Стенд для определения оптимальных конструкций деталей судового дейдвудного устройства

 

1. СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ДЕТАЛЕЙ СУДОВОГО ДЕИДВУДНОГО УСТРОЙСТВА , содержащий имитатор гребного вала с приводом на одном из его концов, установленный на опорных подшипниках, имеюших возможность монтажа в дейдвудной трубе исследуемого устройства, подшипник для нагружения имитатора гребного вала и системы смазки и охлаждения вышеуказанных подшипников, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности полноты имитации работы судового дейдвудного устройства, он снабжен герметичной емкостью , заполненной водой с избыточным давлением, а другой конец имитатора гребного вала выполнен с возможностью консольного размещения относительно дейдвудной трубы исследуемого устройства и снабжен мешалкой, при этом подшипник для нагружения имитатора гребного вала охватывает его консольную часть, а конец имитатора гребного вала с мешалкой размещен в вышеупомянутой герметичной емi кости. 2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что (Л герметичная емкость выполнена цилиндрической . о со сд 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

@114 В 63 Н 2334

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3726649/27-11 (22) 13.04.84 (46) 15.11.85. Бюл. № 42 (71) Мурманский филиал Центрального научно-исследовательского института морского флота (72) И. Г. Баранов и А. К. Григорьев (53) 629.1.037.5 (088.8) (56) Исследование наборных пластмассовых подшипников скольжения для судовых механизмов. Отчет Ленинградского кораблестроительного института по теме Х-96,1971. (54) (57) 1. СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ОПТИМАЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИИ ДЕТАЛЕй СУДОВОГО ДЕЛДВУДНОГО УСТРОЛСТВА, содержащий имитатор гребного вала с приводом на одном из его концов, установленный на опорных подшипниках, имеющих возможность монтажа в дейдвудной трубе исследуемого устройства, подшип„. SU„„119 1 358 А ник для нагружения имитатора гребного вала и системы смазки и охлаждения вышеуказанных подшипников, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности полноты имитации работы судового дейдвудного устройства, он снабжен герметичной емкостью, заполненной водой с избыточным давлением, а другой конец имитатора гребного вала выполнен с возможностью консольного размещения относительно дейдвудной трубы исследуемого устройства и снабжен мешалкой, при этом подшипник для нагружения имитатора гребного вала охватывает его консольную часть, а конец имитатора гребного вала с мешалкой размещен в вышеупомянутой герметичной емкости.

2. Стенд по и. 1, отличающийся тем, что герметичная емкость выполнена цилиндрической.

1191358

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования стендов для определения оптимальных конструкций деталей судовых дейдвудных устройств.

Цель изобретения — обеспечение возможности полноты имитации работы судового дейдвудного устройства.

На фиг. 1 изображен стенд для определения оптимальных конструкций деталей судового дейдвудного устройства; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— система смазки и охлаждения подшипников дейдвудного устройства.

Стенд содержит имитатор гребного вала 1, дейдвудную трубу 2, носовой опорный подшипник 3 с втулкой и сальником, кормовой опорный подшипник 4 с втулкой, трубопроводы 5 охлаждения и смазки подшипников, мешалку 6, подшипник 7 для нагружения имитатора гребного вала 1, привод 8, фундаменты 9 и герметичную емкость 10, заполненную водой с избыточным давлением.

Привод 8 стенда от мотора постоянного тока позволяет исследовать работу подшипников при различных окружных скоростях скольжения гребного вала.

Втулки подшипников 3 и 4 могут набираться различным исследуемым антифрикционным материалом. Необходимые нагрузки на исследуемые подшипники 3 и 4 гребного вала создаются через подшипник 7, усилие на который через шток 11 передается от гидроцилиндра 12.

В емкости 10 может создаваться давление, позволяющее при исследовании имитировать разную глубину погружения дейдвудного устройства, а с помощью мешалки 6 приготавливается загрязненная охлаждающая водяная среда, имитирующая аналогичную забортную воду при работе судов на мелководье.

Для обеспечения проверки исследования на стенде работы дейдвудных подшипников по открытой и закрытой схемам водяного охлаждения и смазки подшипников, а также по закрытой схеме маслянного охлаждения стенд оборудован трубопроводами 5. Причем для обеспечения работы по указанным схемам, кроме труб и арматуры системы включают: — водяного охлаждения и смазки — емкость 10, отстойную цистерну 13, центробежный насос 14, фильтры 15, гидроциклон 16, охладитель 17; — масляного

45 охлаждения и смазки — циркуляционную масляную цистерну 18, фильтр 19, шестеренч атый н а с ос 20.

Необходимые компоненты для приготовления загрязненной воды загружаются в систему через емкость 10. Загрязненная абразивными частицами вода в стенде создается перемешивающим устройством — мешалкой 6, пропеллерного типа, насаженной на хвостовик гребного вала. Постоянная концентрация абразивных частиц в охлаждающей воде поддерживается путем возврата в емкость 10 отстоя от гидроциклона 16 и отстойной цистерны 13.

Стенд позволяет производить исследования различных конструкций и уплотнений носовых и кормовых подшипников гребного вала. Емкость 10, которая работает под избыточным давлением, с целью снижения весовых и габаритных характеристик выполнена в виде цилиндра.

Работа стенда осуществляется следующим образом.

При охлаждении и смазке дейдвудных подшипников водой по открытой схеме включается насос 14, включается привод 8 имитатора гребного вала, подается нагрузка на подшипник 7 через гидроцилиндр 12. Охлаждающая вода забирается насосом 14 из отстойной цистерны 13 и направляется через фильтры 15, гидроциклон 16 и охладитель 17 на смазку подшипников 3 и 4 дейдвудного устройства, а также подшипник 7. С подшипников вода сливается в емкость 10.

В емкости мешалка 6 взмучивает воду, идентично тому, как это делается судовым винтом при работе на мелководье. С закрытой емкости 10 вода поступает в отстойную цистерну 13, в которой производится предварительная очистка охлаждающей воды. Окончательная очистка охлаждающей воды производится в фильтрах 15 и гидроциклоне 16.

Задержанные абразивные частицы в отстойной цистерне 13 и гидроциклоне 16 возвращаются по трубопроводу в емкость 10.

При исследовании работы дейдвудного устройства по закрытой схеме водяного охлаждения, вода после дейдвудных подшипников возвращается в отстойную цистерну 13; минуя емкость 10.

Работа дейдвудного устройства с использованием закрытой масляной системы охлаждения и смазки подшипников ясна из представленной схемы на фиг. 3.

1191358 Рог. Г

Cmee аодяной п7 рубопра5ад

"- е- -"- иаспяный гпруаопрааад

Фиг. Х

Редактор Ю. Середа

Заказ 7072/! 8

Составитель А. Строков

Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для определения оптимальных конструкций деталей судового дейдвудного устройства Стенд для определения оптимальных конструкций деталей судового дейдвудного устройства Стенд для определения оптимальных конструкций деталей судового дейдвудного устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов

Изобретение относится к судостроению, и используется для обеспечения герметичности мест выхода валовых линий через переборки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к производству судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным валам судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к корабельным энергетическим установкам
Наверх