Транспортное средство

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее передний и задний мосты с тормозными механизмами, фрикционную муфту подключения переднего моста к заднему, силовой цилиндр которой подключен через электромагнитный клапан к гидронасосу и сливу, датчик динамического состояния колеса заднего моста, включенный в цепь питания обмотки электромагнитного клапана, и систему регулирования давления в шинах, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения износа тормозных механизмов при движении на затяжных спусках, система регулирования давления в шинах разделена на передний и задний контуры, в каждом из которых установлено по регулирующему электромагнитному клапану , обмотки которых включены в упомянутую цепь питания,-а датчик динамического состояния колеса представляет собой тахогенератор .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зш В 60 Т 8/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3605910/27-11 (22) 15.06.83 (46) 30.09.84. Бюл. № 36 (72) Н. В. Богдан, В. В. Гуськов, Е. А. Романчик и А. Н. Шиманович (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 629.113-59 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 770865, кл. В 60 Т 8/26, 1979. (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее передний и задний мосты с тормозными механизмами, фрикционную муфту подключения переднего моста к заднему, силовой цилиндр которой подключен через,SU„, 1115947 A электромагнитный клапан к гидронасосу и сливу, датчик динамического состояния колеса заднего моста, включенный в цепь питания обмотки электромагнитного клапана, и систему регулирования давления в шинах, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения износа тормозных механизмов при движении на затяжных спусках, система регулирования давления в шинах разделена на передний и задний контуры, в каждом из которых установлено по регулирующему электромагнитному клапану, обмотки которых включены в упомянутую цепь питания,-а датчик динамического состояния колеса представляет собой тахогенератор.

11! 5947

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к колесным транспортным машинам.

Наиболее близким к предлагаемому является транспортное средство, содержащее передний и задний мосты с тормозными механизмами, фрикционную муфту подключения переднего моста к заднему, силовой цилиндр которой подключен через электромагнитный клапан к гидронасосу и сливу, датчик динамического состояния колеса заднего моста, включенный в цепь питания обмотки электромагнитного клапана, и систему регулирования давления в шинах !1).

Недостатком этого транспортного средства является отсутствие автоматического изменения давления воздуха в шинах ведущих колес в зависимости от скорости движения на уклоне.

Цель изобретения — повышение долговечности тормозных механизмов путем снижения износа их при движении на затяжных спусках.

Указанная цель достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем передний и задний мосты с тормозными механизмами, фрикционную муфту подключения переднего моста к заднему, силовой цилиндр которой подключен через электромагнитный клапан к гидронасосу и сливу, датчик динамического состояния колеса заднего моста, включенный в цепь питания обмотки электромагнитного клапана, и систему регулирования давления в шинах, система регулирования давления в шинах разделена на передний и задний контуры, в каждом из которых установлено по регулирующему электромагнитному клапану, обмотки которых включены в упомянутую цепь питания,а датчик динамического состояния колеса представляет собой тахогенератор.

На чертеже представлена принципиальная схема транспортного средства.

Транспортное средство содержит передний и задний ведущие мосты 1 и 2 с тормозными механизмами 3 и 4, связанные фрикционной муфтой 5, управляемой силовым цилиндром 6. Силовой цилиндр 6 соединен с гидронасосом 7 и сливом через электромагнитный клапан 8 и клапан 9. Клапан 8 снабжен органом управления 10, возвратной пружиной 11. Ведущие мосты 1 и 2 снабжены централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах, содержащей источник давления 12, регулирующие электромапштные клапаны !3 и 14, которые снабжены пружинами 15 и 16 и органом управления 17. На одном из ведущих мостов установлен датчик скорости 18 (в данном случае тахогенератор), который связан с клапанами 8, 13 и 14 через электромагниты 19, 20 и 21 и выключатель 22.

Устройство работает следующим образом.

При движении на горизонтальных участках тахогенератор 18 выключен при помощи выключателя 22, и следовательно, не оказывает воздействия на клапаны 8, 13 и 14.

В этом случае включение и выклк>чение переднего моста 1 осуществляется водителем, который управляет клапаном 8 распределителя при помощи органа управления 10.

Клапаны 13 и 14 находятся в нейтральной позиции, поддерживая давление воздуха в шинах, определяемое силами упругости пружин 15 и 16 и задаваемое водителем из условий движения.

При выполнении транспортных работ на дорогах с хорошими сцепными условиями передний мост 1 отключен, и золотник 8 распределителя находится в левом положении. Для обеспечения постоянной скорости движения на затяжных спусках без применения тормозных механизмов 3 и 4 выключателей 22 включают цепь тахогенератора 18 и электромагниты 19, 20 и 21. С увеличением скорости движения растет ЭДС, вырабатываемая тахогенератором 18, и при достижении определенного значения ее срабатывает электромагнит 19, который перемещает клапан 8 влево, т. е. цилиндр 6 соединяется с насосом 7, тем самым замыкая фрикционную муфту 5 и включая передний мост !.

После этого транспортное средство движется с двумя ведущими мостами, между которыми существует кинематическое несоответствие, поэтому возникает тормозной момент, создаваемый вследствие разницы окружных скоростей ведущих колес.

Если же транспортное средство будет продолжать движение с ускорением, следовательно, ЭДС тахогенератора 18 будет возрастать и при достижении определенного значения срабатывает электромагнит 20, который уменьшает силу сжатия пружины !5. клапан 13 переместится вправо, и воздух из шин переднего моста стравится в атмосферу, то есть уменьшится радиус колес и увеличится кинематическое несоответствие, но поскольку передний мост 1 подключен, то увеличится тормозной момент.

Стравливание воздуха из шин переднего ведущего моста 1 производится до определенного значения, характеризующегося ходом электромагнита 20, который уменьшает силу сжатия пружины 15. После этого происходит возврат клапана 13 в нейтральную позицию. Если же и в этом случае транспортное средство двигается с ускорением, срабатывает электромагнит 21, который увеличивает силу сжатия пружины !6, т. е. золотник 14 переместится влево, и шины заднего моста соединяются с источником давления 2.

Таким образом, происходит подкачка воздуха, а значит увеличение радиуса качения, что в свою очередь вызывает еще большее

1115947

Составитель В. Ляско

Редактор Ю. Петру шко Техред И. Верес Корректор В. Синицкая

3а каз 6839/14 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 кинематическое несоответствие, а значит и повышение тормозного момента.

Подкачка воздуха в шины заднего моста

2 производится до определенного значения, характеризующегося ходом электромагни5 та 21, который увеличивает силу сжатия пружины 16. После этого происходит возврат клапана 14 в нейтральное положение.

17о окончании спуска тахогенератор 18 отключают с помощью выключателя 22. Вслед- 10 ствие этого электромагнит 19 перестает воздействовать на клапан 8, а электромагниты 19 и 20 отпускают пружины 15 и 16.

После этого пружина 11 возврашает клапан 8 в левое положение, т. е. отключается

15 передний мост 1. Золотник 13 перемещается влево и находится в таком положении, пока давление в шинах переднего моста 1 не уравновесится первоначальной силой сжатия пружины 15, а клапан 14 переместится вправо и находится в этом положении, пока давление в шинах заднего моста 2 не упадет до значения, определяемого силой сжатия пружины 16. После этого клапаны 13 и 14 возвращаются в нейтральное положение.

Транспортное средство продолжает движение с оптимальными параметрами давления в шинах колес.

Изобретение позволяет повысить долговечность тормозных механизмов в среднем на 5 — 8о/о вследствие уменьшения их тепловой нагруженности и износа при движении на затяжных спусках.

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлической тормозной системе транспортного средства с антиблокировочным устройством

Изобретение относится к регуляторам давления, предназначенным для снижения давления жидкости в контуре задних тормозов автомобиля с целью предотвращения опережающей блокировки задних колес по отношению к передним

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах колесных машин

Изобретение относится к тормозной системе с гидроприводом для автомобилей и имеет в своем составе главный цилиндр, корректор, предназначенный для снижения давления в тормозах задних колес, по отношению к давлению в тормозах передних колес, и устройство антиблокировки колес
Наверх