Грузовой трюм наливного судна

 

О П И С А Н И Е .944985

И 3OSPETE Н ИЯ к авторском свидетельств

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 23.01.80 (21) 2874653/27-1! с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

{51) М. К,ч.з

В 63 В 25 12

Государственный комитет

Опубликовано 23.07.82. Бюллетень М 27 (53) УДК629.122.4 (088.8) Ilo делам нзооретений н открытий

Дата опубликования описания 28.07.82 (72) Автор изобретения

Л. С. Хасенсвич

L.

D (7!) заявитель (54) ГРУЗОВОЙ ТРЮМ НАЛИВНОГО СУДНА

Изобретение относится к судостроению наливных судов и может быть применено при строительстве танкеров.

Известен трюм наливного судна, содержагций расположенную в замкнутом отсеке гибкую эластичную вкладную цистерну с трубами заполнения и опорожения, а также люк, расположенный в верхней части этого отсека !1).

Однако известное устройство довольно сложно в эксплуатации и требует проведения дополнительных операций при его использовании, что неудобно в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение удобства при эксплуатации трюма.

Указанная цель достигается тем, что цистерна снабжена наружным слоем гибких труб для прокачки по ним теплоносителя, а ее верхняя стенка — гибким .коллектором для подачи моющего раствора в полость цистерны через выполненные в ее верхней стенке отверстия, при этом одна из боковых стенок упомянутой цистерны прикреплена к стенке отсека, в котором расположены трубы заполнения и опорожнения.

На чертеже изображена схе»а расположения и крепления вкладной эластичной цистерны (I — положение цистерны при заполненной емкости: II положение цистерны при опустошенной емкости).

5 Грх 3080H TploM наливного с»„1HB coë . ржит гибкую эластичную вкладную цистерну 1, расположенную в отсеке, образованном переборками 2, днищем 3 и палубой 4.

Трубы 5 опорожнения и заполнения расположены в переборке 2. Для монтажа и демонтажа вкладной емкости имеется люк 6.

Гибкая цистерна 1 снабжена наружным слоем гибких труб 7 для прокачки по ним теплоносителя для подогрева перевозимого жидкого груза, а также снабжена гибким коллектором 8 для подачи моющего раствора через выполненные в верхней стенке цистерны 1 отверстия 9. Боковая стенка 10 цистерны прикреплена к стенке переборки 2. В переборке 2 установлен штуцер 11

20 для подачи балластной воды.

Наполнение и опорожнение гибкой эластичной вкладной цистерны 1 производится через трубы 5. При наполнении балластная вода сливается через штуцер 11 и гибкая

944985

Формула изобретения

Моюсций раствор мая

/776 ситель

Спета вите. i ь О. Васильева

Редактор В. Иванова Текред А. Бойкас Корректор Г. Решетиик

Заказ 5236/24 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППИ «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вкладная цистерна занимает положение I. При оиорожнении вкладной цистерны 1 слив перевозимой жидкости осуществляется посредством труб 5 и подачи балластной воды через штуцер 11, и цистерна занимает положение II.

При необходимости подогрева перевозимой жидкости ио гибким трубам 7 прокачивается теилоноситель.

После слива перевозимой жидкости по коллектору 8 через отверстия 9 внутрь емкости подается моющая жидкость, которая вымывает остатки перевозимой жидкости и подготавливает тем самым гибкую эластичную вкладную цистерну 1 к следующему приему груза.

Применение предлагаемого устройства позволит повысить удобства ири эксплуатации, ускорить процесс слива жидкостей с высокой вязкостью и подготовки трюма для приема следующих грузов.

Грузовой трюм наливного судна, содержащий расположенную в замкнутом отсеке гибкую эластичную вкладную цистерну с трубами заполнения и опорожнения, а также люк, расположенный в верхней части этого отсека, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства при эксплуатации устройства, указанная цистерна снабжена наруж10 ным слоем гибких труб для прокачки ио ним теплоносителя, а ее верхняя стенка — гибким коллектором для подачи моющего раствора в полость этой цистерны через выполненные в ее верхней стенке отверстия, при этом одна из боковых стенок упомянутой цистерны прикреплена к стенке отсека, в котором расположены трубы заполнения и опорожнения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

20 1. Магуля В. Э. и др. Судовые мягкие емкости. Л., «Судостроение», 1966, с. 121 (прототип).

Грузовой трюм наливного судна Грузовой трюм наливного судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к корпусам нефтеналивных судов

Изобретение относится к судостроению, к конструкции корпусов судов, перевозящих жидкие и сыпучие грузы

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению и касается строительства новых и модернизации устаревших танкеров, а также переоборудования сухогрузных судов в наливные

Изобретение относится к судостроению и перевозке жидких грузов водным транспортом

Изобретение относится к судостроению, в частности к нефтеналивным судам

Изобретение относится к установке и способу защиты баков на борту танкера посредством экранирующего газа

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу транспортировки наливных грузов, в том числе танкерами

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям танкеров - судов для наливных грузов
Наверх