Способ повышения сцепления колес локомотива с рельсами

 

.\./ 1

, лз

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Соцналнстйческнх

Реслублнк

<о770891

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07. 07. 78 (21) 2641781/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15.1080. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 181080 (51)М. Кл

В 61 С 15/10

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 625.0Ç2.З7 (088.8) (72) Автор изобретения

Ю.N.Ëóæíoâ (71) Заявитель

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (54 ) СПОСОБ ПОВЬЫЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС ЛОКОМОТИВА

С РЕЛЬСАМИ

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается способов предепруждения буксования.

Известен способ повышения сцепления колес локомотива с рельсами, 5 состоящий в том, что под крайние колесные пары каждой тележки независимо от фрикционного состояния рельсов подают кварцевый песок 4001500 г/мин 11 . 1О

Известный способ совершенно не учитывает исходное фрикционное состояние поверхности рельсов, что является серьезным недостатком.

Известен также способ повышения 15 сцепления колеса локомотива, состоящий в том, что преимущественно под первую по ходу движения колесную пару в зависимости от относительной влажности воздуха подают кварцевый 2Q песок L25

Известный способ повышения сцепления также имеет серьезные недостатки. Принятое нормирование расхода песка в граммах за минуту приводит к 25 тому, что при малых скоростях движения локомотива на единицу поверхности рельса подается неоправданно большое количеств песка, особенно под последние по ходу движения колес-$p ные пары локомотива, что кроме черезмерного расхода песка приводит к ухудшению фрикционных характеристик колес и рельсов, так как значительно возрастает сопротивление качению колес локомотива. При больших и средних скоростях движения (15-100 км/ч) особенно на влажных и покрытых льдом рельсах на единицу поверхности рельса подается недостаточное количество песка для того, чтобы связать находящуюся на рельсах влагу и перевести режим трения между колесами и рельсами из кваэигидродинамического в граничный и поддержать сцепление и тягу локомотива на.необходимом для движения поезда уровне. Причем в наиболее неблагоприятных условиях по сцеплению оказываются первые по ходу дви- . жения колесные пары локомотива, так как последующие колесные пары движутся по уже обработанным рельсам.

Кроме того, не учитывается то, что исходное фрикционное состояние поверхности во многом определяется структурно- реологическими характеристиками поверхностных слоев колес и рельсов. Их уровень можно определять .как с помощью специальных приборов, I«

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Каменев H.H. Эффективное использование песка для тяги поездов, М., "Транспорт", 1968.

55 2<Авторское свидетельство СССР

Р 592645, кл. В 61 С 15,/10, 1976 (прототип), Составитель A.×åñòíîé

Редактор E.ßêoí÷èê ТехредО.Гаврилешко Корректор О.Билак

Заказ 7373/23 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ПЛП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4 <Л! ф(л»° <л °

1 : " . » ".

3 Е7

< I<

Определяющим фактором во многих случаях является содержание в поверхностном слое влаги. Поэтому такие казалось бы неконкретные понятия, как сухие, слегка увлажненные и сильно увлажненные рельсы можно охарактеризовать вполне конкретными числовыми параметрами.

Так в понятие сухие рельсы следует включать их увлажнение от нуля до 15 появления на них "точки росы" или эквивалентного слоя воды толщиной

0,0001-0,01 мм, слегка увлажненными с толщиной слоя воды 0,01-0,12 мм.

Сильно увлажненные при толщине слоя щ воды 0,12-15 мм.

Цель изобретения — повышение эффективности.

Указанная цель достигается тем, что по предлагаемому способу песок подают при толщине эквивалентной водяной пленки поверхностного слоя рельсов 0,0001-0,01 мм и 0,12-15 мм—

0,5-2 г на погонный метр рельса, при тохпцине пленки 0,01-0,12 мм, а также при наличии ледяного покрытия — 3-10г на погонный метр рельса. При работе локомотива в режиме кратной тяги или "толкачами" под первую по.ходу колесную пару каждого последующего локомотива подают до 3 r песка на З5 погонный метр рельсов.

При этом нижние пределы значений пескоподачи относятся к наименее загрязненным смазкой поверхностям трения, что соответствует содержанию 4р смазки в поверхностном слое до 5% (по весу). Верхние пределы — начиная с 20Ъ и выше.

Способ осуществляется следующим образом.

Под первую по ходу движения колесную пару устанавливают форсунки, расхода песка которыми может регулироваться в процессе движения локомотива. Для сокращения общего расхода песка локомотивами подачу песка песочницами, расположенными под средней частью кузова локомотива, сОкращают до минимума или полностью устраняют. При следонании локомотива с поездом по уровню реализуемого локо(лотином тягового усилия (например, псФтоку тяговых двигателей) определяют

». < .3. гC 4 "1:.4 ф л" исходное фрикционное состояние рельсового пути.

По показаниям скоростимера определяют скорость движения поезда.Степень увлажнения рельсов оценивают по толщине водяной пленки поверхностного слоя. По степени увлажнения рельсов, скорости движения локомотива и указанным выше режимам подачи песка из расчета на один погонный метр рельса, регулируют необходимую производительность форсунок, после чего подают команду на их включение.

Предлагаемый способ повышения сцепления колес локомотивов с рельсами позволяет более устойчиво реализовать сцепление при разных скоростях и погодных условиях, а также повысить безопасность движения поездов. Кроме того, общий расход песка может быть сокращен на 25%, что также способствует уменьшению абразивного износа подвижного состава и рельсов, а также снижает засоряемость верхнего строения пути.

1.Способ повышения сцепления колес локомотива с рельсами, состоящий в том, что преимущественно под первую по ходу движения колесную пару локомотива н зависимости от фрикционного состояния поверхности рельсов непрерывно подают песок, о т л и ч а ю шийся .тем, что, с целью повышения эффективности, песок подают при толщине эквивалентной водяной пленки понерхностного слоя рельсов 0,00010,01 мм и 0,12-15 мм - 0,5-2 г на погонный метр рельса, при толщине пленки 0,01-0,12 мм, а также при наличии ледяного покрытия — 3-10 г на погонный глетр рельса.

2.Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что, при работе локомотива в режиме кратной тяги или

"толкачами" под первую по ходу движения колесную пару каждого последующего локомотива подают до 3 r песка на погонный метр рельсов.

Способ повышения сцепления колес локомотива с рельсами Способ повышения сцепления колес локомотива с рельсами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания противоюзовых устройств

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции рам тележек локомотива

Изобретение относится к средствам для увеличения силы сцепления колес транспортного средства с поверхностью дороги, а именно к песочницам, к контролю наличия песка в песочницах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к средствам повышения коэффициента сцепления колес с рельсами, выполненным в виде устройств для импульсной подачи песка под колеса локомотива
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования сцепления колес подвижного состава с рельсами

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для применения на тяговом подвижном составе для подачи песка при буксовании локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для улучшения сцепления колес с рельсами, а именно песочных систем локомотива
Наверх