Судовой упорный подшипник гребного вала

 

СУДОВОЙ УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ГРЕБНОГО ВАЛА, содержащий корпус , в котором по обе стороны гребня гребного вала установлены опорные подшипники скольжения и обоймы с упорными и уравнительными подушками, а также уплотнения и смазочную систему, отличающийся тем, что, с целью снижения нагрузки продольных колебаний гребного вала на элементы фундамента , каждая обойма выполнена из двух частей, одна из которых с закрепленными в ней упорными и уравнительными подушками установлена подвижно на направляющих с возможностью перемещения вдоль гребного вала, а другая жестко закреплена в корпусе подшипника и снабжена по крайней мере двумя проточными гидравлическими цилиндрами, каждый с напорным и сливным трубопроводами и поршнем, а также расположенной на каждом цилиндре ограничительной камерой, в полости которой на днище закреплен наполненный сжатым воздухом шарообразный резиновый баллон, соединенный ниппелем с клапаном подачи сжатого воздуха, при этом подпорщневая полость каждого цилиндра сообщена с oгpaничи тельной камерой через отверстия, выполнен -З ные в ее днище.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1197935 А (19) (11) Щ 4 В 63 Н 23 34

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3740040/27-11 (22) 08.05.84 (46) 15.12.85. Бюл. № 46 (71) Северо-Западный заочный политехнический институт (72) Н. В. Григорьев и И. П. Букин (53) 629.12-8 (088.8) (56) Старосельский А. А., Белаковский Я. И.

Подшипники судовых валопроводов. М.:

Морской транспорт, 1959, с. 60, 65. (54) (57) СУДОВОЙ УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ГРЕБНОГО ВАЛА, содержащий корпус, в котором по обе стороны гребня гребного вала установлены опорные подшипники скольжения и обоймы с упорными и уравнительными подушками, а также уплотнения и смазочную систему, отличающийся тем, что, с целью снижения нагрузки продольных колебаний гребного вала на элементы фунз дамента, каждая обойма выполнена из двух частей, одна из которых с закрепленными в ней упорными и уравнительными подушками установлена подвижно на направляющих с возможностью перемещения вдоль гребного вала, а другая жестко закреплена в корпусе подшипника и снабжена по крайней мере двумя проточными гидравлическими цилиндрами, каждый с напорным и сливным трубопроводами и поршнем, а также расположенной на каждом цилиндре ограничительной камерой, в полости которой на днище закреплен наполненный сжатым воздухом шарообразный резиновый баллон, соединенный ниппелем с клапаном подачи сжатого воздуха, при этом подпоршневая полость каждого цилиндра сообщена с ограничи) тельной камерой через отверстия, выполнен. Я ные в ее днище.

1197935

Составитель В. Владимиров

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Ю. Середа

Заказ 7670/19

Изобретение относится к судостроению, в частности к упорным подшипникам гребных валов.

Цель изобретения — снижение нагрузки продольных колебаний гребного вала на элементы фундамента.

На чертеже изображен судовой упорный подшипник гребного вала, продольное сечение.

Судовой упорный подшипник состоит из корпуса: 1, в котором установлены неподвижные обоймы 2, опорные подшипники З.и,„:4 скольжений и уп1потнения. Подвижные обоймы 5,. в которых закреплены упорные и уравнительные г одушки 6 и 7, установлень1 йа направляющих 8 и могут свободно перемещаться" вдоль продольной оси корпуса 1.

В неподвижных обоймах 2 расположены гидравлические проточные цилиндры 9, в каждом из которых расположен поршень 10 и напорное и сливное отверстия 11 и 12 для подвода и слива рабочей жидкости. Подпоршневая полость каждого цилиндра 9 ограничена крышкой 13, в которой выполнены отверстия 14, и сообщена через них с полостью ограничительной камеры 15, расположенной на крышке 13. На днище ограничительной камеры 15 посредством фланца

16 закреплен шарообразный резиновый баллон 17, снабженный ниппелем 18, который соединен с клапаном 19 подачи сжатого воздуха. К каждому гидравлическому цилиндру 9 подсоединены напорный и сливной трубопроводы 20 и 21 питания рабочей жидкосгью. Через обоймы 2 подшипника пропущен гребной вал 22 с гребнем 23. Резиновый баллон IT постоянно наполнен сжатым воздухом..

Устройство работает следующим образом.

При отключении подачи рабочей жидкости в цилиндры 9 подвижная обойма 5 при действии осевой нагрузки опирается на неподвижную обойму 2, а вибрация гребня 23, вызванная продольным колебанием гребного

10 вала 22, передается через корпус 1 подшипника на элементы фундамента (не показано).

При подаче в цилиндры 9 рабочей жидкости под давлением, при котором поршни 10 уравновешивают осевую нагрузку на подшипник, подвижная обойма 5 вместе с гребным валом 22 смещается относительно неподвижной обоймы 2 и усилия от гребня 23 передаются через рабочую жидкость в подпоршневом пространстве. Одновременно рабочая жидкость заполняет ограничительную камеру 15, обжимает резиновый баллон 17 и уравновешивает давление сжатого воздуха и рабочей жидкости. При этом продольные колебания гребного вала 22 через гребень 23 передаются через поршни 10 на рабочую жидкость и на резиновый баллон 17, который

25 гасит эти колебания. Часть колебаний гасится за счет дросселирования рабочей жидкости в отверстиях 14 и за счет трения между поршнем 10 и цилиндром 9.

Клапаны 19 используются для дополнительной регулировки путем подвода или стравливания сжатого воздуха из резиновых баллонов 17.

Судовой упорный подшипник гребного вала Судовой упорный подшипник гребного вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов

Изобретение относится к судостроению, и используется для обеспечения герметичности мест выхода валовых линий через переборки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к производству судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным валам судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к корабельным энергетическим установкам
Наверх