Нефтеналивное судно

 

НЕФТЕНАЛИВНОЕ СУДНО, содержащее корпус с грузовыми танками и грузовую систему, включающую грузовые и зачистные насосы с всасывающими и напорными трубопроводами, наливные трубопроводы , соединенные с грузовыми танками, Огл завистного насоса12 Z . Л грузовому насосу дэ со ел оо отличающееся тем, что, с целью сокращения труда при моечно-зачистных работах путем уменьщения засорения грузовых танков, каждый грузовой танк снабжен камерой для улавливания твердых компонентов нефти, вход которой сообщен с наливным трубопроводом , а выход - с полостью грузового танка, причем эта камера снабжена расположенным в ней устройством для размыва твердых компонентов нефти, подключенным к соответствующему зачистному насосу, а также патрубком для удаления твердых компонентов нефти с присоединенным к нему эжектором, вход которого связан с соответствующим зачистным насосом, а выход - с соответствующим грузовым насосом.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1191353 A (5ц 4 В 63 В 25/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /Ц..

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ м.,„- Ю (54) (57) НЕФТЕНАЛИВНОЕ СУДНО, содержащее корпус с грузовыми танками и грузовую систему, включающую грузовые и зачистные насосы с всасывающими и напорными трубопроводами, наливные трубопроводы, соединенные с грузовыми танками, A грулгРому пососу

13 11

Фиг. 1 (21) 3686467/27-11 (22) 06.01.84 (46) 15.11.85. Бюл. № 42 (72) Л. Г. Беззубиков, P. А. Гашимов, А. М. Гусейнов, В. В. Зотов, P. Б. Куппер и Н. Я. Чебуха нов (53) 629.123.56 (088.8) (56) Логачев С. И. Морские танкеры. Л.:

Судостроение, 1969, с. 275 †2. отличающееся тем, что, с целью сокрашения труда при моечно-зачистных работах путем уменьшения засорения грузовых танков, каждый грузовой танк снабжен камерой для улавливания твердых компонентов нефти, вход которой сообщен с наливным трубопроводом, а выход — с полостью грузового танка, причем эта камера снабжена расположенным в ней устройством для размыва твердых компонентов нефти, подключенным к соответствующему зачистному насосу, а также патрубком для удаления твердых компонентов нефти с присоединенным к нему эжектором, вход которого связан с соответствуюшим зачистным насосом, а выход— с соответствуюшим грузовым насосом.

1191353

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции нефтеналивного судна.

Цель изобретения — сокращение труда при моечно-зачистных работах путем уменьшения засорения грузовых танков.

На фиг. 1 схематически изображена часть приемного танка, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез камеры для улавливания твердых примесей, вид сбоку; на фиг. 3— разрез А-Д на фиг. 2.

Нефтеналивное судно содержит корпус с грузовыми танками, грузовую систему, включающую грузовые и зачистные насосы с всасывающими и напорными трубопроводами, наливные трубопроводы 1, проложенные по верхней палубе и соединенные с приемными грузовыми танками 2. Каждый приемный грузовой танк 2 снабжен камерой 3 для улавливания твердых примесей.

Камера 3 выполнена в виде конического отстойника, вертикальная ось которого расположена в диаметральной плоскости судна.

Нижняя часть камеры предназначена для сбора твердых осадков. В верхней части камера снабжена приемным патрубком 4 с укрепленными на нем отражателем 5 с завихрителями 6 потока и козырьком 7.

Отражатель 5 служит для предотвращения размывания осадка. Завихрители 6 потока сообщают последнему вращательное движение, что способствует лучшему выпадению твердых примесей по периферии камеры. Козырек 7 служит для задержания твердых частиц, выносимых потоком нефти в процессе работы. В нижней части камера снабжена устройством для размыва твердых осадков — трубопроводом 8 с соплами 9 и патрубком 10 для удаления осадков, к которому присоединен эжектор 11.

Приемный патрубок 4 камеры соединен с наливным трубопроводом 1, трубопровод 8 для размыва твердых осадков — с выкидным трубопроводом 12 зачистного насоса, а выкид эжектора 11 — с приемом грузового насоса трубопроводом 13. Наличие камеры в грузовом танке не влияет на технологию погрузочно-разгрузочных работ.

При загрузке нефть по наливному трубопроводу 1 поступает в камеру 3. 3а счет разности диаметров наливного трубопровода 1 и камеры 3 (внезапное расширение) происходит падение скорости поступающей в камеру нефти, а центробежная сила, создаваемая завихрителями 6 и отражателем 5 потока, отбрасывает твердые частицы к периферии камеры. Вследствие этого происходит выпадение твердых примесей в осадок (в нижнюю часть камеры).

Нефть заполняет камеру и, переливаясь через верхнюю кромку 14, поступает в приемный грузовой танк 2, а затем перетекает в другие грузовые танки 15.

Удаление содержимого камеры (нефть, осадок) производится во время разгрузки танкера. Нефть (груз) зачистным насосом по трубопроводам 12 и 16 подается на эжектор 11 и далее вместе с подхватываемым осадком по трубопроводу 13 поступает к приему грузового насоса.

ЗО Для лучшей промывки камеры от осадка часть нефти (груза) поступает по трубопроводам 17 и 8 к соплам 9 и размывает осадок. Промывка камеры соплами производится в первые 20 — 25 мин с начала разгрузки танкера с тем, чтобы сопла работали под слоем груза (для предотвращения образования статического электричества) .

1191353 очостного насоса к и 0 0<4

Фча г

А-А

Фиг. 3

Редактор Ю. Середа

За каз 7072/18

Составитель Ю. Серов

Техред И. Верес Корректор T. Колб

Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Нефтеналивное судно Нефтеналивное судно Нефтеналивное судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к корпусам нефтеналивных судов

Изобретение относится к судостроению, к конструкции корпусов судов, перевозящих жидкие и сыпучие грузы

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению и касается строительства новых и модернизации устаревших танкеров, а также переоборудования сухогрузных судов в наливные

Изобретение относится к судостроению и перевозке жидких грузов водным транспортом

Изобретение относится к судостроению, в частности к нефтеналивным судам

Изобретение относится к установке и способу защиты баков на борту танкера посредством экранирующего газа

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу транспортировки наливных грузов, в том числе танкерами

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям танкеров - судов для наливных грузов
Наверх