Гидропланетарный вариатор скорости

 

ГИДРОППАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ, содержащий планетарный механизм, солнечная шестерня которого жестко соединена с входным валом и помещена вместе с сателлитами в пазы корпуса-водила, снабженного : дроссельными каналами, соединенными с каналами нагнетания, выполненными в выходном валу, жестко соединенном с корпуСОМ-ВОДШ1ОМ, поворотную дроссельную втулку, установленную на выходном валу и кинематически соединенную с педалью скорости, эпициклическую шестерню, муфту сцепления , кинематически соединенную с педалью сцепления, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции вариатора, рахапирения диапазона регулирования передаточного отношения, муфта сцепления выполнена в виде многосекционного планетарного насоса внешнего зацепления, центральная шестерня которого и сателлиты помещены в пазы неподвижного корпуса, оборудованного полостями нагнетания, в направлении , противоположном вращению выходного вала, соединенных между собой каналами нагнетания с общим сливом, снабженньгм дроссельным устройством в виде золотника, кинематически связанного с педалью сцелления, причем эпициклическая шестерня жестко связана с центральной шестерней. О &0

СОЮЗ С08ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 60 К 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3610999/27-11 (22) 29. 07. 83 !

46) 15. 10.85. Вюл. Р 38 (72) Г.М. Георгиевский, А.К. Степеньков, А.С. Глухих, В.А. Косань, В.Ю. Елизаров, В.П. Занцевич, П.В. Перелыгин, Б.Н. Шмаков и Ю.Н. Ярмашев (7!) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения им. В.П. Горячкина (53) 629.113-585.2(088.8) (56) Патент Японии 11 56-32498, кл. P 16 Н 3/74. (54) (57) ГИДРОПЛАНЕТАРНЬЙ . ВАРИАТОР

СКОРОСТИ, содержащий планетарный механизм, солнечная шестерня которого жестко соединена с входным валом и помещена вместе с сателлитами в пазы корпуса-водила, снабженного -, дроссельными каналами, соединенными с каналами нагнетачия, выполненными в выходном валу, жестко соеди„„SU„„184703 А ненном с корпусом-водилом, поворотную дроссельную втулку, установленную на выходном валу и кинематически соединенную с педалью скорости, зпициклическую шестерню, муфту сцепления, кинематически соединенную с педалью сцепления, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции вариатора, расширения диапазона регулирования передаточного отношения, муфта сцепления выполнена в виде многосек" ционного планетарного насоса внешнего зацепления, центральная шестерня которого и сателлиты помещены в пазы неподвижного корпуса, оборудованного полостями нагнетания, в .направлении, противоположном вращению выходного вала„ соединенных между собой каналами нагнетания с общим сливом, снабженным дроссельным устройством в виде золотника, кннематически связанного с педалью сцепления, причем зпициклическая шестерня жестко связана с центральной шестерней.

1184703

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам, предназначенным для бесступенчатого регулирования скорости трансмиссии транспортного средства. 5

Цель изобретения — упрощение конструкции нариатора, расширение диапазона регулирования передаточного отношения трансмиссии.

На фи г. 1 изображен гидропланетарный вариатор скорости, продольный разрез;на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1, Ведущий нал 1 выполнен заодно с солнечной шестерней 2, которая вместе с сателлитами 3 установлена в пазах корпуса-водила 4, оборудованного дроссельными каналами 5, соединенными с каналами б нагнетания в выходном валу 7, на котором установлена поворотная дроссельная втулка 8. Эпициклическая шестерня

9 жестко соединена с центральной шестерней 10, установленной соосно с валом 7 в неподвижном корпусе 11, в пазах которого вместе с ней установлены сателлиты 12. Венцы сателлитов 12 выступают за габариты корпуса 11. Полости 13 нагнетания насоса выполнены в направлении, противоположном вращению нала 7, и оборудованы каналами 14 нагнетания с общим сливом !5 в полость кожуха 16. Общ и слив 15 оборудован дроссельным устройством 17, золотник которого 35 кинематически соединен с педалью

18 сцепления. Дроссельная втулка кинематически соединена с педалью

19 скорости или рычагом.:

Устройство работает следующим об- 40 разом.

1. Запуск двигателя, стоянка машины па месте.

Педали скорости и сцепления находятся в крайнем свободном положе- 45 нии, при этом канал б нагнетания и слин 15 полностью открыты. При вращении входного вала 1, а следо-. вательно солнечной шестерни 2, приводятся но вращение сателлиты 3. 50

Поскольку на выходном валу 7 имеется нагрузка, вызванная сопротивлением трогания машины, то он неподвижен.

3а счет этого эпициклическая шестерня 9 начинает вращаться в сторону, 55 противоположную вращению входного вала 1. Сателлиты, захватывая своими зубчатыми венцами масло из полости нариатора, подают его в полость зацепления с солнечной шестерней 2.

Масло, че оказывая тормозящего уси- лия на сателлиты, свободно уходит на слив по дроссельным каналам 5, каналу 6 нагнетания в выходном валу

7 и через дроссельную втулку 8.

Одновременно вращение эпициклической шестерни 9 приводит во вращение главную шестерню планетарного многосекционного насоса, н данном случае — солнечную шестерню или центральную 10 в сторону, противоположную вращению входного вала 1. Масло, нагнетаемое по каналам 14 через общий слив 15 и дроссельное устройство 17, свободно уходит на слив, не оказывая сопротивления вращению эпициклической шестерни 9 и обеспечивая неподвижность корпуса водила 4 и выходного вала 7.

2, Троганне с места и движение машины.

Водитель увеличивает обороты двигателя и входного вала l, плавно выжимает педаль муфты сцепления и тем самым перекрываег проходное сечение общего слива 15 с помощью золотника дроссельного устройства

17. Возникающее при этом повышение давления н полостях 13 нагнетания многосекционного насоса создает в зацеплении центральной шестерни

10 с сателлитами 12 силу, препятствующую вращению центральной шестерни 10, т,е. эпициклической шестерни 9. Когда момент, созданный этой силой, окажется равным преодолеваемому моменту сопротивления или его реакции на эпициклическом колесе 9, то последнее будет полностью заторможено.

Процесс торможения эпициклической шестерни 9 происходит постепенна, в зависимости от величины давления в полостях 13 нагнетания с изменением передаточного отношения от бесконечности до номинального, определяемого геометрическими параметрами планетарного механизма.

Одновременно с началом уменьшения скорости вращения эпицикла 9 приходит во вращение и корпус-водило 4 с выходным валом, изменение скорости вращения которых и определяет вышеуказанный диапазон изменения передаточного отношения.

Дальнейшее увеличение скорости вра1184703 щения выходного вала 7 осуществляется дроссельной BTóëêîé 8, передвижение которой приводит к уменьшению проходного сечения каналов

6 нагнетания, а следовательно к повышению давления в полостях нагнетания сателлитов 3 с солнечной шестерней 2. Вызванная этим давлением сила препятствует вращению сателлитов 3 вокруг их осей вращения, но увеличивает окружную скорость вращения корпуса-водила. Зависимость эта прямо пропорциональная. Малейшее замедление скорости вращения сателлитов 3 произойдет только тогда, когда момент сопротивления вращению сателлитов 3 станет равным реакции от преодолеваемого корпусомводилом 4 момента сопротивления движению машины. Дальнейшее повышение момента в зацеплении приведет. к еще большему увеличению скорости вращения выходного вала 7, вплоть до полного равенства скоростей враще ния входного и выходного валов. Изменение вращения эпициклической шестерни 9 и центральной шестерни.

10 на противоположное приведет к изменению месторасположения полостей нагнетания в многосекционном насосе.

Для того чтобы при таком вращений не создавалось сопротивление вра" щению эпициклической шестерни, эти полос и в насосе отсутствуют, масло, подаваемое сателлитами 12, свободно уходит на слив.

Таким образом, для того чтобы тронуться с места и развить максимальную скорость движения, необходимо давлением нагнетания в гидромуфте компенсировать преодолеваемый момент сопротивления машины при трогании, а затем давлением нагнетания в планетарном механизме компенсировать текущий момент сопротивления на передвижение машины.

3. Остановка или изменение скорости движения машины.

Для остановки или изменения скорости движения машины необходимо отпустить частично педаль скорости

10 или педаль сцепления. И в том и другом случае произойдет уменьшение давления нагнетания или в планетарном механизме, что приведет к увели" чению скорости вращения сателлитов 15 3 вокруг собственных осей вращения и пропорциональному уменьшению окружной скорости вращения корпусаводила 4 и выходного вала 7, или в гидромуфте, что приведет к замедле20 нию скорости вращения центральной шестерни и связанной с ней эпициклической шестерни 9. Для полной остановки машины необходимо полностью открыть слив на дроссельной втулке

25 8 и дроссельном устройстве 17.

4. Реверсирование направления движения машины.

Реверсирование осуществляется с помощью реверс-редуктора. Весь диащ пазон изменения скоростей сохраняется и при реверсировании.

Технико-экономический эффект от внедрения предполагаемогЬ изобретения состоит в упрощении конструкции трансмиссии, в расширении диапазона изменения передаточного отношения при трогании с большой нагрузкой и в повышении ресурса

40 трансмиссии, что обуславливается отсутствием в трансмиссии трущихся пар и динамических нагрузок.! 184703

Ю7 Л7 ХР 7

Риа1

Составитель,С. Панкратов

Редактор А. Долинич Техред Т.Фанта Корректор:М. Демчик

Заказ 6314/13 Ы Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропланетарный вариатор скорости Гидропланетарный вариатор скорости Гидропланетарный вариатор скорости Гидропланетарный вариатор скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх