Устройство для подачи песка под колеса рельсового транспортного средства

 

О п И С А Н И Е >887317

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сс;сз Советскнх

Соцналнстнческнх ресвуслнк (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 17.12.79 (21) 2878301/27-11 (51) M.Êë. В 61 С 15/10 с присоединением заявки— (23) Приоритет— йсударственный комнтет

CCCP (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (53) УДК 621.135.7 (088.8) нв делом нвооретеннй н втнрытнй (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (72) Автор изобретения

А. И. Гольдштейн

Рижский ордена Трудового Красного Знамени вагоностроительный завод (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ПЕСКА ПОД КОЛЕСА

РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на локомотивах и моторных вагонах, оборудованных форсунками для подачи песка пад колеса для повышения их сцепления с рельсами.

Известно устройство для подачи песка под колеса рельсового транспортного средства, содержащее песочный бункер, к которому присоединена пневмофорсунка, соединенная с пневмосистемой транспортного средства и с пескопроводом, подводящим песок в зону контакта колеса и рельса, который снабжен пневмоввроводом для его продувки, а также систему управления пескоподачей, включающую импульсный преобразователь электрических сигналов и электрапневматический вентиль, управляющий подачей сжатого воздуха к пневмофорсунке (1).

Однако данное устройство не обеспечивает непрерывную продувку длинных подводящих пескопроводов в случае их засорения, что снижает надежность устройства.

Цель изобретения — повышение надежности устройства путем предотвращения засорения подводящего пескопровода.

Для этого система управления пескоподачей снабжена дополнительным электропневматическим вентилем, установленным на пневмопроводе продувки подводящего пескопровода, и датчиком давления в подводящем пескопроводе, включенным па5 раллельно импульсному преобразователю электрических сигналов.

На чертеже изображена принципиальная электропневматическая схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит пневматическую форсунку 1, установленную под бункером

2 для йеска. Входное отверстие 3 форсунки 1 патрубком 4 соединено с напорной пневмомагистралью 5 транспортного средства. В патрубке 4 установлен электропневматический вентиль 6 прерывистой пескоподачи. Электрическая катушка этого вентиля подключена к источнику питания 7 цепей управления транспортного средства через контакты 8 управления пескоподачей и импульсный преобразователь

9 электрических сигналов.

Отверстие 10 форсунки 1 (отверстие выхода песковозлушной смеси) сфланцовано с пескопроводом 11 пескоподачи, который оканчивается соплом 12, направленным в зону контакта колеса 13 с рельсом 14.

К пескопроводу 11 присоединен патрубок 15, другим концом подключенный к

887317 напорной магистрали 5. В этом патрубке установлен электропневматический вентиль

16 непрерывной продувки пескопровода 11.

Электр ическа я катушка .вентиля 16 подключена к источнику питания 7 цепей управления через замыкающий контакт 17 датчика 18, сигнализирующего о засореяии пескоп,ровода 11, и контакты 8 управления пескоподачей. Анод диода 19, конец катушки вентиля .16 и один контакт 17 датчика 18 соединены в общую точку. Катод диода 19 подсоединен к общей точке преобразователя 9 и вентиля 6. К общей точке преобразователя 9 и контактов 8 подсоединен другой контакт 17 датчика 18.

В пескопроводе 11 имеется отверстие 20, взаимодействующее с датчиком 18.

Копда не нужна подача песка под колеса, контакты 8 разомкнуты, вследствие чего вентили 6 и 16 обесточены, так что их клапаны перекрывают соответствующие патрубки 4 и 15. Поэтому сжатый воздух не поступает ни в форсунку 1, ни в пескопровод 11.

Для включения пеакоподачи замыканием контактов 8 обеспечивается включение вентилей 6 и 16 через преобразователь 9.

При этом вентиль 6 питается по цепи: плюс источника электропитания 7, катушка вен тиля 6, импульсный преобразователь электрических сигналов 9, контакты 8 управления пескоподачей, минус источника электропитания. Вентиль 16 питается по цепи: плюс источника электропитания 7, катушка вентиля 16, диод 19, импульсный преобразователь 9 электрических сигналов, контакты 8 управления пескоподачей, минус источника электропитания 7. При включении вентиля 6 сжатый воздух из магистрали 5 по патрубку 4 проходит в форсунку 1 и выдувает из нее песок в виде песковоздушной смеси в пескопровод 11, сопло 12 и далее в зону контакта колеса 13 с рельсом 14. В форсунку 1 песок подсыпается из бункера 2. Одновременно через включенный вентиль 16 сжатый воздух по патрубку 15 попадает в пескопровод 11,. проталкивая песковоздушную смесь по длинному пескопроводу.

В тот момент, кагда пескопровод 11 за купорится песком, в отверстии пескопровода 11 создается давление, передающееся через отверстие 20 пескопровада 11 датчику 18, и замыкает контакты 17. При этом создается цепь непрерывной работы вентиля 16 продувки пескопровода 11: плюс источника электропитания 7, вентиль 16, контакты 17 датчика 18, контакты 8 управления пескоподачей, минус источника 7 электропитания. При закупорке пескопровода 11 вентиль 16 переходит на непрерывный режим работы, а вентиль 6 продолжает работать прерывисто. Сочетание непрерывного режима работы вентиля 16 и прерывистого режима работы вентиля 6 обеспечивает продувку и очистку засорившегося пескопровода 11.

Когда давление в пескопроводе 11 резко снижается, контакты 17 датчика 18 размыкаются и вентили 6 и 16 включаются на импульсный режим работы.

Таким образом, пескопровод 11 начинает продуваться непрерывно вентилем 16 до тех пор, пока давление воздуха в закупоренном пескопроводе не снизится настолько, что ко|нтакты 17 датчика 18 не разомкнутся. При этом вентиль 16 будет снова питаться через преобразователь 9. Во время продувки вентиль 6 продолжает работать импульсно, помогая продувке вентилем 16. При отсутствии засорения вентили 6 и 16 работают одновременно в импульсном режиме.

Технико-экономическая эффективность предложенного устройства обеспечивается тем, что продувка пескопровода при его закупорке создает условия для его надежной и стабильной работы и системы пескоподачи в целом. зо

Формула изобретения

Устройство для подачи песка под колеса рельсового транспортного средства, содержащее песочный бункер, к которому присоединена пневмофорсунка, соединенная с пневмосистемой транспортного средства

IH подводящим песок в зону контакта колеса и рельса пескопроводом, снабженным

40 пневмопроводом для его продувки, а также систему управления пескоподаней, включающую в себя импульсный преобразова тель электрических свгналов и электропневматический вентиль, управляющий по45 дачей сжатого воздуха к пневмофорсунке, отл и ч а ю ще ес я тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения засорения подводящего пескопровода, система управления пескоподачей снабжена дополнительным электропневматическим вентилем, установленным на пневмопроводе продувки подводящего пескопровода, и датчиком давления в подводящем пескопроводе, включенным параллельно импульсному преобразователю электрических сигналов.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

6О 1. Патент США № 3271060, кл. 291-3, 1965 (прототип) .

887317

Составитель А. Егоров

Техред А. Камы шникова

Корректор И. Осиновская

Редактор Г. Бельская

Ти . Хары. фнл. цред. «Патент»

Заказ 1762/1288 Изд. Кв 633 Тираж 553 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР ао делам изобретений а открытий

113035, Москва, )К-35, Раушскан наб., д. 4/5

Устройство для подачи песка под колеса рельсового транспортного средства Устройство для подачи песка под колеса рельсового транспортного средства Устройство для подачи песка под колеса рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания противоюзовых устройств

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции рам тележек локомотива

Изобретение относится к средствам для увеличения силы сцепления колес транспортного средства с поверхностью дороги, а именно к песочницам, к контролю наличия песка в песочницах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к средствам повышения коэффициента сцепления колес с рельсами, выполненным в виде устройств для импульсной подачи песка под колеса локомотива
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования сцепления колес подвижного состава с рельсами

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для применения на тяговом подвижном составе для подачи песка при буксовании локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для улучшения сцепления колес с рельсами, а именно песочных систем локомотива
Наверх