Судовой валопровод

 

СУДОВОЙ ВАЛОПРОВОД, содержащий упорный подшипник, внутри кор пуса которого, установлен упорный вал с гребнем, опирающийся на опорные подшипники, и упорные подушки, взаимодействующие через сферические полукольца с упорными кольцами, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей упорного подшипника, упорный вал выполнен из двух концентрично расположенных частей, связанных между собой фиксирующим устройством .

СО)ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК () 9) (1)) (5l)4 В 63 Н 23/34

)/у.

У 4у

Ь "

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .

К ABTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

r1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3699530/27-11 (22) 07. 02. 84 (46) 07. 11. 85. Бюл. ¹ 41 (72) А.В. Барков, Н.В. Еремеев, Л.Е. Кузнецов, Г.И. Михеева и О.M.×óäoâñêèé (53) 629.1.037I4(088.8) (56) Захаров Ю.В., Есин И.П. Судовые машины и механизмы. Л.: Судостроение, 1982, с. 334, 335, рис. 7.33. (54) (57) СУДОВОЙ ВЛЛОПРОВОД, содержащий упорный подшипник, внутри корпуса которого установлен упорный вал с гребнем, опирающийся на опорные подшипники, и упорные подушки, взаимодействующие через сферические полукольца с упорными кольцами, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей упорного подшипника, упорный вал выполнен из двух концентрично расположенных частей, связанных между собой фиксирующим устройством.

1189740

А-А

Фиг. 7

Составитель А.Строков

Редактор А. Сабо Техред Л.Микеш Корректор С.Шекмар

Заказ 6843/20 Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым валопроводам.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей упорного подшипника.

На фиг. 1 схематично изображен упорный подшипник с упорным валом; общий вид, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Судовой валопровод, содержит упорный подшипник 1 с крышкой 2, внутри корпуса которого установлен упорный вал, выполненный из двух концентрично расположенных частей 3 и 4.

На части 4 упорного вала выполнены пазы 5, а на части 3 — упорный гребень 6. Части 3 и 4 упорного вала связаны между собой фиксирующим устройством, которое включает в себя пальцы 7 с пазами 8, электромагнитный привод 9 и ручной привод

10 поворота пальцев 7, электромагнитные фиксаторы 11 положения пальцев 7, механические упоры f2 крайних положений пальцев 7. Упорный вал опирается на упорные подшипники 13. В корпусе упорного подшипника установлены упорные подушки 14, взаимодействующие через сферические полукольца 15 с упорными кольцами 16.

Судовой валопровод работает следующим образом.

При определенной синхронизации ,частоты вращения соосно расположенных частей 3 и 4 упорного вала срабатывает электромагнитный привод 9 поворота пальцев 17, обеспечивая поворот пальцев 7 до одного из крайних положений, ограничиваемых упо1Î рами 12, при этом происходит западание тела пальцев 7 в пазы 5 части

4 упорного вала и фиксация, положения пальцев 7 электромагнитными фиксаторами 11, в результате чего происходит сочленение частей 3 и 4 упорного вала и передача вращающего момента.

В случае необходимости рассты2в ковки частей 3 и 4 упорного вала на электромагнитный привод 9 поворота пальцев .7 и электромагнитный фиксатор 11 положения пальцев 7 подается электрический сигнал, в результа2 те чего происходит освобождение и поворот пальцев 7, выход тела пальцев 7 из пазов 5 части 4 упорного вала, что обеспечивает расчленение частей 3 и 4 упорного вала и тем самым отсутствие передачи вращающего момента.

Судовой валопровод Судовой валопровод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов

Изобретение относится к судостроению, и используется для обеспечения герметичности мест выхода валовых линий через переборки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к производству судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным валам судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к корабельным энергетическим установкам
Наверх