Компенсирующая упругая муфта

 

1. КОМПЕНСИРУЮЩАЯ УПРУГАЯ МУФТА, содержащая две установленные на валах полумуфты и промежуточный элемент с пазами, соединенный с полумуфтами посредством установленных в пазах пакетов пластинчатых пружин, отличающаяся тем, что, с целью улучшения компенсирующих свойств и повышения срока службы , полумуфты выполнены в виде установленных в диаметральных отверстиях валов с возможностью вращения втулок, в которых размещены с возможностью радиального перемещения пакеты пластинчатых пружин , а наружные поверхности соединяемых валов выполнены сферической формы и охвачены установленным подвижно промежуточным элементом в виде цилиндрической обоймы с диаметрально расположенными продольными пазами. 2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что поверхность, торцов пакетов пластинчатых пружин выполнена цилиндрической формы . 3.Муфта по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что она снабжена ограничителями осевого перемещения обоймы.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

pug F 16 D 3/56

;,„ k

ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

13

Ю н

Сл

CO

Ю

72

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3467316/25-27 (22) 08.07.82 (46) 23.02.84. Бюл. № 7 (72) Ю. П. Фукс (53) 621.825.7 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 1206219, кл. 47 С 5, 1966 (прототип) . (54) (57) 1. КОМПЕНСИРУЮЩАЯ УПРУГАЯ МУФТА, содержащая две установленные на валах полумуфты и промежуточный элемент с пазами, соединенный с полумуфтами посредством установленных в пазах пакетов пластин чатых пружин, отличающаяся тем, что, с целью улучшения компенсирующих свойств и повышения срока службы, полумуфты выполнены в виде установ„„SU„„1075026 А ленных в диаметральных отверстиях валов с возможностью вращения втулок, в которых размещены с возможностью радиального перемещения пакеты пластинчатых пружин, а наружные поверхности соединяемых валов выполнены сферической формы и охвачены установленным подвижно промежуточным элементом в виде цилиндрической обоймы с диаметрально расположенными продольными пазами.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что поверхность. торцов пакетов пластинчатых пружин выполнена цилиндрической формы.

3. Муфта по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что она снабжена ограничителями осевого перемещения обоймы.

1075026

ВНИИПИ Заказ 229/3l Тираж 9! 3 Подписное

Филиал ППП <<Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1!згн>:,с lcние относится к машиностроеН1! 10.

1!звестна компенсируюгцая упругая муфT;I, соединяющая две установленные на валах нолумуфты и промежуточный элемент с пазами, соединенный с полумуфтами посредством установленных р. пазах пакетов

11ластинчатых пружин (1).

Недостатками известной муфты являются пониженные компенсирующие свойства и срок службы, связанные с тем, что ком- !О пенсация смещений валов происходит за счет деформации пакетов пластинчатых пружин.

Целью изобретения является улучшение компенсирующих свойств и повышение срока службы.

Поставленная цель достигается тем, что компенсирующая упрутая муфта, содержащая две установленные на валах полумуфты и промежуточный элемент с пазами, соединенный с полумуфтами посредством установленных в пазах пакетов пластинчатых пружин, снабжена полумуфтами, последние выполнены в виде установленных в диаметральных отверстиях валов с возможностью вращения втулок, в которых размещены с возможностью радиального перемещения пакеты пластинчатых пружин, а наружные поверхности соединяемых валов выполнены сферической формы и охвачены установленным подвижно промежуточным элементом в виде цилиндрической обоймы с диаметрально расположенными продольными пазами.

Поверхность торцов пакетов пластинчатых пружин выполнена цилиндрической формы.

Кроме того, муфта снабжена ограничителями осевого перемещения обоймы.

На фиг. 1 изображена муфта, осевой разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Муфта содержит выполненные в виде втулок полумуфты 1 и 2, установленные в диаметральных отверстия i ва loB 3 и 4 с возможностью вращения. Промежуточный элемент, выполненный в виде обоймы 5 с диаметрально расположенными пазами 6, соединен с полумуфтами посредством пакетов пластин чатых пружин 7 и 8. Пакеты пружин 7 и 8 размещены в полумуфтах с возможностью радиального перемещения, установлены в пазах обоймы 5 и имеют цилиндрическую 11оверхность торцов с радиусом R1.

Обойма внутренней поверхностью подвижно соединяется со сферическими кольцами 9 и !0, закрепленными на валах штифтами 11 и 2.

На валах ус.гановлены кольца 13 и 14, ограничивающие осевое смещение обоймы 5.

Работа муфты осу1цествляется следующим образом.

При вращении ведущего вала 3 вместе с ним враш,ается полумуфта 1, сопрягающаяся с валом по своей наружной цилиндрической поверхности. Движение полумуфты 1 передается на установленный в HLH пакет пластинчатых пружин 7, а через неlo --- на обойму 5, пакет 8, полумуфту 2 и связанный с ней ведомый вал 4.

Осевое смещение валов компенсируется осевым смещением пакетов пластинчатых пружин вдоль пазов 6 обоймы 5.

При радиальных смещениях и угловых перекосах происходит поворот полумуфт и 2 в отверстиях валов и перемещение пакетов пластинчатых пружин в полумуфтах 1 и 2 и в пазах 6 обоймы 5.

Цилиндрическая форма поверхности торцов пакетов пружин 7 и 8 позволяет обеспечить их самоустановку при перекосе обоймы 5.

Компенсация смещений валов нс сопровождается деформацией пакетов и IHcTHIIHàтых пружин, что увеличивает ком11енсирук>щие способности и увеличивает срок службы муфты, соединяемых валов и их опор.

Компенсирующая упругая муфта Компенсирующая упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от одного вала к другому при наличии смещений осей валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссионным системам вертолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам
Наверх