Шарнирно-рычажный механизм для преобразования качательного движения во вращательное

 

ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КАЧА ТЕЛБНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛБНОЕ , содержащий основание, раз (Л 00 о О) мещенные на нем кривошип, основное и дополнительное коромысла, шатун и рычажную систему, отличающийся тем, что, с целью исключения «мертвых положений, шатун выполнен в виде двух шарнирно соединенных между собой треугольных звеньев, первое из которых шарнирно соединено с основным коромыслом, и первым рычагом рычажной системы, второе - с кривошипом, а второй рычаг рычажной системы выполнен треугольным и шарнирно связан с дополнительным коромыслом и вторым треугольным звеном шатуна. /7

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

15Ц4 F 16 Н 21/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

Н ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЪСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3719769/25-28 (22) 03.04.84 (46) 23.09.85. Бюл. № 35 (72) А. М. Муратов и Т. Т. Каимов (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.837 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 624028, кл. F 16 Н 21/14, 1977. (54) (57) ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КАЧАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ, содержащий основание, раз16

„„SU„„1180601 A мещенные на нем кривошип, основное и дополнительное коромысла, шатун и рычажную систему, отличающийся тем, что, с целью исключения «мертвых» положений, шатун выполнен в виде двух шарнирно соединенных между собой треугольных звеньев, первое из которых шарнирно соединено с основным коромыслом, и первым рычагом рычажной системы, второе — с кривошипом, а второй рычаг рычажной системы выполнен треугольным и шарнирно связан с дополнительным коромыслом и вторым треугольным звеном шатуна.

7 17

1180601

13-18 10-13 10-18

12-16 13-16

9 — 10

12-15 12-13

0,486

0,405

0,31

14-15 9-14

11-14

9 — 11

17-18

15-18

16-17 15-17

0,162 1,567 0,864 0,858 1,567

1,067 1,06

0,337

Составитель Е. Артемьев

Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Козориз

Заказ 5903/33

Изобретение относится к машиностроению, а именно к преобразователям движения, и может быть использовано в кривошипно-шатунных механизмах и манипуляторах.

Цель изобретения — исключение «мертвых» положений механизма, в результате чего повышаются его надежность и точность.

На чертеже показана .схема предлагаемого механизма.

Механизм содержит основание 1, кривошип 2, основное 3 и дополнительное 4 коромысла, шатун в виде двух треугольных звеньев 5 и 6 и рычажную систему в виде прямолинейного рычага 7 и треугольного

Механизм работает следуюшим образом

Ведущему коромыслу 3 от привода (не показан) сообщается качательное движение, которое передается на ведомый кривошип 2 одновременно через два контура — через звенья 5 и 6 шатуна и через звено 5, рычаги 7 и 8 и звено 6. Поскольку фазы двирычага 8. Кривошип 2 связан с основанием

1 шарниром 9 и со звеном 6 шатуна шарниром 10. Основное коромысло 3 связано с основанием 1 шарниром 11 и со звеном 5 шатуна шарниром 12. Звенья 5 и 6 шатуна связаны между собой шарниром 13. Дополнительное коромысло 4 связано с основанием

1 шарниром 14 и с треугольным рычагом 8 шарниром 15. Прямолинейный рычаг 7 связан со звеном 5 шатуна шарниром 16 и с треугольным рычагом 8 шарниром 17.

Треугольный рычаг 8 связан со звеном 6 шатуна шарниром 18.

Механизм имеет следуюшие относительные размеры звеньев (по осям шарниров):

0,472 0,837 0,959 0,364 жения этих контуров не совпадают, то «мертвые» положения в механизме отсутствуют.

Соотношения длин звеньев механизма обеспечивают преобразование качательного движения коромысла 3 во вращательное движение кривошипа 2.

Шарнирно-рычажный механизм для преобразования качательного движения во вращательное Шарнирно-рычажный механизм для преобразования качательного движения во вращательное 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве привода конвейеров, а также других технологических машин, при эксплуатации которых возникает необходимость в чередовании различных режимов движения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам для разделения вращательного движения способом передачи движения с одного вала на два других

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах точного позиционирования подвижных объектов машин-автоматов и манипуляторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для воспроизведения сложных кривых и технологическом оборудовании для фасонной обработки деталей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах-автоматах для точного позиционирования и плавного регулирования переменной скорости движения с остановками подвижных объектов и в приводах машин, где требуется временный останов ведомого вращающегося вала при работающем приводном двигателе

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для точного позиционирования рабочих органов в машинах-автоматах и робототехнике
Наверх