Пропорциональный клапан для регулирования давления

 

ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ преимущественно в пневматических тормозных системах транспортных средств по авт.св. Р 996240, отличающийс я тем, что, с целью повьлпения надежности , нижней рабочей поверхностью вспомогательного поршня и стенками корпуса ограничена дополнительная камера, сообщенная с камерой регулируемого давления. (Л а V.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ ди

РЕСПУБЛИК

09) Of) 53 А

3с58 В 60 Т 8 26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l11. (61) 996240 (21) 2862763/27-11 (22) 04.01.80 (46) 30.03.84. Бюл. 9 12 (72) В.Г.Григорян (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (53) 629.113-59(088.8)

-(56) 1. Авторское свидетельство СССР, Р 996240 по заявке Р 2679166/27-11, кл. В 60 Т 8/26, 1978. (54) (57) ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ КЛАПАН

ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ преимущественно в пневматических тормозных системах транспортных средств по авт.св. 5 996240, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повьчпения надежности, нижней рабочей поверхностью вспомогательного поршня и стенками корпуса ограничена дополнительная камера, сообщенная с камерой регулируемого давления.

1 1082

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств преимущественно в автомобильной и тракторной промышленности.

По основному авт.св. У 996240 известен пропорциональный клапан для регулирования давления, используемый преимущественно в пневматических тормозных системах транспортных средств. 0

Этот клапан (первый вариант) содержит корпус, в котором размещены е возможностью взаимодействия друг с другом дифференциальный и вспомогательный поршни и двойной клапанный элемент, управляемый дифференциальным поршнем, при этом в корпусе образованы камеры, первого регулирующего, второго регулирующего и регулируемого давлений, первая из которых ограничена верхней рабочей поверхностью дифференциального поршня.и верхней рабочей поверхностью вспомогательного поршня, вторая - дифференциальной поверхностью дифференциального поршня, а последняя камера — нижней рабочей поверхностью дифференциального поршня Г1 3.

Недостаток известного пропорционального клапана заключается в сни30 женин его надежности при отказе агрегата, подающего второе регулирующее давление.

Цель изобретения - повышение надежности

Указанная цель достигается тем, что нижней рабочей поверхностью вспомогательного поршня и стенками корпуса ограничена дополнительная камера, сообщенная с камерой регулируемого давления.

На фиг.1 изображен пропорциональный клапан, на фиг.2 — то же первая модификация., на фиг.3 — то же, вторая модификация.

В пропорциональном клапане 1

45 (фиг.1) отверстие 2 соединяет камеру

А первого регулируюшего давления P

1 с главным клапаном управления тормозами, отверстие 3 — камеру Б второго регулирующего давления P с магист2 ралью подачи сжатого воздуха в тормозные камеры, давление в которых изменяется регулятором тормозных сил, а отверстие 4 — камеру В регулируемого давления Р с тормозными камера-55

Ъ ми, давление в которых изменяется пропорциональным клапаном 1. Камеры

В и Г сообщены между собой через от6

53

2 верстие 4, трубопровод (не показан) н отверстие 5. Отверстие 6 пропорционального клапана 1 предназначено для выпуска в атмосферу сжатого воздуха иэ тормозных камер, давление в которых изменяется пропорциональным клапаном 1 и камер В и Г. Вспомогательный поршень 7 снабжен упругим элементом 8 и под действием. его силы Я„ прижат к упору 9. Сочлененный телескопически со вспомогательным поршнем 7 дифференциальный поршень

10 снабжен упругим элементом 11-и под действием его силы q> прижат к упору 12, выполненному на вспомогательном поршне 7. В центре дифферен циального поршня 10 выполнено седло !

13 впускного клапанного элемента 14, а в центре корпуса 15 — седло 16 выпускного клапанного элемента 17.0ба элемента 14 и 17 связаны между собой штоком 18, на который одет упругий элемент 19, упирающийся одним своим концом в торец элемента 17, а другим концом — в торец дифференциального поршня 10. В исходном положении элемент 14 закрыт, а элемент 17 открыт.

Опорные элементы 20 и 21 имеют воз,можность осевого перемещения, что позволяет регулировать предваритель ное натяжение упругих элементов 8 и 11, а следовательно, ч характеристику пропорционального клапана. Нерабочая камера Р имеет сообщение с атмосферой. Вспомогательный поршень 7 имеет верхнюю рабочую поверхность 22 и нижнюю рабочую поверхность 23. Дифференциальный поршень 10 имеет верхнюю рабочую поверхность 24, дифференци альную поверхность 25 и нижнюю рабочую поверхность 26.

Пропорциональный клапан работает следующим образом.

При торможении сжатый воздух от главного клапана управления тормозами через отверстие 2 поступает в камеру А пропорционального клапана 1 под давлением Р„, воздействуя на верхнюю рабочую поверхность 24 площадью Г1, дифференциального поршня

10 и на верхнюю рабочую поверхность

22 площадью F> вспомогательного поршня 7. Одновременно сжатый воздух от главного клапана управления тормозами поступает к регулятору тормозных сил, и далее под давлением Р> к тормозным камерам, давление в кбторых изменяется регулятором тормозных ! сил, а через отверстие 3 — в камеру

3 1082

Б пропорционального клапана 1, воздействуя на дифференциальную поверхность

25 площадью F3 дифференциального поршня 10. Под воздействием давлений F и P дифференциальный поршень 10 пе1 ремещается вниз вместе с клапанными элементами 14 и 17. При этом элемент

17 закрывается, а элемент 14 открывается, и сжатый воздух под давлением

Р> поступает в камеру В, воздействуя 10 на нижнюю рабочую поверхность 26 площадью Р дифференциального поршня 10 и далее через отверстие 4, давление в которых изменяется пропорциональнымклапаном в тормозные камеры, а через отверстие 4, трубопровод и отверстия

5 в камеру Г, воздействуя на нижнюю

23 рабочую поверхность вспомогательного поршня с площадью Р таким образом, в камере В устанавливается дав ление P, определяемое из выражения (до начала воздействия вспомогательного поршня на дифференциальный) р. Р Ь+Р Р +, 25 где знак "-" — соответствует воздействию упругого элемента 11 на дифференциальный поршень 10 снизу вверх, а знак "+" — сверху вниз. Это соотношение сохраняется при увеличении дав-30 ления Р1 в камере А до определенного значения. Если давление в камере А становится больше определенного значения, то сила давления Р, действующая на верхнюю рабочую поверхность

22 вспомогательного поршня 7, преодолевает силу сопротивления Q ynpy1 гого элемента 8 и давления Р, воздействующего на нижнюю рабрчую поверхность 23, вспомогательный поршень

40 перемещается вниз и дополнительно воздействует на дифференциальный поршень 10. В этом случае значение Р определяется из соотношения

РЛ(Р Рг) Рг РЬ ЯЛ: Ь

3 Р+РПри дальнейшем повышении давлений

Р1 и Р разность давлений в камерах А и В становится все меньше, и при определенном значении может уменьшиться до нуля.

При растормаживании давление в камерах А и Б уменьшается, дифференциальный и вспомогательный поршни перемещаются вверх. Впускной элемент

14 закрывается, а элемент 17 открывается и сжатый воздух из тормозных .

653 4 камер давление в которых изменяется пропорциональным клапаном и камера Г выходит через камеру В и отверстие 6 пропорционального клапана 1 в атмосферу.

При выходе из строя магистрали тормозных камер, давление в которых изменяется регулятором тормозных сил (при Р2=0), пропорциональный клапан

1 работает аналогичным образом. При торможении сжатый воздух от главного клапана управления тормозами через отверстие 2 поступает в камеру А пропорционального клапана 1 под давлением Р,„, воздействуя на верхнюю рабочую йоверхность 24 дифференциального поршня 10 и на верхнюю рабочую поверхность 22 вспомогательного поршня. Под воздействием давления Р„ дифференциальный поршень перемещается вниз вместе с двойным клапанным элементом 14 и 17. При этом элемент

17 закрывается, а элемент 14 открывается, и сжатый воздух под давлением

Р поступает в камеры В и Г и в тор3 мозные камеры. Значение РЗ определяется из выражения (до начала воздействия вспомогательного поршня на дифференциальный) р Л 2

F+

При воздействии вспомогательного поршня на дифференциальный поршень

3 Р+Р

При растормаживании давление в камере А уменьшается, вспомогательный и дифференциальный поршни перемещаются вверх. Элемент 14 закрывается, элемент 17 открывается и сжатый воздух из тормозных камер и камеры Г через камеру В и отверстие 6 выходит в атмосферу.

С помощью опорных элементов 20 и

21 можно регулировать предварительное натяжение упругих элементов 8 и

11 — характеристику пропорционального клапана, с целью его применения в тормозных системах транспортных средств, отличающихся друг от друга массой и конструктивными параметрами.

На фиг.2 и 3 приведены некоторые модификации пропорционального клапана.

Пропорциональный клапан, показанный на фиг.2, отличается тем, что

5 10826 дифференциальный и вспомогательный поршни выполнены бесступенчатыми, при этом сумма площадей верхней рабочей и дифференциальной поверхностей дифференциального поршня равна 5 площади нижней рабочей поверхности, а площадь верхней рабочей поверхности вспомогательного поршня равна площади его нижней рабочей поверхности.

Пропорциональный поршень, показан- 1О ный на фиг.З, отличается от пропорционального клапана, показанного на фиг.2, тем, что дифференциальный и вспомогательный поршни не снабжены

53 упругими элементами 11 и 8 (случай, когда нет необходимости регулировать характеристику пропорционального клапана).

Кроме того, вспомогательный поршень выполнен ступенчатым, при этом площадь верхней рабочей поверхности меньше площади нижней рабочей поверхности.

Применение предлагаемого клапана позволит улучшить качество регулирования тормозных сил, что в свою очередь повысит безопасность движения и надежность тормозной системы.

1082653

Составитель С.Макаров

Редактор Н.Стацисжна Техред Л.Мартяшова КорректорА. Ференц

Заказ 1652/16 Тираж 657 Подписное

ВНИКПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4

Пропорциональный клапан для регулирования давления Пропорциональный клапан для регулирования давления Пропорциональный клапан для регулирования давления Пропорциональный клапан для регулирования давления Пропорциональный клапан для регулирования давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлической тормозной системе транспортного средства с антиблокировочным устройством

Изобретение относится к регуляторам давления, предназначенным для снижения давления жидкости в контуре задних тормозов автомобиля с целью предотвращения опережающей блокировки задних колес по отношению к передним

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах колесных машин

Изобретение относится к тормозной системе с гидроприводом для автомобилей и имеет в своем составе главный цилиндр, корректор, предназначенный для снижения давления в тормозах задних колес, по отношению к давлению в тормозах передних колес, и устройство антиблокировки колес
Наверх