Магнитогидравлический толкатель привода тормозов грузоподъемных механизмов

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в качестве привода тормозов грузоподъемных машин. Цель изобретения - повышение быстроходности с (Л САЭ О СО О1 4 СП

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1303545 (я) 4 В бб 13 5/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3977957/31 — 11 (22) 1.9,11.85 (46) 15.04.87. Ьюл. 11 - 14 (71) Грузинский политехнический институт (72) С. Г. Г>ицадзе (53) 621,864(088„8) (56) Патент Австрии 11 213016, кл, 35 в, 11, 1961. (54 ) МАГНИТОП1ДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ

ПРИВОДА ТОРМОЗОВ ГРУЗОПОДЪЕМИ1Х МЕХАНИЗМОВ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в качестве привода тормозов грузоподъемных машин. Цель изобретения — повышение быстроходности с

1303545 уменьшением потребляемой мощности, ного перемещения в цилиндрической

Шток толкателя 8 связан с исполни- прорези 11, выполненной в колпаке 10. тельным механизмом посредством пружи- При износе вставок тормозных колодок ны 9 через колпак 10 и выполнен с рычаг тормозного устройства с колпаупорами 13 под колпак и упорами 14 ком 10, дойдя до начального нижнего под пружину, при этом верхний конец крайнего положения, стремится опусштока 8 выполнен со штифтом 12, кото- титься еще ниже для компенсации изнорый расположен с возможностью свобод- са тормозных накладок. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в качестве привода тормозов грузоподъемных машин. 5 ,Цель изобретения — повышение быстроходности с уменьшением потребляемой мощности.

На чертеже схематически изображена предлагаемая конструкция толкателя.10

В нижней части корпуса 1 помещена катушка 2 электромагнита постоянного тока. В катушке 2 смонтирована направляющая труба 3 из немагнитного материала, выполняющая роль гидравлического цилиндра, в котором подвижно установлен поршень 4, являющийся одновременно и якорем электромагнита.

В корпусе 1 имеется масляный резервуар 5 с центральной трубой в расточке 20

6, представляющий собой второй гидравлический цилиндр, в котором перемещается поршень 7, соединенный штоком 8 с исполнительным органом через нормированную пружину 9 и колпак 10, имеющий цилиндрическую прорезь ll для свободного перемещения штока 8 штифтом 12. При этом колпак 10 и шток

8 имеют упоры 13 и 14 для пружины 9.

Поршень 4 имеет отверстие, связываю- ЗО щее через клапан 15 с нормированной пружиной 16 полость А с полостью Б.

Полость Б под поршнем 4 с помощью трубы 17 через вентиль 18 соединена с полостью В масляного резервуара 5.

Полость А над поршнем 4 через клапан

19 соединена с полостью В резервуара

5 и через проходное отверстие 20 с подпоршневой полостью Г поршня 7.

Корпус 1 под поршнем 4 имеет выступ 40

21, в который упирается поршень 4 с клапаном 15.

Толкатель работает следующим образом.

При включении тока поршень (якорь электромагнита) притягивается, создавая давление в полости А. Масло под давлением поступает через отверстие

20 в подпоршневую полость Г, создавая избыточное давление, вследствие чего поршень 7 вместе с жестко связанным с ним штоком 8 поднимается свободно, так как на начало его хода не действует внешняя нагрузка, которая намного больше силы пружины 9. Шток поднимается, свободно перемещается в цилиндрической прорези 11 колпака 10, сжимает пружину 9 и постепенно нагружается. После поднятия штока на несколько миллиметров он упирается упо- ром 14 в колпак 10, поднимает его и рычаг исполнительного механизма до верхнего крайнего рабочего положения, При поднятии колпака 10 и рычага исполнительного механизма, а также при удерживании их в верхнем крайнем рабочем положении на шток 8 действует уже полная внешняя нагрузка.

При выключении магнита поршень 7 под действием внешней нагрузки на шток 8 и собственного веса давит на масло, которое через проходное отверстие 20 поступает в полость А, что приводит к опусканию поршня 4. Масло, заполняющее полость Б, по трубе

17 через регулирующий вентиль 18 течет в резервуар 5. Регулирование вентиля 18 позволяет получить практически любую степень плавности опускания штока 8 и соответственно плавного торможения тормоза при использовании толкателя как привода тормозных механизмов. Опускаясь до нижнего исходного положения рычаг исполни! 303545 4 е уже только пружина 9, усилие которой передается на поршень — якорь 4 и которое достаточно для сжатия пружины

16. Клапан 15 не закрывается, и шток

8 продолжает свободно опускаться на е величину "-.. Пружина не давит на шток с такой силой, чтобы удерживать в сжатом положении пружину 9 и она

21 закрывает клапан 15. Магнитогидравли10 ческий толкатель готов для следующего цикла работы, Формула изобретения

Составитель А. Бондаренко

Техред Л. Олейник

Редактор С. Лисина

Корректор А. Зимокосов

Заказ 1270/25 Тираж 721

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Подпи сно е

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 тельного механизма с колпаком 10 уж не давят на шток 8, но последний опускается еще на величину Г, так как на него через упор 14 давит пру жина 9, после чего шток 8 с поршнем

7 приходит в исходное крайнее нижне положение, а вместе с ним и поршень

4 приходит в нижнее крайнее положе ние, упираясь клапаном 15 в выступ

При разрушении герметизации камеры сжатия и утечке масла, после того, как поршень 7 займет крайнее нижнее положение, поршень 4 под действием собственного веса старается опускаться и всасывает масло из резервуара 5 15 через клапан 19 пока не доходит до упора 21.

При износе вставок тормозных колодок рычаг тормозного устройства с колпаком 10, дойдя до начального ниж-20 него крайнего положения, стремится опуститься еще ниже для компенсации износа тормозных накладок и продолжает вытеснять масло из полости Г в полость А. Когда поршень — якорь 4, достигая своего крайнего нижнего положения, упирается клапаном 15 в упор

21 и не может больше опуститься, тогда в полостях Г и А давление возрастает, так как поршень 7 еще давит на 30 масло и поршень 4 давит на упор 21 посредством клапана 15. Когда эта сила становится больше силы нормированной пружины 16, она сжимает ее и открывает клапан 15, вследствие чего масло поступает из полости А в полость Б. Затем рычаг и колпак 10 со штоком 8 и поршнем 7 опускаются беспрепятственно на величину, которая достаточна для компенсации износа 40 тормозных накладок.

После этого рычаг исполнительного механизма и колпак 10 не действуют на шток 8, но шток продолжает опускаться, так как на него действует 45

Магнитогидравлический толкатель привода тормозов грузоподъемных механизмов, содержащий корпус с выполненными в нем двумя взаимосвязанными между собой гидроцилиндрами разных диаметров, причем шток поршня гидроцилиндра меньшего диаметра соединен с исполнительным органом привода тормозов,а гидроцилиндр большего диаметра охвачен кольцевой катушкой электромагнита постоянного тока, при этом штоковая полость гидроцилиндра меньшего диаметра сообщена с одной из полостей гидроцилиндра большего диаметра посредством трубопровода с вентилем, а с другой — через клапан одностороннего действия, причем поршень гидроцилиндра большего диаметра имеет отверстие, сообщающее его полости между собой через клапан одностороннего действия, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения быстроходности с уменьшением потребляемой мощности, шток поршня гидроцилиндра меньшего диаметра снабжен пружиной и колпаком и выполнен с упором для пружины, при этом верхний конец штока выполнен со штифтом, который расположен с возможностью свободного перемещения в цилиндрической прорези, которая выполнена в колпаке.

Магнитогидравлический толкатель привода тормозов грузоподъемных механизмов Магнитогидравлический толкатель привода тормозов грузоподъемных механизмов Магнитогидравлический толкатель привода тормозов грузоподъемных механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции пружинных колодочных тормозов

Изобретение относится к аппаратуре управления, используемой преимущественно в тормозных системах шахтных подъемных установок

Изобретение относится к устройствам , применяемым в качестве привода пружинных колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве привода тормозов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для управления пневмодвигагелем тали

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к системам управления тормозом шахтных подъемных машин, и обеспечивает повышение надежности и безопасность эксплуатации шахтных установок

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению
Наверх