Песочница локомотива

 

° 1 y, Ó мБА д

ОПИСАН

ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06,04.78 (21) 2601555/ с присоединением заявки № (23) Приоритет

15/10

Государственный комитет по делам изобретений (43) Опубликовано 30.09.79. Бюллет

12.72

8) открытий (45) Дата опубликования описания (72) Авторы изобретения

H. М. Бережной, В. Т. Левченко, Н. Б. Лобанов, Г. И. Муськин, В. С. Титаренко, А. T. Ткаченко, В. П. Ткаченко и Б. С. Швайнштейн (71) Заявитель

Ворошиловградский филиал Всесоюзного научноисследовательского тепловозного института (54) П ЕСОЧ H И ЦА ЛОКОМОТИ ВА

Изобретение относится к области железнодорожното транспорта и касается конструкции устройств для повышения сцепления колес с рельсами и, в частности, песочниц локомотивов.

Известна песочница локомотива, включающая бункер, сообщающийся с ним корпус с патрубком для отвода песковоздушной смеси и вмонтированным в него соплом для подвода сжатого воздуха и транспортировки песковоздушной смеси под колеса локомотива (1).

Однако эта песочница обладает невысокой стабильностью производительности, особенно при малых расходах песка.

Известна песочница локомотива, содержащая соединенный с песочным бункером корпус, снабженный размещенной в его донной части внутренней перегородкой, имеющей центральное дозирующее отверстие и примыкающий к этой перегородке патрубок отвода песковоздушной смеси с вмонтированным в него соплом для подвода сжатого воздуха (2).

Однако эта песочница обладает недостаточной надежностью в работе из-за недостаточной долговечности патрубка отвода песковоздушной смеси вследствие абразивного износа его стенки в месте набегания на нее и изменения направления движения песковоздушной смеси.

Цель изобретения — повышение стабильности производительности песочницы и на5 дежности ее работы.

Для этого над дозирующим отверстием установлен запорно-рыхлительный клапан, связанный приводом возвратно-поступательных перемещений, а патрубок отвода песко10 воздушной смеси и сопло подвода сжатого воздуха установлены соосно с дозирующим отверстием корпуса песочницы, при этом запорно-рыхлительный клапан соединен с приводом возвратно-поступательных пере15 мещений посредством упругого элемента и снабжен хвостовиком, входящим в дозирующее отверстие корпуса с зазором, и радиальными рыхлительными лопатками.

На фиг. 1 схематически изображена пе20 сочница в разрезе; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид 1 на фиг. 1; на фиг. 5 вид по стрелке В.

Песочница включает бункер 1, прикреп25 ленный к нему под окном а, в его днище корпус 2 с внутренней поперечной перегородко" 3, ниже которой на одной вертикальной оси с имеющимся в ней центральным дозирующим отверстием б размещены при68836! мыкающий к ней патрубок 4 отвода песковоздушной смеси и вмонтированное в него сопло 5 со штуцером 6 подвода сжатого воздуха, а выше — прикрепленный к корпусу 2 перемычками 7 привод 8 возвратнопоступательных перемещений и, соединенный с ним упругой связью 9, запорно-рыхлительный клапан 10 с радиальными рыхлительными лопатками 11 и хвостовиком 12, входящим в дозирующее отверстие б с за- 10 з ором.

Песочница работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха к соплу 5 одновременно включается в работу привод

8 возвратно- поступательных перемещений, 15 который поднимает запорно-рыхлительный клапан 10 и открывает дозирующее отверстие б. Песок из бункера 1 через окно а поступает в корпус 2 и далее через дозирующее отверстие б непосредственно в патру- 2О бок 4 отвода песковоздушной смеси, откуда транспортируется прямоточным потоком сжатого воздуха, выходящим из сопла 5.

Периодически запорно-рыхлительный клапан 10 спускается, производя рыхление лопатками 11 и проталкивание хвостовиком

12 через дозирующее отверстие б песка и его возможных крупных включений. Количество подаваемого песочницей песка определяется площадью проходного сечения до- рр зирующего отверстия б и временем его открытия.

Формула изобретения

Песочница локомотива, содержащая сообщенный с песочным бункером корпус, с размещенной в его донной части внутренней перегородкой, выполненной с центральным дозирующим отверстием, примыкающий к этой перегородке патрубок отвода песковоздушной смеси, в котором вмонтировано сопло для подвода сжатого воздуха, отл и ч а ю ща я ся тем, что, с целью повышения стабильности производительности песочницы и надежности ее работы, над упомянутым дозирующим отверстием установлен запорно-рыхлительный клапан, связанный с приводом возвратно-поступательного перемещения, а патрубок отвода песковоздушной смеси и сопло для подвода сжатого воздуха установлены соосно с дозирующим отверстием, при этом запорно-рыхлительный клапан соединен с приводом возвратнопоступательного перемещения посредством упругого элемента и снабжен хвостовиком, входящим в дозирующее отверстие корпуса с зазором, и радиальными рыхлительнымп лопатками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании Xо 1042052, кл. В 7L, 1963.

2. Патент США Мо 3677590, кл. 291 — 3, 1970 (прототип).

688361 (Юиг. Ф

EudР

Q = 1 (- иг, 5

Составитель А. Егоров

Техред Л. Орлова Корректор Т. Добровольская

Редактор Л. Гольдина

Заказ 2205/9 Изд. № 586 Тираж 59! Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Песочница локомотива Песочница локомотива Песочница локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания противоюзовых устройств

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции рам тележек локомотива

Изобретение относится к средствам для увеличения силы сцепления колес транспортного средства с поверхностью дороги, а именно к песочницам, к контролю наличия песка в песочницах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к средствам повышения коэффициента сцепления колес с рельсами, выполненным в виде устройств для импульсной подачи песка под колеса локомотива
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования сцепления колес подвижного состава с рельсами

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для применения на тяговом подвижном составе для подачи песка при буксовании локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для улучшения сцепления колес с рельсами, а именно песочных систем локомотива
Наверх