Песочница для локомотивов подземного транспорта

 

<1ц 457625

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 10.09.73 (21) 1961967/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.01.75. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 19.03.75 (51) М. Кл. В 61с 15 10

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 625.2.019.4 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Г, Д. Мосейчук и И. В. Кузнецов (71) Заявитель (54) ПЕСОЧНИЦА ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ

ПОДЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к железнодорожному тр анспорту.

Известны песочницы для локомотивов подземного транспорта, содержащие смонтированные одна в другой с радиальным зазором емкости, из которых внутренняя снабжена вращающимся элементом, состоящим из квадратного стержня и расположенного на нем лопастного режущего устройства.

Цель изобретения — улучшение работоспособности песочницы с песками повышенной влажности.

Для этого внутренняя емкость выполнена в виде цилиндрической .пружины ic плотно прилегающими .витками .и регулируемым зазором между ними, а лопасти режущего устройства своими концами установлены в промежуток между витками пружины, На фиг. 1 показана схема предлагаемой песочницы, разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Песочница состоит из в нешней емкости 1 с цилиндрическими и коническими участками, в .которой размещена меньшая емкость. Цилиндрической поверхностью меньшей емкости является пружина 2 с:плотно прилегающими витками.

Днище ме ньшей емкости выполнено из шайбы 3, упора 4 в виде крестовины и участка емкости 1. Между спицами крестовины песок свободно просыпается в коническую часть емкости 1. На верхних витках пружины 2 закреплена дистанционная гайка 5, жестко соединенная с фланцевой крышкой 6, имеющей форму крестовины и позволяющей засыпать песок в емкость. По квадратному стержню 7, расположенному в центральных отверстиях шайбы 3 и фланцевой крышки 6, свободно перемещается режущее устройство, представляющее собой крыльчатку 8 с двумя диаметрально противоположными лопастями, которые расположены между витками пружины 2.

Стержень 7,получает, вращение от привода 9.

Изменение зазора между витками .пружины

2, а следовательно, силы трения между лопастями крыльчатки 8 и,витками пружины 2 осуществляется с помощью дистанционной гайки 5, которая перемещается .вверх или вниз по яаправляющим пазам 10, выполненным в

2о ем|кости 1.

Через отверстия во фланцевой крышке 6 в емкость засыпается песок. Крыльчатка 8 находится в верхнем положении. При сообщении стержню 7,вращательного движения приводом

25 9 крыльчатка перемещается вдоль стержня вниз, при этом ее лопасти, перемещаясь между витками пружины 2, образуют зазор между витками, через который захватываемый лопастями песок выталкивается в свободное про30 странство 11, образованное между внутренней

457625 и наружной поверхностями емкости, и через отверстия упора 4, открытый конус емкости 1 подается на рельсы.

Для увеличения производительности песочницы крыльчатка 8 может быть выполнена с тремя или большим .количеством лопастей, кроме этого возможно использование нескольких крыльчаток, размещенных между витками пружины.

Предмет изобретения

Песочница для локомотивов подземного транспорта, содержащая смонтированные одна в другой с радиальным зазором емкости, из которых внутренняя снабжена вращающимся элементом, состоящим из квадратного стержня и расположенного на нем лопастного режущего устройства, отличающаяся тем, что, с целью улучшения работоспособности песочницы с .песками повышенной влажности, внутренняя емкость выполнена в виде цилиндрической,пружины с плотно прилегающими

I0 витками и регулируемым зазором между ними, а лопасти режущего устройства своими концами установлены в промежутке между витками, пружины.

Фуа 2

Составитель А, Егоров

Редактор Н. Козлова Техред Г. Дворина Корректор А. Дзесова

Заказ 620/5 Изд. № 343 Тираж 593 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Песочница для локомотивов подземного транспорта Песочница для локомотивов подземного транспорта Песочница для локомотивов подземного транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания противоюзовых устройств

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции рам тележек локомотива

Изобретение относится к средствам для увеличения силы сцепления колес транспортного средства с поверхностью дороги, а именно к песочницам, к контролю наличия песка в песочницах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к средствам повышения коэффициента сцепления колес с рельсами, выполненным в виде устройств для импульсной подачи песка под колеса локомотива
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования сцепления колес подвижного состава с рельсами

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для применения на тяговом подвижном составе для подачи песка при буксовании локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для улучшения сцепления колес с рельсами, а именно песочных систем локомотива
Наверх