Узел соединения тормозной подвагонной тяги

 

т"

ЮСЕСО10

Ж тон т1;о -„- .

О Л C А"Й"И. Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

235О85

Со1св Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 20f, 3

Заявлено 05.XI.1967 (№ 1195757/27-11) с присоединением заявки №

МПК В 61k

УДК 62-597.7(088 8) Приоритет

Опубликовано 16.!.1969. Бюллетень ¹ 5

Дата опубл:1кования описания 28Л .1969

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. В. Завадич, А. А. Кривецкий, В. М. Кмита, В. А. Двухглавов, М. П. Гейлер, Э. А. Павлюков, В. П. Герман, И. М. Прохоренко и А. М. Еремин

Уральский вагоностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского

Заявитель

УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ПОДВАГОННОЙ ТЯГИ

С РЫЧАЖНО-ТОРМОЗНОЙ П ЕРЕДА 1 ЕЙ ТЕЛ ЕЖКИ

ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Известен узел соединения тормозной поlвагопной THI H c ры 1аи:.но-тормозной пере IH IeÉ тележки грузового вагона, содержащий вертикальный рычаг тележки, шарнирно связанный с тормозной подвагонной тягой.

Предложенный узел отличается or известного тем, что на раме вагона шар1ирH0 закреплена упругая подвеска с опорным роликом и пружинным устройством, поддержива10щими и фиксирующими в определенном положении подвагонную тягу со стороны соеди11ения с рычажно-тормозной передачей тележки.

Такое выполнение узла позволяет улучшить условия прохождения вагоном кривых участков пути, уменьшить сопротивление движению вагона и предотвратить изгиб тормозных тяг.

На фиг. 1 показан узел соединения тормозной подвагонной тяги с рычажно-тормозной передачей тележки грузового вагона; на фиг.

2 — сечение по А — А на фиг. 1.

Тормозная подвагонная тяга 1 шарнирно соединена с распределительным рычагом 2, а рычаг 2 — с рычагом 3 триангеля 4 крайней колесной пары 5 и тягой 6. Тяга 7 передает усилие на последующие звенья. Ролик 8, на который опирается подвагонная тяга, укреплен в корпусе подвески 9 валиком 10. Корпус подвески упруго соединен с рамой вагона 11 стержнем 12. Стержень 12 шарнирно связан с кронштейном 18 валиком 14 и проход1гт через отверстие 16 в корпусе подвески, i>Hi TpeHIIIOI0 часть пружины 16 и отверстие 17 опорной планки 18, поддерживаемой гайкой 19.

В ilеCTe H0HTаlwT3 1103ваг0HH011 i ill it C p0ликом приваривают планку 20, прсдотвращающую потертости тяги при эксплуатации вагоУпоры 21 удерхлкива1от liogHcciii 0r -персмещения вдоль оси вагона.

В отпущенном состоянии тормоз вагона подвагонная тяга 1 опирается пла кой 20 иа ролик 8 и ролик 8 воспринимает вес тяг и 6 и рычага 2. Это предотвращает зависание тяг на сопрягаемой с ними предохранительной скобе 22 и завал рычага 8 и, слсдоьательно, обеспечивает свободный отход тр 1ангеля 4 от колесной пары 6.

При торможении тяга 1 перемеща тся вдоль оси вагона, перекатываясь по враща;ощсмуся ролику 8 планкой 20, и приводит ь действие рычажную передачу тележки, В случае всртикальног0 перемещения тяги 1 изме1гяегся степень сжатия пружины 16 и корпус подвески 9 вместе с роликом 8 меняет свое 11олоя ение относительно стержня 12 (изменяется расстояние а).

Шарнирное соединение стержня 1 обеспечивает возможность перемещеllия рдлика 8 и

1, Iioit р к вагона, что необходимо при прокол.:reIIIIII ва30 гоном кривых участков пути, где рычажная

235085 передача тележки отклоняется от продольной оси вагона.

Предмет изобретения

Узел соединения тормозной подвагонной тяги с рычажно-тормозной передачей тележки грузового вагона, состоящий из вертикального рычага тележки, шарнирно связанного с тормозной подвагонной тягой, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий прохождения вагоном кривых участков пути, уменьшения сопротивления движению вагона и предотвращения изгиба тормозных тяг, на раме вагона

5 шарнирно закреплена упругая подвеска с опорным роликом и пружинным устройством, поддерживающими и фиксирующими в определенном положении тормозную подвагонную тягу со стороны соединения с рычажно-тор10 мозной передачей тележки.

Узел соединения тормозной подвагонной тяги Узел соединения тормозной подвагонной тяги Узел соединения тормозной подвагонной тяги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам проверки тормозной эффективности стояночных тормозов, например ручных стояночных тормозов грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции силового привода тормозной рычажной передачи четырехосного грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области вагоностроения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам пассажирских и грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкции тормозов вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию 4-осных грузовых вагонов бункерного типа, предназначенных для перевозки окатышей, зерна, цемента, и других грузов
Наверх