Головка цилиндров из алюминиевого сплава для двигателя внутреннего сгорания

 

1. ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ИЗ АЛЮМИНИЕВОГО СПЛАВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая днище, камеру сгорания, впускные и выпускные каналы и уплотнительную прокладку со стальной окантовкой, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения коррозии, в днище по месту его соприкосновения с окантовкой прокладки выполнена выемка и в последней размещена металлическая лента, щирина которой определена в соответствии с отношением 1,7-2,0, где а - щирина металлической ленты; в - щирина стальной окантовки прокладки . 2.Головка по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве материала металлической ленты использована сталь. 3.Головка по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве материала металлической ленты использован металл, являющийся катодом по отнощению к материалу окантовки прокладки. 4.Головка по п. 3, отличающаяся тем, что в качестве металла, являющегося катодом по отнощению к материалу окантовки прокладки, использована медь.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCKOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ вЂ” — 1,7 — 2,0, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3693366/25-06 (22) 16.01.84 (46) 07.10.85. Бюл. № 37 (72) В. Ю. Сороковых, Г. Л. Васильев и Г. А. Ульрих (71) Казахский научно-исследовательский и проектный институт автомобильного транспорта и Ав токол они а № 2571 (53) 621.43(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 954587, кл. F 02 F 1/24, 1982. (54) (57) 1. ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ИЗ

АЛЮМИНИЕВОГО СПЛАВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая днище, камеру сгорания, впускные и выпускные каналы и уплотнительную прокладку со стальной окантовкой, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения коррозии, в днище по месту его соприкосновения с окантовкой прокладки выполнена выемка и в последней размеб

„„SU„„1183704 A щена металлическая лента, ширина которой определена в соответствии с отношением где а — ширина металлической ленты; в — ширина стальной окантовки прокладки.

2. Головка по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве материала металлической ленты использована сталь.

3. Головка по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве материала металлической ленты использован металл, являющийся катодом по отношению к материалу окантовки прокладки.

4. Головка по п. 3, отличающаяся тем, что в качестве металла, являющегося катодом по отношению к материалу окантовки прокладки, использована медь. С:

11

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.

Цель изобретения — предотвращение коррозии днища головки цилиндров и увеличение ее срока службы.

На фиг. 1 представлен вид на головку цилиндров со стороны ее днища; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — головка цилиндров с уплотнительной прокладкой.

Головка 1 цилиндров содержит днище 2, камеру 3 сгорания, впускные 4 и выпускные 5 каналы, уплотнительную прокладку 6 со стальной окантовкой 7 и металлическую ленту 8, размещенную в выемке на днище по месту его соприкосновения с окантовкой 7 прокладки 6, причем окантовка 7 имеет ширину в, а лента 8 — ширину а.

Высота металлической ленты h выбирается в пределах 2,5 — 3,0 мм.

83704

В качестве материала металлической ленты могут быть использованы либо сталь, либо металл, являющийся катодом по отношению к материалу окантовки прокладки, например медь.

Устройство работает следующим образом.

В случае выполнения металлической ленты из стали исключается щелевая коррозия днища головки за счет того, что стальная окантовка 7 соприкасается со стальной

1п лентой 8, ширина которой в 1,7 — 2,0 раза превышает ширину стальной окантовки прокладки, исключая тем самым соприкосновение окантовки прокладки с материалом головки.

При выполнении ленты 8 из металла, являющегося катодом по отношению к материалу окантовки прокладки, например из меди, возникает гальваническая пара, но в этом случае разрушению подвергается прокладка.

Редактор Н. Бобкова

Заказ 6248/35

Составитель В. Зима

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Головка цилиндров из алюминиевого сплава для двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндров из алюминиевого сплава для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах газообмена двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым машинам для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение вала и наоборот, и может быть использовано при конструировании и изготовлении двигателей или компрессоров

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве основной корпусной детали двигателя внутреннего сгорания, а именно, в качестве блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх