧНЫЙ ТОРМОЗНОЙ БАШЛ АК , содержащий опорную колодку с рукояткой и основанием, полоз, жестко соединённый с последним, и выполненную в колодке емкость, дно которой наклонено в сторону выпускного канала емкости, ргличающийся тем, что, с целью .повышения эксплуатационных качеств, полоз - соединен с основанием стопорным клиновым зажимом, образованным клиновым концом основания . и охватывающим его клиновым упором полоза , и эксцентриковым фиксатором. 2.Тормозной бащмак по п. 1, отличаю щийся тем, что выпускной клапан направлен вниз и перекрыт запорным клапаном, приводной орган которого выведен за пределы полоза для взаимодействия с рельсом. 3.Тормозной башмак по п. 1, отличающийся тем, что колодка выполнена с двумя симметрично расположенными вогнутыми рабочими поверхностями для взаимодействия с колесом транспортного средства. 4.Тормозной башмак по п. 1, отличаюi (/) щийся тем, что в верхней части колодки выполнено отверстие для крепления в нем установочного элемента.

„„5U„„1049314

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(5в В 61 К 704

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

C

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ (21) 3312361(29-11 (22) 08.07.81 (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) И. М. Майоров, Г. П. Сучилин, М. А. Шевандин и А. М. Анненков (71) Московско-Курское отделение железной дороги и Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621-597.2 (088.8) (56) 1. Патент Германии № 458092, кл. 2065, 21.04.28. (54) (57) 1. ГОРОЧНЫЙ ТОРМОЗНОЛ БАШМАК, содержащий опорную колодку с рукояткой и основанием, полоз, жестко соединенный с последним, и выполненную в колодке емкость, дно которой наклонено в сторону выпускного канала емкости, отличающийся тем, что, с целью, повышения эксплуатационных качеств, полоз. соединен с основанием стопорным клиновым зажимом, образованным клиновым концом основания и охватывающим его клиновым упором полоза, и эксцентриковым фиксатором.

2. Тормозной башмак по п. 1, отличающийся тем, что выпускной клапан направлен вниз и перекрыт запорным клапаном, приводной орган которого выведен за пределы полоза для взаимодействия с рельсом.

3. Тормозной башмак по п. 1, отличающийся тем, что колодка выполнена с двумя симметрично расположенными вогнутыми рабочими поверхностями для взаимодействия с колесом транспортного средства.

4. Тормозной башмак по п. 1, отличающийся тем, что в верхней части колодки выполнено отверстие для крепления в нем установочного элемента.

1049314

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к переносным горочным тормозным башмакам и касается устройств для остановки подвижного состава.

Извещен горочный тормозной башмак, содержаший опорную колодку с рукояткой и основанием, полоз, жестко соединенный с последним, и выполненную в колодке емкость, дно которой наклонено в сторону выпускного канала емкости (11. 10

Недостатком известного устройства является малая надежность соединения полоза с основанием опорной колодки.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в горочном тормозном башмаке, содержашем опорную колодку с рукояткой и основанием, полоз, жестко соединенный с последним, и выполненную в колодке емкость, днокоторой наклонено. в сторону выпускного 20 канала емкости, полоз соединен с основанием стопорным клиновым зажимом, образоВаьНЫМ КЛИНОВЫМ КОНЦОМ ОСНОВаНИЯ И ОХВатывающим его клиновым упором полоза, и ксцентриковым фиксатором.

Кроме того, в горочном тормозном баш25 маке выпускной канал направлен вниз за пределы полоза для взаимодействия с рельсом.

При этом колодка выполнена с двумя симметрично расположенными вогнутыми рабочими поверхностями для взаимодействия с колесом транспортного средства.

А также в верхней части колодки выполнено отверстие для крепления в нем установочного элемента.

На фиг. 1 схематично изображен тормоз- з ной башмак, вид сбоку„на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1.

Тормозной башмак содержит опорную колодку 1 с рукояткой 2 и полоз 3, соединенные между собой стопорным клиновым

40 зажимом и эксцентриковым фиксатором.

Колодка 1 с рукояткой 2 выполнены с емкостью 4, боковые поверхности 5 и 6 колодки 1 направлены навстречу друг другу и имеют форму вогнутых поверхностей 5 и 6 4> с внутренними радиусами, соответствующими радиусу круга траектории катания колес.

Вогнутая боковая поверхность 5, являясь рабочей тормозной поверхностью, одновременно с этим выполняет роль рукоятки 2, которая в месте ее сопряжения с боковой 50 поверхностью 6 образует гнездо 7 для размещения конца установочного элемента 8, который представляет собой прямой цилиндрический стержень. Тормозной башмак, вы.вешенный на конце штанги автоматически под действием собственного веса в любых 5 случаях установится в нужное рабочее положение по отношению к горизонтали рельсу.

Вогнутая боковая поверхность 6 является также рабочей тормозной поверхностью колодки 1: Внутри колодки выполнена емкость

4 для активатора. Дно 9 этой емкости 4 имеет уклон, равный углу естественного откоса активатора, и направлен в сторону запорного клапана 10, нагруженного пружиной 11 и размещенного в опоре рукоятки 2, где пружина фиксируется упором 12.

Для того, чтобы конец запорного клапана 10 не западал в зазор между рельсами или не упирался в их торцы, конец клапана выполнен крестообразной формы со скругленными торцами.

Конец полоза загнут вверх под углом к горизонтали и образует клиновый упор 13, в который входит клиновый конец 14 основания опорной колодки. Это соединение полоза с основанием представляет собой стопорный клиновый зажим.

Полоз имеет клиновые боковые направляющие 15, охватываюшие клиновые боковые поверхности 16 основания.

С левой стороны основание заканчивается пятой с продолговатым отверстием 17 для установочной втулки 18, выполненной в виде эксцентрика, и стопорного болта 19, который фиксируется стопорной планкой 20.

Между основанием колодки и полозом под запорным клапаном 10 располагается пластина 21 с отверстием. Эта пластина постоянно перекрывает отверстие 22 в полозе, исключая тем самым самопроизвольное высыпание активатора из емкости 4, которая имеет отверстие 23 для засыпки активатора и закрывается пробкой из эластичного материала.

Сборка тормозного башмака производится следующим образом.

Основание колодки 1 своими клиновыми боковыми поверхностями 16 вставляется в клиновые боковые направляющие 15 с таким расчетом, чтобы клиновый конец 15 основания плотно разместился в клиновом упоре 13 полоза 3. После этого ударами молотка основание колодки со значительным усилием закрепляется стопорным клиновым зажимом, а затем фиксируется установочной втулкой

18, размешенной на стопорном болте 19.

С этой целью втулка 18 должна устанавливаться на болте 19 так, чтобы ее наружная поверхность, выполненная в виде эксцентрика, надежно упиралась в стенку отверстия 22, чем исключается самопроизвольный сдвиг колодки с полоза, после этого гайка болта затягивается и стопорится с планкой 20.

Устройство работает следуюшим обрвзом.

В емкость засыпается заранее приготовленный активатор (песок или графит) через отверстие 23, заглушаемое затем лробкой.

При этом запорный клапан 10 пружиной 11 надежно прижат к пластине 21, этим исключается самопроизвольное высыпание актиАА

Составитель Л. Разина

Редактор Н. Пушненкова Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 8328/16 Тира)к 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

104931 з ватора, Нижняя часть запорного клапана 10 в этом случае проходит через отверстие 22 в полозе и выступает над его нижней рабочей поверхностью. После установки тормозного башмака на рельс запорный клапан 10 выступающим концом касается его и под тяжестью башмака немного приоткрывается, активатор начинает высыпаться на рельс.

При наезде колеса на полоз 3 тормозной башмак прижимается к рельсу, и тем самым

4 полностью утапливает запорный клапан 10, открыв закрываемое им отверстие в пластине 21, и активатор более интенсивно высыпается на рельс.

Сцепление башмака с рельсом увеличивается.

Изобретение позволяет исключить проскальзывание башмака под нагрузкой и нарушение соединения основания колодки с полозом.

Горочный тормозной башмак Горочный тормозной башмак Горочный тормозной башмак 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ограничения движения преимущественно кранов на рельсовом ходу, может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для закрепления составов на станционных путях

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств вагонных замедлителей

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для закрепления подвижного состава, и предназначено для механизации процессов закрепления составов на станционных путях

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств вагонных замедлителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для закрепления подвижного состава на железнодорожных путях

Изобретение относится к устройствам подвижного состава на железнодорожных путях
Наверх