Механизм для передачи крутящего момента

 

Союз Советских

Социалистических .Республик

О П И С А Н И Е < >973979

M30SPETE Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву(22)Заявлено 11.05.81 (21) 3289126/25-28 (51)М. Кл. с присоединением заявки ¹

F 16 Н 21/14

3Ьоударотеопай комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет

ОпУбликовано 15. 11. 82. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 15. 11.82 (53) УДК 621.833 (088.8) У

И. Н. Исаев, В. М. Мурашев и А. И. Пустбвалов," -;,.„,.

-:а- с

- и.а (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЦЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах с расцеплением ведущего вала с ведомым.

Известен механизм для передачи крутящего момента, содержащий ведущий и ведомый валы с продольными про резями на обращенных друг к другу концах, шарнирно связанные между собой пластины с пазами, вставленные в прорези валов, штифты, расположенные в пазах пластин и связывающие их с валами, и управляющую втулку, установленную с возможностью продольного перемещения на ведущем валу.

В известном механизме пластина ведущего вала выполнена прямой, а уп равляющая втулка связана с пластиной при помощи нескольких рычагов и шарниров Я, го

Недостатком известного механизма является пониженная надежность, обусловленная большим количеством шарнирных пар и сложной кинематической схемой .

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в механизме для передачи крутящего момента, содержащем ведущий и ведомый валы с продольными прорезями на обращенных друг к другу концах, шарнирно связанный между собой пластины с. пазами, вставленные в прорези валов, штифты, расположенные в пазах пластин и связывающие их с валами, и управляющую втулку, установленную с ооэможностью продольного перемещения на ведущем валу, свободный конец пластины ведущего вала изогнут в плоскости пластины, на управляющей втулке выпслнен торцовый выступ контактирующий с изогнутым концом пластины, а последняя подпружиненв вдоль оси вала.

Ч73979

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый механизм, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фи г. 1.

Механизм содержит ведущий вал 1. на котором размещена управляющая втулка 2 с торцовым продольным выс тупом 3 и ведомый вал 4. На обращенных друг к другу концах валов 1 и 4 выполнены прорези 5 и 6, в которых 10 размещены пластины 7 и 8 с пазами 9 и 10. Сквозь пазы 9 и 10 пропущены штифты 11 и 12. Концы пластин 7 и 8 связаны сферическим шарниром 13, а конец 14 пластины 7 выполнен изогну- ts тым в плоскости пластины, выступаю- . щим за наружную поверхность вала 1, введен в контакт с концом выступа

3 втулки 2 и подпружинен пружиной 15 вдоль оси вала l. го

Механизм работает следующим образом.

Когда втулка 2 находится в крайнем левом положении, ведущий вал 1 вращается в холостую, и передачи крутящего момента на вал 4 не происходит.

При перемещении втулки 2 вправо ее выступ 3 воздействует на конец 14 пластины 7 и отклоняет ее от оси валов (показано пунктиром), что ведет к появлению плеча и передаче крутящего момента через шарнир 13 и пластину 8 к валу 4. Величина передаваемого момента — пропорциональна величине плеча.

При переводе втулки 2 в левое положение механизм под действием пружины 15 возвращается в исходное положение.

Изобретение позволяет повысить надежность механизма для передачи крутящего момента и упростить его конструкцию за счет уменьшения до минимума числа шарнирных пар.

Формула изобретения

Механизм для передачи крутящего момента, содержащий ведущий и ведомый валы с продольными прорезями на обращенных друг к другу концах, шарнирно связанные между собой пластины с пазами, вставленные в прорези валов, штифты, расположенные в пазах пластин и связывающие их с валами, и управляющую втулку, установленную с возможностью продольного перемещения на ведущем валу, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, свободный конец пластины ведущего вала изогнут в плоскости пластины, на управляющей втулке вы. полнен торцовый выступ, контактирующий с изогнутым концом пластины, а последняя пбдпружинена вдоль оси вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке У 2850335/25-28, кл. F 16 Н 21/12, 1980 (прототип) .

Ч 139/9 я-л

Фиг я

Составитель А. Матвеев

Редактор А. Химчук Техред H. Тепер Корректор А. Ференц

Заказ 86 8/47 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм для передачи крутящего момента Механизм для передачи крутящего момента Механизм для передачи крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве привода конвейеров, а также других технологических машин, при эксплуатации которых возникает необходимость в чередовании различных режимов движения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам для разделения вращательного движения способом передачи движения с одного вала на два других

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах точного позиционирования подвижных объектов машин-автоматов и манипуляторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для воспроизведения сложных кривых и технологическом оборудовании для фасонной обработки деталей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах-автоматах для точного позиционирования и плавного регулирования переменной скорости движения с остановками подвижных объектов и в приводах машин, где требуется временный останов ведомого вращающегося вала при работающем приводном двигателе

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для точного позиционирования рабочих органов в машинах-автоматах и робототехнике
Наверх