Аварийный стопор

 

1. АВАРИЙНЫЙ СТОПОР, содержащий винтовую пару из элементов, имеющих возможность поступательного 17 И вращательного движений,. первый из которых выполнен с возможностью соединения с удерживаемым объектом, а второй заключен в корпусе,установлен с зазором относительно его торцов и снабжен шкивом, соединенным одной ветвью троса с удерживаемым объектом посредством упругого элемента, и устройства для согласования движений винтовой пары, отличающийся тем, что, с целью удобства монтажа стопора i другая ветвь троса также соединена с удерживаемым объектом.

СОНИ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 66 В 5/24

Х

3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ COOP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3719085/29-11 (22) 09.01.84 (46) 30.09.85. Вюл. В 36 (72) Н.И.Новиков, В.А.Кремнев, A.ß.Øâåö и Н.И.Абрамов. ,(71} Научно-производственное объединение "Энергия" (53) 621.864(088.8). (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1036653, кл. В 66 В 5/24, 1983. (54)(57) 1. АВАРИЙНЫИ СТОПОР, содержащий винтовую пару из элементов, имеющих возможность поступательного н вращательного движений,. первый из которых выполнен с возможностью соединения с удерживаемым объектом, а второй заключен в корпусе, установлен с зазором относительно его торцов и снабжен шкивом, соединенным одной ветвью троса с удерживаемым объектом посред- ством упругого элемента и устройства для согласования движений винтовой пары, отличающийся тем, что, с целью удобства монтажа стопора, другая ветвь троса также соединена с удерживаемым объектом.

1181972

2. Стопор по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что в зазорах между торцами вращательного элемента винтовой пары и корпусом установлены вставки, одна из которых имеет выступающие острйе кромки, а вторая выполнена из материала более пластичного, чем материал выступающих кромок первой.

3. Стопор по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что устройство для согласования винтовой пары выпол нено в виде шкива с проточками разного диаметра, причем в проточке меньшего диаметра закреплен трос, имеющий возможность .соединения с

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности стопорам, и предназначено для сейсмической защиты и аварийного удержания строительных объектов, 1 имеющих тепловое перемещение.

Целью изобретения является повышение удобства монтажа стопора.

На фиг. 1 изображен аварийный стопор с устройством для согласования движений винтовой пары в виде шкива.; на фиг. 2 — то же, с согласующим элементом в виде блока шестерен.

Устройство содержит корпус 1, внутри которого расположена винтовая пара, состоящая из гайки 2 и винта 3

Снаружи корпуса установлено устройство 4 для согласования движений винтовой пары. Винт 3 соединен с удерживаемым объектом, а гайка 2 установлена в корпусе 1 с зазором 5.

На одном из торцов гайки 2 установ/ лен шкив 6, в проточке которого закреплен трос 7, обе ветви которого соединены с устройством 4, которое в свою очередь соединено тросом, имеющим ветви 8 и 9, с винтом 3 посредством упругих элементов 10 и

11 и кронштейнов 12 и 13. В зазоре 5 удерживаемым объектом, а в проточке большего диаметра закреплен трос, соединенный с шкивом вращательного элемента винтовой пары, 4. Стопор по пп..1 и 2, о т л ич а ю шийся тем,. что устройство для согласования движений винтовой пары выполнено в виде блока шестерен и шкива, соединенного с одной из этих шестерен, причем шкив устройства для согласования движений винтовой нары соединен тросом с шкивом на вращательном элементе винтовой пары, а одна из шестерен снабжена рейкои для связи с удерживаемым объектом. установлены вставки 14 и 15. Вставки

14 установлены ха корпусе и имеют острые выступающие кромки 16, а вставки 15 установлены на торцах гайки 2 и выполнены из материала более пластичного, нежели кромки 16.

Упругие элементы 10 и 11 выполнены в виде пружин. Для соединения с удерживаемым объектом аварийный стопор имеет серьгу 17, а,с опорой— серьгу 18. Устройство 4 для согла1Г сования движений винтовой пары может быть выполнено в виде шкива 19 (фиг. 1) .с проточками разного диаметра, причем в проточке меньшего диаметра закреплен трос с ветвями 8 и 9, а в проточке большего диаметра закреплен трос 7, соединенный со шкивом 6 посредством отклоняющего ролика 20.

Другим вариантом исполнения устройства 4 может быть (см. фиг. 2) блок шестерен 21, 22, 23 и шкив 24. Шкив

24 установлен на одной оси с шестерней 23 и соединен со шкивом 6 посредством троса 7. Шестерня 21 установлена на одной оси с шестерней

22 и соединена с удерживаемым объектом посредством рейки 25, кронштейна

26 и упругого элемента 27, который выполнен в виде системы пружин.

1181972

Составитель Л. Трофимчук

Техред N. Надь.Редактор А. Долинич

Корректор О. Луговая

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6056/20 Тираж 803 Подписное

Аварийный стопор Аварийный стопор Аварийный стопор 

 

Похожие патенты:

Ловитель // 1164187

Ловитель // 1216118

Ловитель // 1222612

Изобретение относится к ловителям кабины высокоскоростного лифта
Наверх