Устройство для импульсной подачи песка под колеса рельсового подвижного состава

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистическими

Республик

„„933514 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 031080 (21) 2993216/27-11

Р М К, з с присоединением заявки №

В 61 С 15/10

Государстаенный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 070682. Бюллетень ¹ 21 (53) УДК 625 ° 2 ° .019(088,8) Дата опубликования описания 070682 (72) Авторы изобретения

В.П. Феоктистов, Ю.Ю. Чуверин и A.È. Чумоватов

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОЙ ПОДАЧИ ПЕСКА

ПОД КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем управления увеличением сцепления колес рельсового подвижного состава с рельсами, в частности устройств для подачи песка под колеса подвижного состава °

Известно устройство для импульсной подачи песка под колеса рельсового подвижного состава, содержащее включенный в пневматическую цепь Форсунки песочницы электропневматический вентиль, катушка которого через блок формирования импульсов тока и кнопку управления присоединена к электрическому источнику питания fl), Однако это устройство довольно сложно и не всегда может быть эффективно использовано.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.

Для этого блок формирования импульсов тока выполнен из соединенных последовательно диода и конденсатора, установленных между включающими контактами кнопки управления и катушкой электропневматического вентиля, причем общая точка диода и конденсатора через выключающие контакты кнопки управления соединена с общей точкой электрического источника питания и катушки электропневматического вентиля.

На чертеже изображена принципиальная схема предложенного устройства.

Устройство содержит электрический источник 1 питания, отрицательный полюс которого соединен с общим приводом 2, а положительный — через включающие контакты кнопки 3 управления, диод 4 и конденсатор 5 — с катушкой электропневматического вентиля 6. Другой вывод этой катуш1з ки связан с приводом 2 ° Общая точка диода 4 и конденсатора 5 соединена с проводом 2 через выключающие контакты кнопки 3.

Пневматический исполнительный элемент (клапан) вентиля 6 соединен с напорной пневматической магистралью 7 локомотива и с форсункой 8 песочницы. Последняя обычно имеет соединение с бункером 9 для песка и с соплом 10, направленным в зону контакта колеса ll с рельсом 12.

Предложенное устройство работает следующим образом.

При отпущенной кнопке 3 вентиль

6 обесточен и его клапан разобщает

933514

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ .4QQ9/26 Тираж 542 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 форсунку 8 с магистралью 7. Пескоподачи при этом нет °

При нажатии на кнопку 3 вначале размыкаются ее выключающие контакты, отключая общую точку диода 4 и конденсатора 5 от провода 2. Затем замыкаются включающие контакты кнопки

3. При этом образуется цепь заряда конденсатора 5 от источника 1 через диод 4 и катушку вентиля 6. Ток заряда вызывает срабатывание этого !О вентиля, клапан которого при этом впускает сжатый воздух из магистрали

7 в форсунку 8, подавая песок из бункера 9 в виде песко-воздушной смеси в сопло 10. Длительность указанного !5 импульса определяется емкостью конденсатора 5.

При отпускании кнопки 3 вначале размыкаются ее включающие контакты и конденсатор 5 отключается от источника 1. Затем по мере отпускания этой кнопки замыкаются ее размыкающие контакты, создавая контур разряда конденсатора 5 через катушку вентиля 6. При этом получается такой же импульс тока, как и при заряде конденсатора 5. Аналогичным образом срабатывает клапан вентиля б, подавая сжатый воздух из магистрали 7 в форсунку 8.

Таким образом, за одно нажатие кнопки 3 генерируются два импульса пескоподачи с калиброванной длительностью

Это позволяет сравнительно простыми средствами реализовать режим импульсной (прерывистой) пескоподачи, который является благоприятным для улучшения сцепления колеса с рельсом и не зависит от индивидуаль ных особенностей машиниста.

Технико-экономическая эффективность предложенного устройства определяется возможностью реализации импульсной пескоподачи без применения сложных электронных блоков.

Устройство для импульсной подачи песка под колеса рельсового подвижного состава, содержащее включенный в пневматическую цепь форсунки песочницы электропневматический вентиль, катушка которого через блок формирования импульсов тока и кнопку управления присоединена к электрическому источнику питания, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, блок формирования импульсов тока выполнен из соединенных последовательно диода и конденсатора, установленных между включающими контактами кнопки управления и катушкой злектропневматического вентиля, причем общая точка диода и конденсатора через выключающие контакты кнопки управления соединена с общей точкой электрического источника питания и катушки злектропневматического вентиля.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Реферативный сборник ЦНИИТЭИТяжмаш Транспортное машиностроение, Р 5-79-13, с. 17-20, рис.1 (прототип) .

Устройство для импульсной подачи песка под колеса рельсового подвижного состава Устройство для импульсной подачи песка под колеса рельсового подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания противоюзовых устройств

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции рам тележек локомотива

Изобретение относится к средствам для увеличения силы сцепления колес транспортного средства с поверхностью дороги, а именно к песочницам, к контролю наличия песка в песочницах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к средствам повышения коэффициента сцепления колес с рельсами, выполненным в виде устройств для импульсной подачи песка под колеса локомотива
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования сцепления колес подвижного состава с рельсами

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для применения на тяговом подвижном составе для подачи песка при буксовании локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для улучшения сцепления колес с рельсами, а именно песочных систем локомотива
Наверх